Доверенность для налоговой являет собой документ, благодаря которому доверенному лицу предоставляются полномочия осуществлять следующие виды действий в органах налоговой службы:
- передавать и забирать документы (заявления, просьбы, уведомления, любые другие документы по требованию налоговых органов);
- предоставлять налоговую и финансовую отчетность;
- получать справки, иски, претензии, решения, результаты проверок и другие документы, адресованные лицу, выписавшему доверенность;
- давать объяснения сотрудникам контролирующих органов по всем вопросам, связанным с проверками организации;
- выполнять другие операции, предусмотренные на законодательном уровне, указанные непосредственно в данном поручении.
Этот вид доверенности может быть оформлен в произвольной письменной форме. Как правило, с целью написания доверенности для налоговой используют фирменный бланк организации. Этот документ обязательно должен содержать в себе следующую информацию:
- название бланка;
- место выдачи документа;
- дата (прописью) выдачи документа – необходимый реквизит, без которого документ не является действительным;
- пункт оформления доверенности (название города, где была оформлена доверенность) – информация нужна для того, чтобы в случае возникновения спорной ситуации было известно в какой суд необходимо обращаться;
- полное название юридического лица, которое выдало доверенность;
- основные реквизиты юридического лица (ИНН, КПП);
- данные о человеке, чьи полномочия передаются поручителю (ФИО);
- данные о человеке, который выступает в роли доверенного лица (ФИО, паспорт, регистрация);
- перечень возложенных полномочий;
- наименование органа налоговой службы, адрес органа налоговой службы;
- срок действия доверенности;
- подпись лица, выдавшего доверенность.
Важно. К доверенности также должен быть предоставлен паспорт человека, предъявляющего этот документ.
Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий оформления доверенности, с помощью этого документа его представителю будут оказаны необходимые действия со стороны сотрудников органов налоговой службы.
Недооценивать значение доверенности, которая нужна для предоставления в органы налоговой службы нельзя. Этот документ позволяет значительно минимизировать риски связанные с разглашением секретной информации и коммерческой информации посторонним лицам. Благодаря существованию сложной системы документооборота предприятия с налоговой службой значительно сокращается утечка данных, а, значит, все без исключения юридические лица могут чувствовать себя более защищенными в правовом поле и в своей экономической деятельности. Пример доверенности приведен ниже.