Доверенность для налоговой: суть, значение

Доверенность для налоговой являет собой документ, благодаря которому доверенному лицу предоставляются полномочия осуществлять следующие виды действий в органах налоговой службы:

  • передавать и забирать документы (заявления, просьбы, уведомления, любые другие документы по требованию налоговых органов);
  • предоставлять налоговую и финансовую отчетность;
  • получать справки, иски, претензии, решения, результаты проверок и другие документы, адресованные лицу, выписавшему доверенность;
  • давать объяснения сотрудникам контролирующих органов по всем вопросам, связанным с проверками организации;
  • выполнять другие операции, предусмотренные на законодательном уровне, указанные непосредственно в данном поручении.

Этот вид доверенности может быть оформлен в произвольной письменной форме. Как правило, с целью написания доверенности для налоговой используют фирменный бланк организации. Этот документ обязательно должен содержать в себе следующую информацию:

  • название бланка;
  • место выдачи документа;
  • дата (прописью) выдачи документа – необходимый реквизит, без которого документ не является действительным;
  • пункт оформления доверенности (название города, где была оформлена доверенность) – информация нужна для того, чтобы в случае возникновения спорной ситуации было известно в какой суд необходимо обращаться;
  • полное название юридического лица, которое выдало доверенность;
  • основные реквизиты юридического лица (ИНН, КПП);
  • данные о человеке, чьи полномочия передаются поручителю (ФИО);
  • данные о человеке, который выступает в роли доверенного лица (ФИО, паспорт, регистрация);
  • перечень возложенных полномочий;
  • наименование органа налоговой службы, адрес органа налоговой службы;
  • срок действия доверенности;
  • подпись лица, выдавшего доверенность.

Важно. К доверенности также должен быть предоставлен паспорт человека, предъявляющего этот документ.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий оформления доверенности, с помощью этого документа его представителю будут оказаны необходимые действия со стороны сотрудников органов налоговой службы.

Недооценивать значение доверенности, которая нужна для предоставления в органы налоговой службы нельзя. Этот документ позволяет значительно минимизировать риски связанные с разглашением секретной информации и коммерческой информации посторонним лицам. Благодаря существованию сложной системы документооборота предприятия с налоговой службой значительно сокращается утечка данных, а, значит, все без исключения юридические лица могут чувствовать себя более защищенными в правовом поле и в своей экономической деятельности. Пример доверенности приведен ниже.

Доверенность для налоговой: суть, значение

 

Bookmark the permalink.