Стоит ли брать франшизу для начала своего бизнеса

Стоит ли брать франшизуФранчайзинг представляет собой популярный вид предпринимательской деятельности. Он позволяет начать вести свой бизнес, сотрудничая с опытным партнером. Такой подход позволяет устранить всевозможные риски относительно организации предприятия. Однако стоит ли брать франшизу? Будет ли выгодным данный путь? Вы должны понимать то, что вид деятельности обладает серьезными преимуществами и определенными недостатками. Постарайтесь принять правильное решение.

Преимущества работы по франшизе

Прежде всего, следует отметить преимущества франчайзинга, которых в действительности много. Главное достоинство является полная поддержка на каждой стадии работы. Поддержка заключается в решении многочисленных вопросов.

  1. Возможность получения консультаций для того, чтобы правильно организовать бизнес. В каждом случае учитываются многочисленные нюансы.
  2. Поставки материалов и товаров.
  3. Предоставление документации, которая потребуется для франшизы. Будут проведены специальные исследования для определения перспектив и особенностей существующей ситуации. Головная компания обязательно поможет в получении разрешения на деятельность и согласовании вопросов с разными инстанциями.
  4. Помощь в открытии, обслуживании, продвижении компании.
  5. Налаживание сбыта продукции.

Владелец бизнеса в обязательном порядке расскажет новичку все особенности франчайзинга в сфере, которая была выбрана. Начинающий предприниматель может изучить различные варианты маркетинговых программ и постараться выбрать наиболее подходящую. Таким образом, бизнесмену не нужно будет придумывать бизнес, задумываясь об уникальной идее и особенностях реализации. Все будет предоставлено «в готовом виде». Это обязательно поспособствует серьезной экономии сил и денежных средств, ведь предприниматель не должен тратиться на разработку своей концепции бизнеса и ее реализацию.

На что может рассчитывать предприниматель?

  1. Рынок сбыта является готовым, ведь он освоен головной компанией. Рынок изучать не потребуется. Владелец франшизы предоставляет актуальные материалы о сбыте, тенденциях и всех изменениях.
  2. Оформление кредита происходит легко и быстро. Владелец франшизы является гарантом для предпринимателя.
  3. Финансовые прогнозы в большинстве случаев будут благоприятными. Планирование расходов и доходов обещает быть легкой и точной процедурой.

Франшиза позволяет обрести уверенность в завтрашнем дне. По данной причине ответ на вопрос «стоит ли брать франшизу?», скорее всего, будет положительным. Многие компании смогли доказать то, что подобный вид бизнеса является перспективным и может привести к настоящему успеху, но при этом бизнесмен должен опираться на их опыт. Предпринимателю не нужно обладать особенными талантами, но при этом он должен владеть опытом управленческой работы, стартовым капиталом определенного размера. Новая компания обещает работать успешно!

Недостатки франшизы

Данный вид бизнеса обычно предполагает необходимость наличия стартового капитала значительного размера. Франчайзинг будет дороже обычного бизнеса, так как он позволяет стать обладателем раскрученного бренда. Возможность для экономии полностью отсутствует.

Кроме этого, можно отметить другие недостатки получения франшизы.

  1. Предприниматель должен взять на себя определенные финансовые обязательства перед владельцем бизнеса. Даже, если дело будет идти не удачно, обязательства потребуется выполнять.
  2. Прибыль будет ниже, по сравнению с открытием аналогичного бизнеса самостоятельно и с нуля. Доход частично придется отдавать главному офису.
  3. Будущее создаваемого бизнеса будет шатким. Если владелец примет решение о закрытии всей сети, предприниматель сможет проработать только до конца действующего договора, после чего должен будет прекратить собственную деятельность.

Предприниматель всегда будет зависеть от выбранного бренда и это в действительности является серьезным преткновением. Если у владельца бизнеса начнутся проблемы, человеку, который приобрел франшизу, тоже придется столкнуться с ними и отметить прямое воздействие. Это касается репутации, ведь доверие клиентов должна вызывать вся сеть, а при потере доверия каждое предприятие пострадает. Даже, если головной компании удастся вновь заинтересовать целевую аудиторию, фирмы на местах будут длительное время испытывать серьезный дефицит клиентов. Это в особенности касается компаний, которые располагаются в небольших населенных пунктах, ведь клиентов сложно переубедить в чем-либо. Каждое предприятие столкнется с финансовыми проблемами, вне зависимости от того, насколько франшиза прибыльна. Только через время можно понять, насколько выгодно работать по франшизе.

Принятие окончательного решения остается за вами, но важно учитывать многочисленные нюансы!

25.10.2015 406
Поделиться статьей с друзьями