Стоить ли брать франшизы пивного бара. Условия, плюсы и минусы

Жизнь не стоит на месте, а вместе с ней развиваются и все сферы деятельности человека. Одним из ярких примеров этого можно назвать преобразования, которые коснулись заведений общественного питания. Еще с древних времен в истории остались упоминания о харчевнях у дороги, трактирах при ночлеге, где все желающие могли не только утолить голод, но и выпить алкогольных напитков. Со временем все эти заведения трансформировались в целую сеть. Эта статья посвящена одной из составляющей такой сети — пивным ресторанам, которые пользуются большим спросом у населения практически во всех странах мира. Мы предлагаем рассмотреть возможности открытия подобного заведения путем покупки франшизы пивного бара.

Почему именно пивной бизнес?

Франшиза пивного бара "Генрих Шульц"Популярность пивных заведений находится на достаточно высоком уровне, более того наблюдается постоянное улучшение качества не только обслуживания, но и самого пива. Сегодня все больше потребителей предпочитает покупать пиво от чешских, немецких, английских производителей, доля продукции которых на рынке постоянно возрастает. Повышается и сама культура употребления этого напитка, все больше людей предпочитают выпить бокал качественного пива в добротном заведении, а не выпивать литрами напиток неизвестного происхождения дома перед телевизором. Поэтому количество пивных баров и пабов постоянно увеличивается, но на сегодняшний день рынок продукции иностранного производства еще не полностью заполнен, в отличие от рынка русских пивных ресторанов, которые в основном представлены сетью «Старый мельник» и другими торговыми марками.

По подсчетам специалистов ежемесячный оборот пивных заведений одной только столицы превышает 4,9 миллиарда рублей. Поучаствовать в этой доле –лакомый кусочек для каждого предпринимателя. Особенно интересной идеей, которая привлечет внимание максимального количества потребителей — будет открытие пивного ресторана с собственной пивоварней. Благодаря наличию постоянно свежего пива такое заведение будет пользоваться огромным спросом, и достаточно быстро сможет завоевать свою долю рынка.

Если решение об открытии пивного ресторана принято, тогда следует заняться другими не менее важными проблемами. В том числе, главной проблемой для многих начинающих предпринимателей является финансовый вопрос, а точнее недостаток инвестиций. Конечно, можно взять кредит в банке (если получится) или одолжить деньги под проценты у знакомых, (если таковые имеются), но согласитесь, что такое решение достаточно рискованное. Не всегда бизнес можно наладить в одночасье, тогда как оплачивать долги придется очень скоро, к тому же и проценты немаленькие. Альтернативным решением можно рассмотреть: открытие пивного бара по франшизе.

Преимущества и недостатки франшизы пивного бара

Итак, плюсы франшизы:

  • известный бренд не требует особенных усилий, чтобы привлечь внимание со стороны потребителей, его имя говорит само за себя;
  • предоставляется полный пакет документации, необходимый для открытия и регистрации деятельности;
  • франчайзер оказывает помощь во всех вопросах, начиная с момента регистрации и на протяжении всей деятельности компании, в том числе в поиске помещения, подборе персонала, приобретении оборудования, обучению, поставках продукции, маркетинговой поддержке и др.;
  • может быть оказана помощь в получении кредита для старта.

Недостатки франшизы:

  • Основное требование к франчайзи – это высокое качество продукции и сервиса.Для начинающих предпринимателей поддерживать эти показатели на стабильном уровне может оказаться достаточно трудно.
  • Поиск и аренда помещения ложатся на плечи франчайзи. Найти подходящее помещение сложно, а ежемесячные платежи в удобном месте всегда очень дорогие.
  • Поиск квалифицированного персонала.
  • Необходимость придерживаться корпоративного стиля во всем, и касаемо вопроса оформления помещения, и относительно меню. Полету фантазии здесь точно нет места.

Если вы готовы решить или смириться с минусами, тогда франшиза – идеальное решение для открытия бизнеса. Тем более если учесть, что при открытии ресторана с нуля без проблем тоже не обошлось бы (выбор места, поиски персонала), но вот помощи тогда бы точно ни от кого бы ждать не пришлось. Именно поэтому во всем мире франчайзинг относится к одним из самых удачных стратегий бизнеса в сфере заведений общественного питания и в частности для пивных баров и ресторанов. Но в то же время в России даже сегодня на франчайзинг смотрят с некоторой настороженностью, поэтому такое отношение необходимо срочно пересматривать. Отчасти причиной опасок по поводу бизнеса в франчайзинговой сети является отсутствие полной информации у потенциальных инвесторов относительно стратегий бизнеса, тема франчайзинга должна как можно более детально обсуждаться, необходимо проводить лекции, семинары, конференции на эту тему. Не нужно бояться «клонированного» бизнеса. Франчайзинг – это способ быстро и с минимальными потерями ресурсов построить выгодный и перспективный бизнес, и это утверждение уже давно доказано на практике западных стран.

Открытие бизнеса по франшизе на примере компании «Генрих Шульц»

Компания «Генрих Шульц» начала свою деятельность в конце 90-х годов 20 века. Сегодня пивные бары этого бренда можно встретить на территории Германии, Российской Федерации,Чехии и Украины. Франчайзер представляет собой пивной ресторан с собственной пивоварней, которая обеспечивает постоянное наличие свежего пива.

На рынке франчайзером предложено три вида франшизы (в зависимости от объема производства пива в сутки):

  1. «Шульц 125» предусматривает наличие инвестиций в размере 121 тысяча евро:
  • площадь заведения — 145 кв. м.;
  • посадочные места – 50;
  • производства пива – 125 литров в сутки;
  • стоимость пивоварни – 75 тысяч евро;
  • инвестиции в бизнес – 40 тысяч евро;
  • паушальный взнос – 6 тысяч евро.
  1. «Шульц 250» — цена вопроса 203 тысячи евро:
  • площадь ресторана – 220 кв. м.;
  • посадочные места – 100;
  • производительность — 250 литров в сутки;
  • цена пивоварни – 110 тысяч евро;
  • инвестиции – 85 тысяч евро;
  • паушальный взнос – 8 тысяч евро.
  1. «Шульц 500» — стоимость 237 тысяч евро:
  • площадь помещения – 300 кв. м.;
  • посадочные места – 150;
  • производство пива – 500 литров в сутки;
  • цена оборудования для пивоварни – 120 тысяч евро;
  • инвестиции в бизнес – 109 тысяч евро;
  • цена франшизы – 8 тысяч евро.

Концепция заведений пивных ресторанов «Шульц» предусматривает подачу блюд чешской кухни, из разработанного специального меню под пиво. Себестоимость 1 литра пива составляет 0,15 евро.

Подсчеты рентабельности деятельности:

  • окупаемость инвестиций – 1 год;
  • выручка в день – 105 тысяч рублей, в месяц – 3,15 миллиона рублей, из расчета, что средний чек – 700 рублей;
  • чистая прибыль через год работы – 1,5 миллиона рублей в месяц.

Документация:

  • франчайзинговый контракт;
  • договор купли оборудования;
  • договор о разработке проектно-конструкторской документации.

Сегодня на рынке наблюдается острая нехватка хороших пивных заведений с приятной атмосферой, хорошим качеством напитка и обслуживания, по доступным ценам. И франшизу «Шульц» действительно можно отнести к одной из таких, которые отвечают всем вышеуказанным критериям. Но в то же время специалисты отмечают, что у покупателей этой франшизы наблюдаются некоторые острые проблемы. Например, такие, как недостаток подходящих помещений, финансовые трудности, трудности при поиске персонала.

Важно. Цель франчайзера «Генрих Шульц»: создать сеть ресторанов «Частная пивоварня Шульц» и баров «Генрих Шульц паб» на всей территории России. И сейчас компания активно ищет партнеров для сотрудничества.

Перспективы проекта

По мнению экспертов, современный рынок пивных ресторанов находится на этапе становления и развития. И еще многое в нем будет видоизменяться в скором будущем. Первая такая деформация должна коснуться взаимоотношений между производителями пива и его реализаторами, или должна увеличиваться доля частных пивоварен. Сейчас тенденция такова, что производители пива редко открывают свои рестораны, делегируя эту задачу другим игрокам рынка, в результате чего теряются значительные ресурсы (временные – доставка, денежные – услуги посредников) и страдает качество. В то время как было бы значительно удобней, если бы пивной завод открывал собственный проект по реализации пива, а потом продавал франшизы, с условием поставок пива собственного производства. Такая схема бизнеса успешно применяется на практике во многих странах Европы.

Развитие франчайзинговых сетей пивных ресторанов очень перспективно.  Сейчас как раз самое время заняться вплотную этим вопросом: спрос на рынке уже созрел, а предложение в полном объеме еще не реализовано. И такая тенденция характерна не только для Москвы, но и для всех регионов страны. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что франшиза пивного бара – одна из самых удачных идей для реализации предпринимательских амбиций.

18.11.2015 1075
Поделиться статьей с друзьями