Франшиза юридического бизнеса

Вступление

Франшиза юридического бизнесаБольшое количество иностранных слов обживается в российском лексиконе и одним из таких слов является франшиза. Если еще пару лет назад с данным понятием работали лишь продвинутые бизнесмены, то в наше время с франшизой сталкивается каждый человек, у которого есть желание увеличить собственное благосостояние.

Так что же называют франшизой? Говоря более простыми словами, то франшизой называют аренду торговой марки и применение уже бытующей системы ведения какого-либо бизнеса.

В наше время франчайзинг уже прочно вошел в людскую жизнь. Если говорить простыми словами, покупая франшизу, бизнесмен полностью остаётся самостоятельным во владении своей организации, а также получает полнейшую систему правления бизнеса, включающая в себя:

  • право применения торговой марки;
  • обязанность применения торгового оборудования (в большинстве случаев оборудование поставляется покупателем (франчайзер);
  • систему маркетинга;
  • все каналы покупки товаров;
  • советы по стилю оформления офисов, точек торговли и так далее;
  • систему обучения сотрудников;
  • систему распределения продукции.

Предпринимателю, который решил открыть свой юридический бизнес, не нужно будет решать вопросы о выборе идеи бизнеса, ему просто нужно открыть какой-нибудь ресурс, который предлагает различные франшизы юридических бизнесов и выбрать подходящую для себя. Единственным ограничением является сумма денежных вложений, необходимых для открытия бизнеса. Предпринимателю не нужно думать о составлении бизнес плана, просчитывать будущую доходность, сделает это за него франчайзер.

Можно ли законно разбогатеть на чужом бизнесе?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос следует знать все преимущества и недостатки франшизы.

Франшиза юридического бизнесаПреимущества франшизы

  • Покупая франшизу, бизнесмен не только обретает поддержку советами, организацию поставок и других деталей, но также входит в бизнес, уже успевший зарекомендовать себя. Данный бизнес уже занимает определённую нишу на рынке. Бренд этого бизнеса обладает известностью, хорошей репутацией среди своих потребителей. А поэтому в том, чтобы сэкономить на первоначальных маркетинговых программах, нет ничего удивительного.
  • Консультации с владельцем франшизы, полная информация о ведении данного бизнеса, поставках, обслуживании, продвижении, системе сбыта и других вопросах.
  • Простота в получении кредита. Очень важным преимуществом для бизнесмена является выступление владельца франшизы гарантом при получении кредита. Например, простые бизнесмены не обладают такой привилегией.
  • Входной барьер. Что касается входного барьера, так он для описываемого бизнеса не высокий. Все, что требуется от бизнесмена – это только опыт управления и финансовые средства, которые нужно вложить в данный бизнес. Нет необходимости долгое время тратить на то, чтобы придумать какие-то новые идеи.
  • Точность денежных прогнозов.
  • Не стоит заниматься изучением современного рынка. Все необходимые данные, различные изменения, тенденции и другие полезные сведения вполне реально получить из рук хозяина франшизы, который сам их и собирает. Отсюда вытекает ещё одно существенное преимущество – это значительное облегчение ведения бизнеса предпринимателю.

Недостатки франшизы

  • Наличие большого капитала. Если рассматривать открытие бизнеса точки зрения возможных затрат, то на начинание бизнеса по франчайзингу обойдётся несколько дороже, чем просто открыть организацию с нуля. А именно это и отпугивает многих бизнесменов, которые хотят самостоятельно начать собственное дело.
  • Зависимость от бренда, а это значит и риск репутации. К примеру, если дела у собственника франшизы будут идти хорошо, то и у вас также не будет никаких проблем. В ином случае, если проблемы будут у него, значит, они перескачут и на вас.
  • Обязательства. Есть некоторые денежные обязательства перед собственником франшизы, которые необходимо выполнять, даже если бизнес идет не так хорошо, как хотелось бы.
  • Шаткое будущее. Вполне возможно и такое, что собственник франшизы решит вдруг закрыть сеть. Соответственно тогда и ваш бизнес закроется. Конечно же, до истечения срока договора вы будете продолжать свою деятельность, однако потом придется задуматься об открытии нового дела.

Перспективы в России

К самым популярным сферам бизнеса в России по принципу франчайзинга относят ресторанный и гостиничный бизнес. Практически все популярные магазины еды и одежды, появившиеся за последние пару лет, работают именно по франшизе.Франшиза бывает классической, свободной, импортозамещающей, серебряной, золотой, арендной, корпоративной, банковской и лицензионной.

Классическая франшиза очень распространена за границей. Стандартная франшиза практически не прижилась в России. А всё потому, что в России меньше уважают интеллектуальный бизнес и право на получение прибыли на протяжении многих лет, как это есть в западной культуре.

Самым распространенным и удобным видом франшизы в России является свободная франшиза. По своей сути она близка к обычному диллерству. В данной франшизе возможен символический или нулевой взнос в виде аванса (паушальный) и регулярный платеж (или по-другому, роялти).

Импортозамещающую продукцию изготавливать также выгодно. Можно прилично заработать на чьей-то популярности. Если не удаётся продать дорогую Zara, то ее с успехом и за чуть меньшие деньги можно продать, заменив её на Zarina.

Серебряную франшизу также называют «бизнесом под ключ». Франчайзер создает филиал и затем отдает его другому партнеру-франчайзер за определённый процент от прибыли.

Корпоративная франшиза очень схожа с бизнесом в аренду, то есть франчайзер постоянно контролирует бизнес.

Банковская франшиза является уникальным видом, популярным лишь в России. Франчайзер создает небольшой филиал банка в городе непосредственно по лицензии главного банка. Банкир в этом филиале — любой бизнесмен, можно без какого-либо опыта и соответствующего образования, а финансирование дружественных организаций дает приличную прибыль, престиж и влияние.

Лицензионная франшиза чем-то похожа на банковскую франшизу.

Таким образом, франшиза юридического бизнеса может вполне реально стать основной формой открытия малого бизнеса в течение нескольких лет.

24.05.2014 2060
Поделиться статьей с друзьями