Как открыть бизнес по франшизе и на что обратить внимание

Почему стоит остановиться на франшизе?

Как открыть бизнес по франшизеС самого детства мы перенимаем навыки более умных и опытных людей: учимся ходить, читать, писать, получаем знания от преподавателей в школе и высших учебных заведениях. На этом пути у нас всегда есть рука помощи, которая направит на правильный путь и поддержит в случае падения.

Но во взрослой жизни предпринимательства дела обстоят иначе. Бизнесменам, решившим открыть самостоятельный бизнес, не станут помогать более опытные «старшие товарищи». И это понятно: зачем помогать новичкам, тем самым ужесточая конкуренцию на рынке своего бизнеса? Ведь борьба идет за каждого клиента, настоящего и потенциального. Именно поэтому около 80% предприятий малого бизнеса терпят поражение, не успев отметить свой пятилетний юбилей.

Несколько напоминает начало жизни человека мир франшизы, где серьезные, зарекомендовавшие себя на рынке, с известными именами компании продают свою торговую марку или производственную схему, а вместе с тем оказывают консультативную и другую помощь амбициозным, но неопытным предпринимателям. Взаимная выгода очевидна: франчайзер осваивает новые горизонты своего бизнеса, получая при этом денежное вознаграждение в виде вступительного взноса и роялти. Франчайзи же несут несравнимо меньший риск в ведении бизнеса «под крышей» стабильных крупных компаний, которые к тому же оказывают помощь. Таким образом, открыть бизнес по франшизе – наиболее выгодный вариант для начинающего предпринимателя.

На что обратить внимание при открытии бизнеса по франшизе?

Первым делом нужно выбрать направление бизнеса и бренд, маркой которого хочется воспользоваться, а затем оформить документы, разрешающие данную деятельность в данном регионе. Вот теперь можно отправиться к франчайзеру оформлять договор.

Полет в омут с головой может обернуться плачевно, поэтому франшизу нужно начать с детальной проработки договора. Неопытного предпринимателя может ожидать масса подвохов и подводных камней, да и вообще, он может купиться на «липовый» бизнес. Поэтому предприниматель должен узнать максимум информации о франчайзере, его истории, успехах и трудностях, дочерних компаниях. Наиболее показательны успехи и проблемы других франчайзи, о чем лучше узнавать от них лично. У них же стоит расспросить об условиях договора и фактическом их выполнении франчайзером.

Договором могут оговариваться не только финансовые и консультационные взаимоотношения, но и обязательные для выполнения моменты, которые не на шутку смутят бизнесмена. Например, размеры и геометрическая форма помещения под бизнес, расположение офиса, средний доход и плотность населения, музыкальное сопровождение деятельности, цветовая гамма, обязательные реплики и жесты обслуживающего персонала, последовательность действий в разных ситуациях и многое другое. Франчайзер может проводить регулярные проверки выполнения обязательств и даже накладывать штрафы за их невыполнение.

С другой стороны, предприниматель в бизнесе идет по стопам известного бренда, ему помогают с открытием бизнеса, которому уже не нужна раскрутка и реклама, помогают с дизайнерским оформлением помещения, приобретением материалов и оборудования, налаживают связи с поставщиками, оказывают профессиональную помощь по улучшению продаж, консультируют и задают направление.

Предупреждение: чужая торговая марка не лишает предпринимателя финансовой независимости, все полагающиеся налоги государству он будет платить самостоятельно.

После согласования договора франшизы можно заниматься непосредственно  воплощением в жизнь бизнеса: арендой или покупкой помещения, его оформлением, тщательным подбором профессиональной обслуживающей команды, закупкой техники или товара и всего необходимого.

За две недели до открытия нужно разместить в местной прессе и на телевидении рекламу бизнеса с указанием бренда и адреса. Презентовать бизнес нужно торжественно и ярко, с использованием цветных шариков и цветов, желательно провести розыгрыш и предоставить скидки на продукцию. Это поможет узнать о существовании представителя известной торговой марки и привлечь клиентов.

В какой сфере открыть бизнес по франшизе?

Ныне в России открыть бизнес по франшизе возможно в какой угодно сфере – сфере питания, розничной торговли, сфере услуг и производства. Главное для будущего предпринимателя – финансовые возможности и определиться с направлением, в котором есть желание трудиться, а так же торговой маркой.

Стоит отметить, что стоимость франшизы российских франчайзи мало чем отличается от иностранных, что значительно расширяет выбор.

Чтобы открыть бизнес по франшизе в сфере общественного питания, понадобится капитал от 250000 рублей. Например, франшиза кофейни Coffee and Jam со сроком окупаемости 2 месяца и роялти 3%. При наличии более серьезных финансовых возможностей можно инвестировать 17000000 рублей в франшизу трактира «Ёлки-палки» с его широким ассортиментом русской кухни. Роялти составляет 6%, а срок окупаемости – 2-2,5 года.

В сфере услуг можно за 655000 рублей приобрести франшизу салонов оздоровления и коррекции фигуры SOQI. Гарантируется ежедневная текущая поддержка партнеров, отсутствует паушальный взнос и роялти, а срок окупаемости составит 3 месяца. Франшиза в сфере услуг «Студия маникюра Лены Лениной», которая кроме всего прочего включает обучение персонала, курс для директора и администратора, а также постоянное повышение квалификации сотрудников обойдется в 2500000 рублей, а роялти – от 10000 рублей.

Инвестиции во франшизу розничного магазина подарков и сувениров «Экспедиция» обойдутся предпринимателю в 250000 рублей, роялти отсутствует, а срок окупаемости – 3 месяца. А вот стартовые инвестиции при покупке франшизы ювелирного магазина Danish Fashion Jewelery составят 2250000 рублей. При этом не требуются стартовые затраты на торговое оборудование, оно передается в аренду или пользование, а срококупаемости составит всего 5 месяцев.

Таким образом, разбег в стоимости франшизы колоссальный, и каждый предприниматель может отыскать подходящий вариант соотношения цены и качества.

13.06.2014 1278
Поделиться статьей с друзьями