Нужно ли иметь педагогическое образование для руководства франшизой детского центра?

Является ли наличие педагогического образования у владельца франшизы детского центра развития панацеей успешной деятельности? На этот счет есть два мнения и ведутся бесконечные споры на форумах и в социальных сетях. Как ни странно, хорошими результатами могут похвастать и те, и другие, также, как и отрицательным опытом.

Приведенные ниже доводы никак нельзя считать аксиомой, это просто мнения разных групп людей, работающих в этом секторе.

Нужно ли иметь педагогическое образование для руководства франшизой детского центра?

Доводы одной стороны: педагогическое образование – обязательное требование 

Руководить франшизой детского центра развития не может человек, который просто любит детей, но не имеет педагогического образования и опыта учительской работы. Кроме большой работы по маркетингу, рекламе, бухгалтерии, не имеющей прямого отношения к основной (образовательной) деятельности детского центра, руководителю приходится подбирать сотрудников – педагогов.

Если нет соответствующего образования, непонятно, как он сможет разобраться, подходит ли педагог для работы в центре. Даже при наличии хорошего резюме это не всегда подтверждается при личной беседе. Тем более что бывает нужно привлекать к работе логопедов, дефектологов, специалистов по скорочтению.

Чтобы составить свое мнение о преподавателе, руководителю также необходимо бывать на занятиях, общаться с родителями, разрешать возможные конфликты, помогать подобрать нужный курс, индивидуальные занятия, если этого требует сложившаяся ситуация.

Дилетант не способен осилить того, что может сделать профессиональный педагог, и поддержка франчайзера тут не поможет. В данном случае удается чего-то добиться только при наличии в штате помощника руководителя с педагогическим образованием, который и будет вести работу с педагогами.

Доводы второй стороны: педагогическое образование необязательно

Руководителем франшизы детского развивающего центра часто становятся люди без педагогического образования, любящие детей и имеющие предпринимательскую жилку. Также имеет значение характер человека, который уверен в своих силах и с оптимизмом оценивает любую трудную ситуацию.

Руководитель с классическим педагогическим образованием и, тем более, большим опытом работы педагогом, может превратить клуб в обычный детсад. А ведь главная цель существования клуба развития детей в том, чтобы заинтересовать их живыми уроками, на которые им захочется ходить.

Детский центр «Яркие дети» и его партнеры работают по авторским программам и имеют лицензию Министерства образования. Наши малыши учатся читать в игровой форме, и уже к 6-7 годам бегло читают. В основу игры, разработанной опытными педагогами центра, положена методика складового чтения Зайцева.

 

06.02.2017 903
Поделиться статьей с друзьями