Сколько стоит франшиза KFC?

Сколько стоит франшиза KFC?Многие начинающие предприниматели, которые ищут свободную нишу для открытия бизнеса, достаточно часто задаются вопросом, сколько стоит франшиза KFC? Эта американская сеть заведений быстрого питания является лидером на рынке по продажам готовых блюд из куриного мяса. Если взять внимание годовые отчеты, то KFC уступает на рынке только мировому гиганту – сети McDonald’s. Сегодня в более чем 120 странах мира открыто чуть меньше 19 тысяч кафе KFC, которые пользуются огромным спросом у населения, благодаря высокому уровню обслуживания и хорошей рецептуре блюд.

История успеха KFC

Сама компания KFC имеет достаточно серьезную и длительную историю. Идея накормить людей всеми любимой и недорогой едой из курицы возникла у одного предприимчивого бизнесмена Америки еще в период Великой депрессии, когда основная масса торговых точек и фирм уверенно шла на дно экономического кризиса. Первое заведение общественного питания «Жареный цыпленок из Кентукки» появилось в одноименном американском штате и тут же стало очень востребованным кафе у многих категорий населения. Такое название кафе носило вплоть до 90-х годов 20 века, когда было переименовано во всем известное сегодня KFC.

Когда бизнес пошел стремительно вверх, у владельца компании начали интересоваться не только вкусной едой, но и лицензиями на право открытия кафе под разрекламированной торговой маркой KFC. Сначала только на территории США (в других штатах), а потом и за её пределами.

Обладателем первой франшизы стал штат Юта. Команде новоявленных специалистов пришлось проделать колоссальную работу для того, чтобы убедить покупателей, что не только гамбургеры являются сытными, но и блюда из курицы также очень вкусная пища быстрого приготовления.

Между прочим, лицо основателя KFC и сегодня является частью этого бренда, даже несмотря на то, что в середине 60-х годов 20 века владельцу пришлось продать свое детище группе инвесторов. За время своего существования компания сменила множество владельцев. И сегодня она принадлежит подразделению ресторанов PepsiCo (правообладатель «Yum!Brands»).

Одним из самых любимых и покупаемых блюд в кафе KFC являются обжаренные в панировке кусочки курицы. Известно, что это блюда создал сам основатель компании Сандерс, и в качестве главных ингредиентов этого блюда используются 11 трав и специй. Но вот секрет рецепта является коммерческой тайной компании. За десятилетия работы компании, её ассортимент значительно расширился, в современном меню можно встретить бургеры с курицей, сэндвич-рап, картофель фри, салаты и безалкогольные напитки. Все продукты поставляются нынешним владельцем компанией PepsiCo. Согласно данным проверенных экономических источников стоимость KFC сегодня составляет более 10 миллиардов долларов США.

Появление KFC на российском рынке

Первое кафе быстрого питания появилось в России в начале 90-х годов прошлого века. В это же время сеть кафе быстрыми темпами начинает осваивать рынки Польши, Израиля и Бразилии. Интересной особенностью можно назвать тот факт, что когда KFC только появилась в России, это название не фигурировало ни на вывесках, ни в официальных документах компании. Сотрудничая вместе с российской компанией «Росинтер», кафе для любителей жареной курицы представляло себя гражданам нашей страны, как бренд «Ростик’с».

Первое заведение российской компании «Ростик’с» появилось, конечно же, в Москве и место также было подобрано идеальное – Красная площадь, главный универсальный магазин (ГУМ).  Под таким названием кафе проработало на рынке только 5 лет, но финансово не оправдало себя, и поэтому было закрыто. Когда в 2000 году спустя два года KFC вернулась на российский рынок, теперь название было выбрано оригинальное. Франшизу сети общественного питания купила компания Talisfood. Она же выступила и открывателем брендового заведения в элитном районе Арбата.

В 2005 году нынешние владельцы компании KFC подписали договор о сотрудничестве с российской компанией «Ростик Групп», таким образом, создав новый совместный проект «Ростик’с — KFC». Уже через год состоялось торжественное открытие обновленного кафе. Но через несколько лет планы франчайзера изменились, и KFC полностью выкупила все права на бизнес у российских партнеров. Сегодня по всей стране работает более 350 заведений быстрого питания KFC, и компания имеет серьезные планы по расширению франчайзинговой сети во всех городах России, а также в других странах СНГ. Годовая выручка компании составляет более четырех миллиардов рублей.

Сколько стоит франшиза KFC?

Для того чтобы стать владельцем франшизы KFC, необходимо, чтобы были исполнены два основных условия:

  1. Желание управлять бизнесом в сфере общественного питания.
  2. Наличие определенной суммы стартовых инвестиций.

Условия на покупку лицензионных прав использования бренда KFC следующие:

  • оплата ежемесячной суммы роялти в размере 6 процентов от выручки владельцу торговой марки;
  • внесение одноразового паушального взноса на счет франчайзера до момента покупки прав в размере 46,9 тысячи долларов США;
  • резервирование 4 процентов от ежемесячной выручки в специальном маркетинговом фонде сети;
  • обеспечение локальных рекламных расходов в размере 1 процента от выручки ежемесячно.

Конечно же, кроме всех вышеперечисленных отчислений, франчайзи также должен будет позаботиться о собственных расходах, которые будут направлены на хозяйственные нужды заведения при его открытии, в том числе речь идет об арендных платежах за помещение, ремонтных затратах, покупке оборудования и оформлении дизайна будущего кафе в соответствии со всеми правилами сетевого заведения.

Основные группы расходов состоят из следующих статей:

  • работа над проектом заведения согласно внутрикорпоративным правилам и нормам KFC;
  • строительные и монтажные работы, которые включают в себя возведение нового здания или переоборудование старого согласно стандартам и требованиям компании;
  • приобретение и установка технологического оборудования, которое отвечает корпоративным требованиям безопасности и качества использования;
  • юридическое оформление пакета всей необходимой для работы документации, в том числе различных договоров и соглашений со стороны контролирующих органов;
  • стилистическое оформление помещения и подбор мебели и оборудования согласно общим правилам заведения;
  • проведение рекламной компании, которая охватывает такие аспекты, как анонс открытия и предлагаемые блюда в кафе;
  • установка сетевой компьютеризованной системы и запуск её в эксплуатацию;
  • поиск штата сотрудников – молодой и перспективной команды для обслуживания клиентов.

Если посчитать приблизительно все расходы, которые нужно будет инвестировать в бизнес покупателю франшизи KFC, то получиться сумма около 5 миллионов рублей. А опыт уже работающих в этой сфере предпринимателей показывает, что период окупаемости инвестиций составляет около 3 лет, при условии, что заведение будет работать стабильно.

Но это еще не все требования, которые франчайзер выдвигает своим будущим партнерам. Купить франшизу сможет только тот предприниматель, который уже имеет опыт работы в данной отрасли бизнеса, а именно в сфере общественного питания, маркетинга или торговли не менее трех лет. Владелец франшизы KFC заинтересован в том, чтобы региональные инвесторы сети кафе всячески поддерживали и укрепляли корпоративную культуру компании, и в своей деятельности не отступали от принципов ведения бизнеса, которые лежат в основе бренда. KFC ищет тех предпринимателей, которые будут активно работать на рынке, повышая тем самым эффективность деятельности ресторанов путем полного удовлетворения желаний и потребностей клиентов, поддерживая высокое качество еды и сервиса обслуживания. Все эти моменты обязательно рассматриваются, когда соискатель подает заявку с желанием стать покупателем франшизы.

Почему купить франшизу KFC – это выгодно?

В современном мире практика ведения бизнеса по франчайзингу является сегодня достаточно распространенной. Десятки тысяч предпринимателей именно таким образом смогли эффективно и прибыльно организовать собственное дело. В том числе это касается франшизы и KFC, и других заведений общественного питания.

Важно. После того, как бизнесмен заключает договор о сотрудничестве и получает лицензионные права на использования бренда KFC в своей деятельности, он автоматически становится владельцем выгод и преимуществ для франчайзи.

Преимущества франчайзи:

  • ведение бизнеса, начиная с его открытия, проходит не без обширной поддержки франчайзера абсолютно во всех вопросах и моментах деятельности;
  • можно оставаться независимым предпринимателем, но при этом пользоваться опытом, консалтингом франчайзера;
  • франчайзер помогает решить вопросы относительно выбора места расположения помещения под заведение, дизайна и оформления в соответствии с корпоративными правилами;
  • бизнес не придется начинать с нуля, поскольку клиенты с первых дней начнут посещать заведение с известным торговым брендом, полагаясь только на репутацию торговой марки.

При покупке франшизы KFC предприниматель получает следующие дополнительные выгоды:

  • возможность использования в деятельности бизнес концепции, которая доказала свою выгодность на практике тысяч успешных компаний;
  • передача в пользование фирменной рецептуры и технологий приготовления брендовых блюд;
  • кухонное и другое техническое оборудование можно купить у компании Yum!, которая является надежным поставщиком франчайзера;
  • предоставление в пользование системы эффективного ведения бизнеса и непрерывного контроля, которые были разработаны франчайзером;
  • владение всеми знаниями, которые были накоплены десятилетней практикой в сфере маркетинговых исследований, в том числе касательно вопросов проведения маркетинговых мероприятий, популяризации торговой марки и блюд компании;
  • консультации и помощь со стороны лучших специалистов франчайзера по вопросам строительства и обустройства ресторана быстрого питания;
  • бесплатное специальное обучение всех менеджеров и работников на базе работающих кафе, а также по месту непосредственного открытия нового заведения;
  • ознакомление с международными стандартами управления бизнеса и контроля качества производимой продукции.

Вопрос «сколько стоит франшиза KFC» можно назвать скорее абстрактным или даже риторическим, учитывая то, что информационные данные, которые передает франчайзер инвестору нельзя измерить в денежном эквиваленте. Колоссальный опыт, которым обладает эта компания на рынке, является основной ценностью KFC и тем, что действительно стоит больших денег и заслуживает внимания со стороны предпринимателей.

16.11.2015 563
Поделиться статьей с друзьями