Бизнес идея продажа одежды

Бизнес идея продажа одеждыБольшинство людей любят модные красивые обновки. А те, кто не относится к числу модников и модниц, все-таки вынуждены регулярно обновлять свой гардероб. И это понятно, ведь одежда на протяжении многих веков является одной из приоритетных потребностей человека. В то же время требования покупателей с течением времени становятся более высокими. Желая выглядеть безупречно, они ищут одежду, которая подчеркивает достоинства фигуры и скрывает возможные недостатки. Открывая новый магазин, нужно изучить потребности покупателей, их предпочтения, емкость рынка, степень конкуренции в населенном пункте. Перспективы бизнес идеи продажа одежды поможет определить бизнес-план.

На первом этапе нужно определиться с ценовой категорией продаваемой одежды. Дешевый товар зачастую имеет низкое качество и, соответственно, пользуется невысоким спросом. Дорогая, особенно брендовая, одежда имеет отличное качество, но по карману неширокому кругу клиентов. Самым лучшим вариантом для реализации бизнес идеи продажа одежды  в России является открытие магазина с оптимальным соотношением цена-качество, который заведомо будет пользоваться большим спросом у потребителей. Признаком недостатка качественной одежды по доступным ценам в нашей стране является большое желание россиян пополнять свой гардероб во время туристических поездок за границу.

Заниматься деятельностью по продаже одежды будет особо интересно предпринимателям, следящим за модой и разбирающимся в стиле, а так же умеющим предугадывать, что в новом сезоне будет наиболее популярным и принесет большую прибыль. Форматов бизнеса по продаже одежды есть несколько: оптовая организация, розничный магазин, интернет-магазин.

Цель оптового магазина все та же – сбыт товара. Только после закупки  оптовым магазином большого количества продукции, он становится поставщиком и ищет варианты сбыта товара розничным магазинам, а розничные магазины продают товар покупателям.

Розничные магазины различаются по таким характеристикам: площадь помещения, уровень обслуживания клиентов, ассортимент, способ размещения товаров.

Самым популярным на сегодняшний день способом реализации бизнеса по продаже одежды является продажа товаров через интернет. Это дает возможность покупателям не выходя из дома совершать покупки. Оплата в таком случае производится через интернет банковской карточкой или при помощи платежной системы в банке.

Главное условие при открытии любого формата бизнеса по продаже одежды – сделать процесс покупки максимально комфортным для клиентов, чтобы им хотелось возвращаться именно в этот магазин.

Так же магазины делятся на мужские, женские и детские. Это помогает покупателям не тратить свое время в случае ожидания обслуживания при большом количестве посетителей. Учитывая психологию женщин и их желание снимать регулярные стрессы любого происхождения шопингом, можно отметить, что наиболее выгодно открывать магазины женской одежды. Слабый пол больше склонен к смене гардероба, поэтому и спрос на женские товары более высок.

Этапы реализации бизнес идеи продажа одежды

  1. Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя. Законодательством отведены равные права и возможности ведения бизнеса как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю. Оба могут нанимать работников, открываю расчетные счета, приобретать движимое и недвижимое имущество. Но открытие юридического лица – более трудоемкий и затратный процесс, требует ведения бухгалтерского учета. Поэтому проще открыть ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения.

На первом этапе нужно выбрать вид деятельности из Общероссийского классификатора видов деятельности. Затем нужно пройти государственную регистрацию предпринимателя в налоговой службе. Там поставят на налоговый учет и присвоят индивидуальный номер налогоплательщика. Далее в территориальном органе Росстата нужно получить код ОКВЭД, заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и стать на учет в отделении Пенсионного фонда РФ.

При регистрации ИП будущий предприниматель должен предоставить такие документы:

  • паспорт и копию гражданина Российской Федерации;
  • оригинал и копию Свидетельства постановки на налоговый учет,
  • оригинал квитанции об уплате госпошлины,
  • заявление о государственной регистрации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не могут быть ИП граждане с ограниченной дееспособностью, служащие муниципальных органов или госслужащие, люди без постоянной регистрации на территории РФ.

Стоимость услуги регистрации ИП – 3200-3900 рублей.

  1. Аренда помещения.  Для успешной реализации бизнес идеи продажа одежды важнейшим фактором является расположение магазина. Нужно оценить свою конкурентоспособность, изучив количество торговых точек поблизости с подобным товаром и спрос на него. Место аренды должно иметь высокую проходимость людей, хороший доступ личным и общественным транспортом, так же желательно, чтобы рядом была парковка.

Нужно выбирать помещение, не требующее больших затрат на ремонт. Оно должно иметь достаточную площадь, не вызывать у покупателей ощущения дискомфорта и тесноты, но в то же время не должно быть слишком большим для данного вида и ассортимента одежды, вызывая ощущение пустого магазина.

ВАЖНО! При аренде площади в большом торговом центре не стоит выбирать последние этажи: спросом пользуются только несколько первых, а до последних этажей редко кто из покупателей доходит.

Бизнес идея продажа одеждыСтоимость аренды помещения зависит от масштаба населенного пункта, его расположения и площади. Оптимальной площадью считается 70-150 м². Ориентировочно – 50000-70000 рублей в месяц.

  1. Ремонт. К ремонту помещения для магазина одежды, как и к выбору места его расположения, нужно подойти с полной ответственностью. Для экономии времени и денег можно найти недорогую дизайнерскую фирму с широким спектром услуг. Она поможет определиться с интерьером магазина, подскажет, как выгодней расставить витрины, стеллажи, разработает дизайн вывески и правильное световое оформление. Стоимость услуг дизайнера, ремонта и вывески – 35000-40000 рублей.
  2. Закупка оборудования. Витрина, как и вывеска, – лицо магазина. Поэтому ее разработкой в том же стиле, что и весь магазин, должен заняться профессиональный дизайнер. Так же понадобятся манекены (они привлекают покупателей), стеллажи, удобные примерочные, вешалки, зеркала, хотя бы один кассовый аппарат, кондиционер, парогенератор для выпрямления мятой одежды, мягкая мебель для посетителей. Примерная стоимость – 40000-60000 рублей.
  3. Поиск поставщиков, закупка одежды. Поставщиками зачастую будут оптовые компании. Их можно найти через знакомых, по объявлениям в интернете. Поставщики могут быть как зарубежные (Турция, Китай), так и отечественные, главное – чтобы качество товара было высоким, а репутация поставщика не запятнана. Первую закупку у каждого поставщика лучше делать «пробной», заказав небольшую партию товара. Если поставщик окажется порядочным и надежным, можно продолжить сотрудничество и с уверенностью делать большие заказы.

Подобрать оптовых поставщиков не так сложно, как найти интересную продукцию. Ведь товар нужно искать такой, которого нет у конкурентов, и который будет пользоваться спросом у целевой категории клиентов. При выборе нескольких поставщиков с заинтересовавшим товаром нужно лично ознакомиться со всем ассортиментом и условиями сотрудничества, а только потом заключать договора. Затраты на закупку товара – 150000 рублей.

  1. Набор персонала. В наборе персонала нужно быть предельно внимательным к претендентам на место продавцов. Это должны быть девушки привлекательной, ухоженной внешности, желательно с опытом работы в данной сфере и положительными рекомендациями предыдущих работодателей, не часто меняющие место работы. Они должны уметь вежливо и деликатно общаться с покупателями, разбираться в тканях и материалах изделий, знать особенности всех моделей при подборе одежды к конкретной фигуре, быть аккуратными.

Обслуживающий персонал – очень важный момент в ведении этого бизнеса, ведь покупатели, которым было с уважительным отношением оказано профессиональное обслуживание, станут постоянными клиентами данного магазина и будут приносить регулярный доход бизнесу. Продавцов лучше нанимать с испытательным сроком, чтобы была возможность понять, подходит человек или нет, и насколько быстро он обучается.  На первое время можно нанять 3 продавца и кассира.

Роль администратора и бухгалтера вначале может выполнять сам предприниматель, а затем – назначить на должность администратора самого перспективного продавца. В любом случае, хозяину поначалу, пока работа не будет налажена,  нужно будет много времени проводить в магазине. Чтоб у продавцов была мотивация на качественную работу, нужно платить оклад и бонусы от продаж. Первоначальные затраты на заработную плату персонала с социальными отчислениями – 60000 рублей.

  1. Привлечение клиентов. Рекламой целесообразней заняться заранее, еще до открытия магазина. Посредством рекламы покупатели узнают о существовании магазина и его преимуществах в сравнении с конкурентами. Ее можно разместить в средствах массовой информации, на досках объявлений. Для заинтересованности постоянных клиентов можно разработать дисконтную систему скидок.
  2. Расчет финансового результата. Средняя наценка на одежду составляет 70%. Ежемесячная выручка от реализации составит 255000-270000 рублей.

Первоначальные затраты составят 79000-104700 рублей, в том числе:

  • регистрация ИП, уплата госпошлины – 4000-4700 рублей;
  • ремонт арендованного помещения – 35000-40000 рублей;
  • закупка оборудования – 40000-60000 рублей.

Ежемесячные затраты составят 210000-230000 рублей, в том числе:

аренда помещения – 50000-70000 рублей;

закупка товара – 100000 рублей;

затраты на заработную плату – 60000 рублей.

Ежемесячный доход от выручки составит 40000-45000 рублей. Годовая чистая прибыль (после уплаты налогов) составит 0,4-0,5 тыс.грн. Рентабельность предприятия по продаже одежды составляет 3-6 мепсяцев.

«Минусом» бизнес идеи продажа одежды является зависимость от моды. Очень немногие классические вещи находятся в тренде всегда, большинство же непроданных товаров может быстро стать залежавшимся неликвидом. Чтобы предотвратить это, нужно регулярно просматривать ассортимент, изучать вкус покупателей, находить к каждому особый подход, устраивать распродажи.

Достоинством бизнеса по продаже одежды является постоянное обновление ассортимента в зависимости от направления моды и возможность его коррекции при низких продажах.

23.05.2014 2221
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *