Бизнес идея сетевой маркетинг

Понятие и принципы и задачи сетевого маркетинга

Бизнес идея сетевой маркетингПринцип сетевого маркетинга основан на создании сети независимых агентов сбыта товаров или услуг, каждый из которых имеет право привлекать партнеров, которые будут наделены такими же правами. При этом доход каждого члена сети складывается, например, из процентов от собственной реализации продукции и реализации продукции привлеченными ним агентами сбыта, а также из количества привлеченных дистрибьюторов. Могут применяться и другие схемы выплаты вознаграждения за работу.

Бизнес идея сетевой маркетинг наиболее подходит для коммуникабельных, инициативных людей, так как предполагает общение и работу непосредственно с живыми людьми. Этот вариант бизнеса предусматривает розничную торговлю немагазинного характера: не покупатель идет к продавцу, а наоборот, продавец находит потенциального покупателя, устанавливает с ним контакт и личные связи. Обычно процесс купли-продажи осуществляется на территории покупателя. Реализовав продукт, продавец предлагает покупателю найти новых покупателей за вознаграждение определенным процентом от объема продаж. Новоиспеченные продавцы находят новых реализаторов товара и так далее. Так образуется обширная многоуровневая сеть продавцов и покупателей.

Главная задача сетевого маркетинга – найти потребителей товаров или услуг сетевой организации, а важнейшая черта характера бизнесмена – исключительные организаторские способности.

Бизнес идея сетевой маркетинг – одна из форм частного предпринимательства. Особенно привлекательна она для начинающих бизнесменов, так как для открытия своего дела не нужен стартовый капитал, это одна из идей бизнеса с нуля. Примечательным является тот факт, что чем дольше работает предприниматель, тем больше у него клиентов и тем больше прибыли он получает. А со временем у него становится настолько много привлеченных агентов, что становится неважно, сколько у него клиентов, и бизнес работает на бизнесмена.

В Российской Федерации законодательная база, контролирующая деятельность сетевого бизнеса, не сформирована. Многие компании скрывают свой реальный бизнес, доходы и местоположение.

Способы реализации идеи

Бизнес идея сетевой маркетинг может быть реализована двумя способами: основанием собственной сети или вступлением в уже существующую успешную структуру. Сетевой маркетинг может выступать так же надежным дополнительным заработком.

Для организации собственной компании нужно предложить избалованному потребителю уникальный качественный продукт, превосходящий имеющиеся на рынке аналоги. Иначе привередливый клиент не станет покупать товар неизвестной ему компании.

При выборе же имеющейся сетевой компании для бизнеса нужно учесть следующее:

  • компания должна быть зарегистрирована в России официально;
  • компания должна функционировать на рынке не менее 7 лет;
  • компания должна показывать темпы роста выше, чем рост ВВП;
  • компания должна быть известна и узнаваема;
  • продукция компании должна нравиться самому бизнесмену.

В любом случае, каждый бизнесмен должен досконально изучить продукт и понимать, что продает, уметь грамотно представить товар, правильно общаться с клиентом, вызывая расположение и доверие, научиться продавать и много и кропотливо работать.

Деятельность каждого члена сетевого маркетинга заключается в распространении информации о товарах и услугах, их реализации, распространении информации о возможностях бизнеса, обучении вовлеченных агентов искусству продвижения товаров и расширения сети.

Преимущества бизнес идеи:

  • Бизнес идея сетевой маркетингпродажа посредством торговых агентов исключает необходимость затрат на рекламу (покупателей информируют о товаре привлеченные в сетевой бизнес дилеры, заинтересованные лично в объемах продаж), аренду торговых площадей и закупку оборудования для магазинов, заработную плату персонала и все остальные сопутствующие открытию розничных магазинов затраты.
  • агенты продаж продвигают товар только своей сети. Аналоги необходимого покупателю товара принадлежат все той же сети, в которой работает агент.  За счет этого выигрывают объемы продаж данной торговой марки или фирмы. В розничном же магазине представлен широкий ассортимент аналогичной продукции разных фирм.
  • дистрибьюторы, нарабатывают постоянную клиентскую базу, так как покупатели предпочитают приобретать продукцию у знакомых людей, уже когда-то посоветовавших понравившийся товар.
  • сетевые компании устойчивы к экономическому кризису, поскольку люди, трудящиеся у работодателя, в такой период стараются подстраховаться, не будучи уверенными в своем рабочем месте, и приходят в сетевой бизнес. Трудности могут возникать лишь у компаний, предлагающих финансовые услуги или реализующих дорогостоящую продукцию.
  • бизнес идея сетевой маркетинга дает возможность человеку самостоятельно определять свой график и объем работы, партнеров по бизнесу. Предприниматель определяет параметры бизнеса сам, так как это его личный бизнес. В этом виде предпринимательской деятельности нет начальников и подчиненных. Все работают на партнерских условиях, на равных правах и имеют одинаковые обязанности. Никто никого не может наказать или уволить. Отсутствие прессинга руководителя и личная независимость от работодателя позволяет каждому предпринимателю быть более уверенным в себе и получать удовольствие от своей деятельности.
  • не требуется большой вклад в бизнес. Чтобы начать деятельность, нужно купить продукцию в определенном количестве или на конкретную сумму, которую можно продать, получив доход, или оставить в личное пользование.

Недостатки сетевого бизнеса:

  • порой начинающих агентов по продажам принуждают к расходам на начальном этапе: платные обучающие семинары и тренинги, покупка учебных материалов.
  • упор на расширение сети за счет привлечения новых дилеров, а не увеличения объемов продаж.
  • поощрение или принудительная закупка агентами продукции для собственного пользования;
  • зачастую товар не подлежит возврату и обмену, как это предусмотрено законом о правах потребителя. Часто не возвращаются деньги дилеру за непроданный товар.
  • мошеннические компании позволяют своим агентам получать деньги от новых дилеров за вхождение в компанию.
  • использование ритуалов и приемов для поддержания энтузиазма агентов по продажам, ревностного отношения к своей компании и служению ей.

Человек часто в повседневной жизни, сам того не подозревая, использует принцип работы сетевого маркетинга. Бывает, купив какой-либо продукт в обычном магазине, человек настолько впечатлен товаром, что ему непременно хочется поделиться положительными эмоциями с родными и друзьями. Те же хотят иметь в своем арсенале такой же товар с уникальными свойствами и покупают его.

Яркими примерами сетевого бизнеса в России являются Avon, Oriflame, Amway, Mary Kay, Faberlic, Tiens Group, Tupperware, Тенториум, Mirra.

Таким образом, сетевой маркетинг – это реальная возможность для коммуникабельных людей с минимальными денежными вложениями создать собственный бизнес. Для достижения максимального результата нужно выбрать правильную продукцию, правильно ее преподносить, иметь дар убеждения и лидерские качества, постоянно учиться и много трудиться.

08.07.2014 2114
Поделиться статьей с друзьями

Один комментарий к Бизнес идея сетевой маркетинг

  1. Рафаэль сказал:

    Большинство людей приходит в бизнес сетевого маркетинга по приглашению, мало кто намеренно изучает компанию, маркетинг план и все остальное. Только потом, вникнув в суть бизнеса приходит его понимание.
    И все же с каждым днем людей в сетевой индустрии становиться больше. Россия по отношению к другим странам остается еще мало развитой и людей создающих сегодня долгосрочный бизнес с надежными компаниями есть все шансы получать высокие бонусы от компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *