Бизнес идея вывоз мусора

Что из себя представляет бизнес-план?
Ориентировочный план реализации идеи
Подведем итоги

Бизнес идея вывоз мусораБизнес идея вывоз мусора, как и каждая идея открытия собственного дела, требует разработки бизнес-плана. Вообще сама идея построения бизнеса на мусоре вполне обоснована: человек в процессе своей жизнедеятельности создает большие его объемы. По статистике, в среднем на одного человека приходится в сутки до 3 кг мусора и бытовых отходов. А при учете того факта, что помимо произведенного непосредственно каждым человеком мусора, есть еще масса предприятий и организаций, обслуживающих население, то эта цифра вырастет в десятки раз. Разумеется, горы непрерывно растущего мусорного складирования глаз не радует, от этого нужно и полезно избавляться. Ничего, кроме вреда, и здоровью человека, и экологической обстановке в целом такая картина не приносит.

Что из себя представляет бизнес-план?

Бизнес-план — это способ определения целесообразности воплощения в жизнь конкретной бизнес-идеи. Именно он является залогом успеха открываемого дела. Бизнес-план поможет оценить затраты, риски, рынок сбыта своих услуг, определить срок окупаемости и рентабельность будущего предприятия.
Ключевой момент создания бизнес-плана, а впоследствии ведения успешного бизнеса – это поиск клиентов и понимание, чего они хотят. Такая информация поможет войти в бизнес с заведомо пользующимся спросом продуктом. Ну, а что в чем нуждается каждый человек, мы уже определились.

Ориентировочный план реализации идеи

Бизнес идея вывоз мусора не нова и особенных знаний в каких-либо областях не требует.

1. Для начала следует зарегистрировать юридическое лицо. ВАЖНО: получение свидетельства о государственной регистрации – необходимый шаг, так как от имени юридического лица будет осуществляться заключение всех договоров. К тому же, официальная регистрация поможет избавиться от претензий налоговой службы и ненужных расходов на судебные разбирательства. Стоимость (ориентировочная) регистрации юридического лица российскими учредителями – от 15000 рублей (в том числе госпошлина – 4000 рублей).

2. Оформление целого пакета разрешительных документов. Речь идет об урегулировании всех спорных вопросов с СЭС, Роспотребнадзором и пожарной службой. Стоимость (ориентировочная) – от 5200 рублей.

3. Открытие этого дела, как и любого другого, сопровождается стартовыми затратами на оборудование, которое может быть приобретено, взято в аренду или лизинг. Покупка мусоровозов – весьма весомая затратная статья. Так, новый мусоровоз отечественного производства стоит около 1 млн. рублей, а бывший в употреблении – около 0,5 млн. рублей. На начальном этапе не обязательно покупать машину, можно оформить долгосрочную аренду. Ориентировочная стоимость аренды – 10000 рублей в месяц.

4. Поиск рынка реализации услуги. Большей частью юридические лица данного рода деятельности предоставляют услуги крупным предприятиям, строительным организациям, кафе, ресторанам и другим организациям общественного питания. Однако при умелой предприимчивости бизнесмена есть возможность заключить договора с коммунальными предприятиями по обслуживанию части самого крупного сегмента рынка услуг – жилого сектора. Тариф на вывоз мусора при этом несколько ниже, однако бизнес выиграет за счет увеличения объема предоставления услуг.

Предупреждение: на первых этажах жилых домов часто располагаются магазины и офисы, отходы которых так же включается в мусор жилого массива. По этой причине владельцы подобного бизнеса постоянно сталкиваются с проблемой, когда мусора оказывается в разы больше предполагаемого и прописанного в договоре. Мусор все равно приходится вывозить, а доказать несоответствие практически невозможно. Возникают существенные дополнительные расходы. В итоге прибыль оказывается очень маленькой или совсем отсутствует.

Так же для расширения круга клиентов нужно организовать рекламу в средствах массовой информации: газетах, журналах, интернете, телевидении.

5. Определение ценовой политики. Стоимость данной услуги прямо пропорциональна объему забираемого мусора и километража до местной свалки. Примерная цена стартует от 4000 рублей за 8 кубометров мусора.
К сожалению, в настоящее время на наших просторах все еще нет крупных предприятий по мусоропереработке и мусоросжиганию. Поэтому проблема определения местоположения вывозимого мусора решается простым способом – заполнение свободных территорий, в частности загородных полигонов.

СОВЕТ: с целью обеспечения экономичности очень выгодны мусоровозы со встроенным прессом. Такие модели способствуют снижению количества ходок (или рейсов) и, как следствие, приводят к уменьшению расхода на топливо.

6. Аренда офиса. Офис необходим для размещения административного персонала, бухгалтерии, диспетчеров. Примерная стоимость аренды помещения под офис — 30000 руб. в месяц.

7. Подбор персонала. В начале развития бизнеса в обязательном порядке следует нанять опытного бухгалтера, настоящего профессионала своего дела. Именно от его знаний и умений зависит возникновение рисков применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Водители мусоровозов тоже должны иметь соответствующую квалификацию.

8. Налоги. Предпринимательская деятельность по предоставлению услуг по вывозу мусора попадает под специальный режим налогообложения. Назначение специальных налоговых режимов – создание благоприятного налогового климата для малого бизнеса и для производителей сельскохозяйственных товаров. Применение специальных налоговых режимов ограничено различными условиями, которые призваны не дать возможности крупному бизнесу использовать эти режимы.

Итак, можно посчитать экономическую целесообразность бизнес идеи вывоз мусора:

П = Д – З об – ЗП – А – Н

где Д – доход от реализации услуг (вывоза мусора),
З об – затраты на приобретение (аренду, лизинг) оборудования,
ЗП – затраты на заработную плату персонала с начислениями,
А – затраты на аренду офиса,
Н – обязательные налоги и платежи

Период окупаемости оборудования (в случае его приобретения) можно посчиать по формуле:

где Т – срок окупаемости,
К – капитальные затраты (затраты на приобретение мусоровозов),
П – годовая прибыль.

Подведем итоги

Для создания предприятия по вывозу мусора потребуется 20,2-40,0 тыс.руб.:

Регистрация юридического лица, оформление разрешительных документов – 20,2-40,0 тыс. руб.

Ежемесячные расходы составят 190,0 тыс.:

1. Аренда 3 мусоровозов – 30,0 тыс. руб.
2. Аренда помещения под офис – 30,0 тыс. руб.
3. Заработная плата с начислениями (1 бухгалтер, 1 диспетчер, 3 водителя мусоровоза) – 130,0 тыс. руб.

С учетом тарифа 4000 рублей за 8 кубометров мусора, один мусоровоз может за ночь приносить 6000 рублей дохода. С учетом отсутствия дневных простоев суточный доход от эксплуатации 1-го мусоровоза составит около 10000 рублей. Таким образом, годовой доход предприятия составит 7-7,5 млн. рублей.

Чистая прибыль (с учетом уплаты обязательных налогов и платежей) составит 3,9-4,3 млн. рублей.

В случае приобретения 3-х новых мусоровозов период окупаемости составит 1 год. При покупке бывших в употреблении машин срок окупаемости составит 6 месяцев.

«Минусами» данной идеи для открытия собственного дела являются высокая конкуренция (перевозчиками мусора рынок практически кишит) и сложность поднятия этого бизнеса на достойный уровень. Так же недостатком такого бизнеса являются большие капитальные затраты на приобретение мусоровозов.

«Плюс» идеи в том, что спрос на вывоз мусора будет высоким всегда. Это касается и жилого, и коммерческого сектора.

10.05.2014 2593
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *