Как открыть перспективный бизнес на детских праздниках

Бизнес на детских праздниках – одна из немногих сфер деятельности, которую реально построить без капитальных инвестиций. Главное, что требуется от предпринимателя – это огромный энтузиазм, организаторские способности и, конечно же, безграничная любовь к детям. Если все эти качества будут присутствовать, тогда вероятность профессионально вырасти в полноценную компанию с большим штатом исполнителей, стремительно возрастает, а успех и перспективы роста приходят практически молниеносно.

Бизнес на детских праздниках

Что такое бизнес на детских праздниках?

Компании, работающие в сфере организации детских праздников, имеют просто огромный список видов деятельности, которые они могут осуществлять. Здесь полет для фантазий не может быть ограничен практически ничем:

  • аниматор в детское кафе – специалист, который развлекает ребятишек во время их праздников;
  • поздравление с праздником – аниматор, которого можно вызвать на детское мероприятие для торжественного поздравления;
  • тематические вечеринки – праздники в форме приключения на различные темы, начиная от пиратов и поисков сокровищ, и заканчивая посиделками у Барби в гостях;
  • представления и шоу в честь торжественного события (мыльные пузыри, научные шоу, фаер-шоу и др.);
  • праздник под ключ – полноценная программа для проведения детского праздника со сценарием, костюмированным представлением, подбором подходящего помещение, заказа угощений, торта, тематического оформления помещения;
  • поздравление деда мороза и снегурочки на новый год;
  • театрализованные представления с использованием кукольных театров, ростовых игрушек и различных современных технологий, в том числе и с применением 3D эффектов;
  • и многое-многое другое.

На сегодняшний день рынок в этой сфере деятельности только развивается, и еще полностью не заполнен. И это касается как мегаполисов, так и небольших населенных пунктов. Но с каждым днем конкуренция становится все более острой, потому что приходят новые фирмы и индивидуальные предприниматели, которые ищут свои ниши. И их заинтересованность неудивительна, ведь заработать здесь приличную прибыль более чем реально. Например, даже проведение небольшого праздника стоит порядка 10 тысячи рублей, из которых чистая прибыль составляет не менее 50-60 процентов. Не говоря уже о крупных вип-заказах, средний чек которых составляет порядка 50 тысяч рублей. Если в месяц взять в работу 50 мелких заказов и 10 крупных, то доход составит порядка 1 миллиона рублей в месяц. Согласитесь, что за такие деньги действительно имеет смысл хорошо поработать.

Но необходимо взять во внимание и некоторые ограничения, которые присутствуют в бизнесе. Если вы решили открывать подобное агентство, обязательно предварительно оцените потенциальные возможности рынка. За этот показатель напрямую отвечают два критерия: население города и средний уровень дохода. Масштаб вашего заведения должен напрямую зависеть от полученных данных.

Важно. Статистические данные свидетельствуют о том, что прибыльность бизнеса по организации праздников возможна только при численности населения свыше 200 тысяч человек. Чем меньше населенный пункт – тем сложнее работать и тем более достигать положительных результатов. Причина вполне очевидная – недостаточное количество заказов. Поэтому в небольших городах может прижиться только ивент-агентство, которое в частности будет специализироваться и на детских праздниках также.

Организация бизнеса

Обычно бизнес по организации праздников начинается у всех предпринимателей по стандартной схеме: возникает идея – услуги предоставляются бесплатно для детей друзей и знакомых – оформляется портфолио – появляются первые реальные клиенты. При такой организации бизнеса зарегистрировать свою деятельность с первых дней её существования практически невозможно, потому что фактически до момента появления первых реальных клиентов – это даже не бизнес, а просто хобби.

На первых порах мало кто заботится об офисе или нанимает персонал, обычно все делается потенциальным предпринимателем самостоятельно по собственной инициативе: и сценарии надо писать самому, и костюмы шить, и фокусам учиться. Это дальше уже все идет по нарастающей. И вот когда у вас появиться реальный стабильный заработок, тогда и можно будет отправиться в органы налоговой службы, чтобы заявить о себе государству, как о порядочном налогоплательщике.

Регистрировать, конечно, нужно индивидуального предпринимателя. Такая юридическая процедура не потребует ни много времени, ни много денег. Сегодня для плательщиков налогов в секторе малого бизнеса продуманы упрощенные системы уплаты налогов, поэтому налоговая нагрузка не станет для вас в тягость. Регистрировать же полноценную компанию лучше уже после того, как у вас появятся постоянные корпоративные клиенты.

 

Борьба за место под солнцем

Ни для кого не секрет что в сфере по организации праздников сейчас разгорается очень серьезная конкуренция, и борются за свои ниши здесь и крупные компании, которые первыми появились на рынке, и новички, которые только недавно занялись этим бизнесом. Особенно это касается крупных мегаполисов, где тысячи актеров театральных ВУЗов в связи с отсутствием мест для трудоустройства ищут себя в роли аниматоров и организаторов праздничных мероприятий.

Выиграть в этой борьбе могут единицы, и главное их оружие – это уникальность. Чтобы вас заметили потенциальные клиенты, необходимо непременно выделиться из толпы, предложить клиентам что-то такое, чего еще нет на рынке, сделать свое предложение ярким, запоминающимся, высококачественным. Если костюмы – то только собственного пошива, если сценарии – то непременно авторские, строгая дисциплины, выполнение всех обещаний, пунктуальность, коммуникабельность – вот далеко не полный перечень критериев, которые должны присутствовать, если вы действительно хотите достичь результата.

И еще один важный момент: делайте свою работу с душой, кто-кто, а дети точно чувствуют, насколько правдоподобным выглядит тот или иной персонаж, хочет ли он действительно всем понравиться, или пришел только чтобы забрать деньги у родителей. Если вы будете набирать себе в штат сотрудников – подбирайте только тех людей, для которых такая работа действительно по душе и кто действительно любит свою профессию.

Реклама

Реклама – еще один момент, без которого никак не обойтись. Большое значение здесь играет сарафанное радио, то есть клиенты, которые уже пользовались вашими услугами, будут рекомендовать вас своим знакомым и друзьям, в том случае, если они действительно остались довольны полученным результатом. И могут, наоборот, вас критиковать, что негативно скажется на вашей репутации, а, возможно и перспективах бизнеса в целом. То есть получается, что каждый клиент на вес золота, ведь он не только может сам стать ваш постоянным клиентом, но и привлечет (совершенно бесплатно) других клиентов, что еще более важно.

Ну а пока клиентов нет, рекламу необходимо размещать в прессе, в интернете, в городском транспорте, расклеивать объявления, ходить на презентации в учебные учреждения, сотрудничать с детскими кафе и другими заведениями.

Сезонный фактор

Бизнес на детских праздниках, как и любой другой вид деятельности, имеет сезонность. Спрос на услуги возрастает в канун новогодних праздников, выпускных вечеров в садиках и в осенне-зимний период. Меньше всего заказов приходится на период летних каникул, когда детей отправляют к бабушкам в деревни или в летние лагеря.

Капиталовложения в бизнес

Инвестиции в бизнес по организации детских праздников примерно следующие:

  • аренда офиса – 30 тысяч рублей;
  • ремонт и переоборудование помещения – 50 тысяч рублей;
  • покупка мебели и офисной техники – 100 тысяч рублей;
  • покупка материалов и пошив костюмов и реквизитов – 100 тысяч рублей;
  • рекламные расходы – 100 тысяч рублей;
  • прочие расходы – 50 тысяч рублей.

Общая сумма расходов: 430 тысяч рублей.

Окупаемость инвестиций: до одного года.

Рентабельность бизнеса: 50-60 процентов.

В бизнесе по организации детских праздников, как впрочем в других схожих видах деятельности, успех не может прийти молниеносно. Здесь очень важно для начала заявить о себе, потом завоевать положительную репутацию. Постоянные клиенты точно не появятся сразу, и не стоит расстраиваться, если через полгода работы вам будет казаться, что вы топчитесь на месте, и нет никакого прогресса. Это только так кажется. Главное верить в себя и в свою уникальность, клиенты почувствуют это и также поверят вам. Работа с детьми – это уже колоссальный вклад в будущее и бесперспективным он точно никак не может остаться. Ведь на свете нет лучшего вознаграждения, чем улыбки наших детей.

24.03.2016 727
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *