Бизнес план «курьерская служба»: как начать собственное дело с нуля

Бизнес план «курьерская служба»: как начать собственное дело с нуляУслуги курьеров в современном мире пользуются с каждым днем все большим спросом. Связано это в основном с развитием интернет технологий, когда продавцы и покупатели не контактируют между собой, а ведут торговые отношения посредством услуг доставки третьей стороной. Также широкое применение курьерская доставка нашла и в решении рабочих моментов, например, таких, как доставка документов. Достаточно интересным моментом для начинающих предпринимателей станет еще и то, что этот вид деятельности не требует больших стартовых инвестиций, а, значит, под силу многим. Бизнес план «курьерская служба», при условии тщательного составления, поможет обойти подводные камни и достичь высокой прибыльности.

С чего следует начать?

Для того чтобы заняться предпринимательской деятельностью, её необходимо зарегистрировать. На начальных этапах развития будет достаточно открыть индивидуального предпринимателя и встать на учет в налоговой службе и пенсионном фонде. Если оформлять пакет документов самостоятельно, это практически ничего не будет стоить.

Искать помещение под офис необязательно, вполне удобно будет устроить рабочее место в собственной квартире. Минимальный набор оборудования: компьютер или ноутбук, принтер, телефон-факс.

Очень хорошо, если в собственном распоряжении имеется автомобиль, но даже, если его нет, по этому поводу беспокоиться не стоит.

Организационные моменты

Одним из основных моментов, которые следует продумать, будет ли использоваться наемная рабочая сила, или вы самостоятельно будете выполнять заказы. В любом случае спешить оформлять людей в штат не стоит. Если и нужны будут дополнительные руки, а точнее, ноги для выполнения того или иного заказа, можно оформить трудовой договор.

Персонал для курьерских служб, как правило, состоит из студентов и пенсионеров. Искать соответствующие рабочие кадры можно с помощью объявлений, расклеенных возле ВУЗов, или на досках вакансий в центрах занятости. В качестве транспортного средства эти две категории используют либо велосипеды и скутера, либо общественный транспорт. В этом в случае можно существенно сэкономить на топливе и обслуживании техники.

Еще одним вариантом, который можно рассмотреть – это наем мужчин в возрасте после сорока лет с собственным транспортом.

Важно. Очень большой проблемой для курьерской доставки в больших городах являются автомобильные пробки. В результате технических сбоев в работе, курьеры могут опаздывать к назначенному времени, и, таким образом, формируется негативная репутация службы. Чтобы этого избежать, необходимо правильно распределять все заказы: срочные небольшие пакеты целесообразно доставлять общественным транспортом, а большие грузы – с использованием автомобиля.

Для того чтобы привлечь на обслуживание первых клиентов, необходимо обзвонить все местные интернет магазины и предложить свои услуги. Перечень потенциальных клиентов:

  • магазины без собственной курьерской службы;
  • цветочные магазины и магазины подарков;
  • рестораны быстрого питания, пиццерии, суши-бары, кафе;
  • юридические фирмы.

Проблемы с персоналом

Основная проблема, которая может возникнуть в процессе деятельности – это большая текучесть кадров. Курьер за свою работу получает очень маленькую заработную плату, поэтому люди не задерживаются на этой должности. Тем более студенты, которые изначально не планировали посвящать доставкам свою жизнь. А уже в связи с этим возникает еще одна проблема – халатное, несерьезное отношение к своим обязанностям. Кроме этого, во всех курьерских службах наблюдается постоянная нехватка обслуживающего персонала.

Чтобы изначально предупредить возможность подобного рода неприятностей, необходимо спланировать подбор персонала и разработать концепцию оплаты труда. Возможно, стоит рассмотреть доплаты за срочность или устанавливать для каждого курьера планы на рабочий день, при перевыполнении которых будут выплачиваться премии, а за невыполнение будут взыскиваться штрафные санкции.

Трудовые договоры с наемными работниками обязательно должны содержать пункт, в котором оговаривается материальная ответственность за нарушения условий доставки, порчу и утрату имущества клиента. Чтобы документы были составлены юридически грамотно, желательно обратиться за помощью в их составлении к квалифицированным юристам. Это поможет избежать многих проблем в процессе деятельности, если, например, нанятый работник испортит, потеряет или украдет ценный груз.

Реклама услуг

В качестве рекламы эффективнее всего работают:

  • объявления в транспорте, в прессе, в интернете;
  • раздача листовок и флаеров.

Можно также расклеивать объявления на столбах, информационных досках. Основной целью рекламы на начальных этапах бизнеса является привлечение как можно большего количества постоянных клиентов, которые нуждаются в регулярных доставках. Именно на таких клиентах и строится бизнес курьерская служба.

В качестве рекламы также используется брендированная униформа, самый простой вариант – это бейсболки, футболки или джемпера. Также контактная информация и логотип службы должны быть размещены на автомобилях и других видах личного транспорта, который используется в процессе предоставления услуг.

Финансовые показатели

Рентабельность в этом бизнесе более чем высокая и иногда составляет порядка 50 процентов. Если учесть, что в бизнес практически не вкладывались никакие инвестиции, уже первые месяцы работы принесут чистый доход.

Развитие бизнеса

Как только в обороте появятся деньги их можно начинать вкладывать в расширение бизнеса. Покупка новых автомобилей, в том числе и грузовых, привлечение большего количества наемного персонала позволит с каждым месяцем увеличивать доходность бизнеса.

Если на этапе планирования деятельности качественно составленный бизнес план курьерская служба максимально охватит все аспекты ведения дела, предприниматель сможет избежать серьезных проблем на пути к своему успеху.

23.01.2015 1777
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *