Бизнес план производства халвы подсолнечной

Что такое халва, наверное, каждый из нас знает еще с детства. Это восточное лакомство хорошо прижилось у нас в стране и пользуется большим спросом у потребителей. Поэтому для начинающих предпринимателей, которые только ищут свою нишу, бизнес план производства халвы подсолнечной может стать достаточно ценной информацией, а может даже и знаковой, что поможет сделать правильный выбор направления для собственного дела.

Что такое халва?

Халва представляет собой кондитерское изделие, которое изготовляется из масличных семян или ядер орехов, смешанных с карамелью и сбитых с добавлением пенообразователя. Для халвы характерна волокнистая структура с определенными слоями.

Бизнес план производства халвы подсолнечной

Сегодня в магазинах можно увидеть халву из семян подсолнечника, из арахиса, из сои. Если сладость изготовлена из кунжута, то такую халву принято называть тахинной.

Кроме основы обязательными компонентами любой халвы являются:

  • белковая масса;
  • карамель из патоки;
  • мед (не используется в промышленном производстве);
  • пенообразующее вещество

В качестве пенообразователя должны быть использованы такие натуральные ингредиенты, как мыльный корень, корень солодки, белок яичный или корень алтея. Современные продукты достаточно часто имеют в составе различные красители, ароматизаторы и вкусовые добавки. Но в натуральном продукте эти химические вещества должны быть заменены на какао, ваниль, шоколад, фисташки.

Основа для белковой массы может быть разной в зависимости от её наполнителей, бывают чистые массы из одного вида продуктов (арахис, кунжут), и комбинированные (тахинно-арахисовая смесь). Но вот халвы на основе кешью, миндаля или грецкого ореха у нас в магазинах, к сожалению, не встретить. Связано это с тем, что технология производства таких сладостей достаточно сложная, да и само сырье дорогое, поэтому себестоимость готовой продукции получается слишком дорогой, что невыгодно для массового производства.

Достоинства и недостатки халвы

Кроме приятного вкуса, аромата и питательных качеств, халва также обладает биологической ценностью, она положительно влияет на систему пищеварения, кровообращения, нервную систему.

К достоинствам халвы следует причислить наличие большого количества витаминов и микроэлементов. Поэтому такую сладость можно не запрещать ни взрослым, ни детям.

Но и недостатки у этого пищевого продукта, к сожалению, есть. Самым главным из них можно назвать сложность хранения. Натуральные жиры, из которых готовится халва, очень быстро портятся. Если вы рассматриваете вариант производства халвы в производственных масштабах, тогда обязательно необходимо будет позаботиться о специальном помещении, где этот продукт будет храниться. Оптимальные условия для хранения халвы: температура 10 градусов Цельсия, влажность воздуха – не выше 75 процентов.

Рассмотреть вопрос производства действительно стоит: себестоимость этого продукта невысокая, также как и капиталовложения в бизнес, срок окупаемости не более двух лет. Спрос на халву не сезонный, продукт одинаково востребован в любое время года, а так как она недорогая, то покупают её много и часто, поэтому проблем с реализацией точно не возникнет.

Технологический процесс производства

Технология производства халвы состоит из нескольких этапов, которые являются общими для всех видов этого продукта:

  • приготовление тертой массы;
  • приготовление карамели;
  • сбивание двух компонентов;
  • вымешивание до однородной массы;
  • расфасовка готовой продукции;
  • отгрузка на склад, а потом в торговые точки.

Чтобы халва получилась вкусной, необходимо правильно подобрать оборудование. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие технических приспособлений, которые могут быть использованы в производстве халвы. Это агрегаты отечественного и зарубежного производства.

Специальные линии от западных компаний стоят намного дороже российских аналогов, но при этом их производственные характеристики намного выше, они более надежные в плане работы, легкие в эксплуатации и полностью автоматизированные, то есть во время работы присутствие оператора на многих процессах необязательно.

Обязательные элементы автоматизированной линии:

  • веечный и рушальный аппараты;
  • калибратор;
  • молотковая мельница;
  • аппарат для обжаривания и последующего охлаждения семян и орехов;
  • карамелизатор;
  • ванны для вымешивания массы.

Стандартное оборудование предназначено для изготовления халвы любых видов, в том числе и с различными добавками и наполнителями.

Производственная линия должна обязательно содержать упаковочный агрегат. В зарубежном оборудовании он уже входит в комплект линии, в случае покупки российского аналога, оборудование для упаковки готовой продукции придется покупать отдельно, также как и установку для наклеивания этикеток.

Альтернативным вариантом при покупке оборудования можно предложить следующий вариант: приобрести оборудование от иностранных производителей, которое было в эксплуатации и прошло предпродажную подготовку. В этом случае качественные и надежные агрегаты можно будет получить по более доступным ценам.

Или можно рассмотреть вариант покупки китайского оборудования. Но, принимая такое решение, надо быть очень аккуратным, ориентироваться только на проверенные компании, с которыми уже сотрудничали вы или ваши знакомые.

Персонал

Что касается вопроса о персонале, то очень важно найти мастера и технолога, которые будут разбираться не только в технологии производства, но и смогут работать на предоставленном оборудовании. Если найти обученных специалистов не получиться, то правильнее всего отправить их на обучение, чтобы дорогостоящее оборудование не пострадало от неумелого использования. Остальных рабочих сможет обучить непосредственно сам мастер.

Во время формирования себестоимости халвы необходимо учесть, что при производстве в промышленных масштабах необходимо будет привлечь персонал в количестве не менее 6 человек, включая мастера, технолога и рабочих. Очень большие предприятия могут также иметь в штате менеджеров, которые занимаются вопросами рынков сбыта готовой продукции.

Сбыт готовой продукции

В качестве покупателей халвы можно рассмотреть небольшие продуктовые магазины, супермаркеты, специализированые магазины сладостей, а также товар можно реализовать оптовым компаниям, которые выступают в роли посредников и уже сами определяют, куда они будут реализовать продукцию.

Розничная цена халвы в магазине составляет около 120-150 рублей за килограмм. А оптовая – 50-70 рублей за килограмм. Себестоимость халвы – 25-30 рублей за килограмм.

Учитывая все вышеприведенные показатели, можно сделать следующие расчеты:

  • ежемесячная реализация готовой продукции предприятия – 20 тысяч килограмм;
  • выручка от реализации – 1 миллион рублей;
  • чистая прибыль – 400-500 тысяч рублей.

При таких результатах работы период окупаемости вложенных инвестиций составит около 2-х лет.

Бизнес план производства халвы – интересный вариант для тех предпринимателей, которые имеют достаточную сумму инвестиций или могут привлечь инвесторов. Но если стартового капитала нет, тогда, к сожалению, организовать этот бизнес не получится.

22.03.2016 422
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *