Целевой маркетинг, его суть

Целевой маркетинг, его сутьДостаточно новым приемом маркетинговой политики является целевой маркетинг. Целевой маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий (аналитических исследований, организационной поддержки, бизнес-процессов), которые направленны на продвижение товаров и услуг на рынке.

Суть целевого маркетинга

Целевой маркетинг предполагает проведение таких основных мероприятий:

  1. Сегментирование рынка. Разделение рынка на группы с однотипными покупателями, для каждой из которых можно подобрать более универсальные методы подачи информации.
  2. Отбор сегментов рынка для работы. Определяется согласно критериям привлекательности для предприятия (выгодности, конкурентоспособности и др.).
  3. Позиционирование товара на рынке. Выделение конкурентных преимуществ товара, если на рынке уже присутствуют его аналоги, или разработка такого товара, который еще не представлен на рынке, но спрос на него спрогнозирован.

Особенности целевого маркетинга

Методами, с помощью которых становится возможным заполучить лояльность клиентов, является сбор информации и максимальное расширение коммуникаций. То есть, чем шире коммуникационные связи у компании с её клиентами – тем активнее клиенты – тем больше прибыль компании.

Целевой маркетинг — это не только персональная реклама, но больше индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту, который выражается в уникальном предложении. Обратная связь срабатывает в этом случае намного эффективнее, чем при использовании стандартных способах коммуникаций.

Отличия целевого маркетинга от массовых акций

Любая массовая акция направлена на широкий круг целевой аудитории и для её реализации в жизнь используются такие методы, как средства массовой информации, пресса, телевидение, интернет. В этом случае нет четкого размежевания и деление общей аудитории на потенциально подходящие группы.

Целевой маркетинг направлен исключительно на отдельные группы потребителей (потенциальные или существующие), которые по своим характеристикам (возрасту, уровню доходов, полу) максимально отвечают заданным критериям. Клиенты из целевых групп информируются посредством индивидуальных рассылок с помощью электронной почты, смс-сообщений, писем, телефонных звонков. Для этой цели компании должны обладать необходимыми личными данными клиентов.

 Типы целевого маркетинга

Условно кампании целевого маркетинга можно разделить на 4 основных типа:

  1. Привлечение клиентов. Целевой маркетинг, направленный на продвижение товара или услуги на рынке в среде существующих и потенциальных клиентов. Или стимулирование роста продаж.
  2. Развитие клиентов. Включает в себя расширение продаж существующим клиентам как за счет уже потребляемой продукции и услуг, так и за счет расширения перечня новыми товарами и услугами.
  3. Удержание клиентов. Кампания, направленная на оценку возможности ухода клиентов к конкурентам, выявление клиентов наиболее склонных к этому, заблаговременный анализ причин, почему это может произойти, и, главное, предотвращение этому.

Необходимо заранее разработать такую стратегию, с помощью которой компания сможет достаточно быстро среагировать на возможность ухода клиента и сделать выгодное предложение с целью продления сотрудничества.

  1. Возврат клиентов. Заключается в разработке кампании по возобновлению сотрудничества с клиентами, которые перестали обслуживаться компанией.

Составляющие кампаний по целевому маркетингу

Любая кампания по целевому маркетингу требует четкого планирования действий еще на этапе разработки проекта. Так как такие мероприятия зачастую требуют для своей реализации больших затрат времени и немалых финансовых вложений, такие кампании необходимо разработать и проанализировать на предмет эффективности их внедрения в жизнь. Команда маркетологов должна просчитать плановые показатели выгодности проекта и сопоставить их с затратами. Только в случае, если доходы потенциальные доходы будут значительно превышать плановые расходы, можно начинать реализацию.

Составляющие кампании по целевому маркетингу или что необходимо знать для запуска проекта:

  • цель кампании;
  • адресат (целевая аудитория);
  • предлагаемый продукт;
  • каналы коммуникаций;
  • продолжительность кампании;
  • бюджет;
  • критерии эффективности или что рассчитывает компания в результате реализации проекта.

Методы целевого маркетинга являются достаточно эффективными во многих сферах бизнеса, но прописать их как универсальное лекарство, которое подойдет в качестве решения абсолютно всех проблем в бизнесе нельзя ни в коем случае. Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, изучения, анализа и только после этого реализации задумки в жизнь.

Автор: Клиницкий Игорь

08.03.2015 2268
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *