Чем выгодно торговать на рынке?

Чем выгодно торговать на рынке?Начинающие предприниматели чаще всего задумываются над тем, как открыть точку на рынке. Подобные мысли свойственны людям, не желающим рисковать финансами или не имеющим достаточно денег для учреждения крупной компании. В этот момент возникает вопрос: чем лучше торговать на рынке? В данной статье будут рассмотрены ошибки, характерные для новичков.

Закупка товаров повседневного спроса

Первая оплошность заключается в том, что бизнесмен первым делом ориентируется на спрос. К примеру, если очередь за маслом большая, то он решает закупаться именно этим продуктом. К чему это приводит? После открытия очередной по счету точки с маслом количество покупателей не возрастает. Ведь желающих приобрести продукт было определенное число, а денежных средств в их кошельках больше не стало.

В итоге, предприниматель получает лишь небольшую часть данного сегмента рынка. Он с трудом оплачивает налоги и аренду места.

Несложно понять, что выгодно торговать тем, чего не хватает на рынке. Для того чтобы найти свою нишу, нужно аккуратно прощупывать почву, общаясь с клиентами и продавцами.

Закупка элитных товаров

Вторая оплошность заключается в том, что новичок выбирает для торговли только те продукты, которые нравятся ему самому. Однако не все потребители готовы потратиться на покупку одежды в неформальном стиле или китайского зеленого чая. Достаточное количество единомышленников найдется не в каждом городе.

Торговля элитными товарами характеризуется меньшими объемами продаж и большими затратами на раскрутку продукции. Никто не может помешать общаться с клиентом, предлагать ему редкий чай, завозить пробники и создавать каталоги. Однако стоит учесть, что товар продается поштучно, а не килограммами. На рынке же предпочтительна массовость.

Клиент должен стать для бизнесмена лучшим другом и советчиком. Не нужно пренебрегать мнением потребителей касаемо того, чем лучше торговать на рынке. Ведь главное правило бизнеса – покупатель всегда прав.

Экономия на аренде торгового места

К третьей оплошности приводит именно жадность. Начинающий предприниматель соглашается на аренду непроходного места, соблазнившись небольшой ежемесячной платой. Закупается товар. Однако маленький поток клиентов не приносит ожидаемой прибыли. В итоге, дело терпит крах.

При открытии собственного бизнеса предприниматель редко может позволить собственный участок. Все новички начинают дело с аренды места. Но никто не станет сдавать «проходные» участки за гроши. Обычно центральные места уже заняты кем-либо. Не стоит торопиться и соглашаться на первый попавшийся вариант. Нужно походить, присмотреться.

Когда для аренды доступны только непроходные места, предпринимателю следует задуматься над узкой направленностью спроса. Бизнесмен может заняться торговлей снаряжения для рыбалки или охоты. Однако при этом в список расходов следует внести пункт с указанием затрат на рекламу. Грамотно размещенные объявления помогут заинтересовать потенциальных  клиентов.

Составление поверхностного бизнес плана

Чем выгодно торговать на рынкеОчень часто новички подсчитывают доходы и расходы «на глаз». Это приводит к тому, что бизнесмены теряют имеющийся капитал и тонут в долгах. Необходимо классифицировать затраты на постоянные и переменные. Статья расходов должна быть рассчитана до копейки.

Нужно учитывать даже небольшие затраты. На услуги грузчика, аренду тележки, ветеринарный контроль, санэпидемстанцию и прочие мелочи придется отложить в конце месяца вполне приличную сумму. Предприниматель должен иметь в наличии средства на подобные расходы независимо от того, насколько успешно идет торговля. Переменные затраты меняются в зависимости от объема продаж.

Чрезмерный оптимизм может привести к неудаче. Если предприниматель торгует подсолнечным маслом, то демонстрация видеоролика о вреде маргарина и животных жиров на телевидении могла бы помочь ему раскрутить бизнес. Не стоит полагаться на подобные совпадения – надо принимать во внимание даже самые удручающие прогнозы. Рекомендуется вкладывать деньги в рекламу места, арендованного новичком. Должно пройти время, прежде чем бизнесмен найдет постоянных клиентов.

Использование наемного труда

При открытии точки бизнесмены часто прибегают к услугам разных продавцов. Нужно понять, что никто не будет заинтересован в процветании дела больше, чем сам предприниматель. Можно нанять хорошего продавца, но постоянно думать о бизнесе и искать клиентов он не станет. Поэтому сначала лучше работать самому.

Важно! Не стоит забывать про закон Парета. Всего 20% товаров принесут 80% прибыли. Остальная продукция составляет ассортимент. Покупатель охотнее посетит тот магазин, в котором есть леденцы, сигареты, спички и иные сопутствующие товары. Образцом может стать мелочевка на витринах у касс супермаркетов.

Главной задачей в торговле является не организация поставок, а поиск клиента. Составляя индивидуальный бизнес план, предприниматель должен помнить о том, кому это будет нужно.

06.08.2015 3347
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *