Что такое рестайлинг бизнеса?

Что такое рестайлинг бизнеса?Несколько лет назад бизнес России накрыло волной рестайлинга. Многие компании действительно нуждались в подобного рода новшествах, остальные начали проводить изменения имиджа «за компанию», потому что так модно. Но зачем действительно нужен рестайлинг бизнеса, и когда его стоит применять, предлагаем попробовать разобраться в этой вопросе.

Что такое рестайлинг?

Ресталинг – это процесс изменения атрибутов бренда, направленный на обновление имиджа компании согласно новым современным требованиям. При этом не изменяется идеология компании. Целесообразно его использование в том случае, если компания начинает терять или не может привлечь определенную целевую аудиторию из-за возможного морального старения ее логотипа, названия, вида упаковки, с целью убедить потребителя, что компания не стоит на месте, идет в ногу со временем, развивается.

Первое, что обычно меняют при рестайлинге – это логотип. Логотип – это, прежде всего, картинка для визуальной идентификации компании, поэтому очень часто такое случается, что эти изменения не приносит совершенно никакого результата. Но решение изменить логотип все равно остается популярным у многих компаний и на это есть две причины: самоценность логотипа и его влияние на потребителя.

Хотя, с точки зрения практичности, рестайлинг логотипа оправдывает себя, а, главное, оправдывает вложенные в него деньги только в том случае, когда существующий вариант перестает вписываться в общую картинку образа. Например, это может случиться в том случае, когда сам продукт или упаковка уже претерпели обновления, и старый логотип просто визуально не подходит к новым атрибутам.

Изменчивость бизнеса

Всё в жизни меняется, любые даже самые стабильные концепции со временем претерпевают изменения, перестраиваются согласно новым требованиям жизни и общества. Ни один товар, даже самый популярный не может существовать без изменений столетиями, или даже на протяжении меньшего периода времени. Поэтому вопросы рестайлинга довольно часто волнуют многие компании на рынке. Но всегда ли нужно меняться? И как часто это стоит делать? Вот вопросы, на которые нужно найти верные ответы всем игрокам рынка.

Существует два параметра, по которым следует определять необходимость рестайлинга: целевая аудитория и личностная ценность.

Каждый конкретный бренд представляет собой определенную личностную ценность, которая со временем, конечно же, может меняться. Еще несколько лет назад символом стиля и современности считался магнитофон с кассетами, а сейчас совершенно другие ценности, такие, например, как айпод. А завтра всё опять может измениться. Каждая уважающая компания обязательно должна следить за временем и вносить определенные коррективы и в свой образ. Но при этом нужно правильно выбрать стратегию определения ценностей: ценностей сохранения или ценностей изменения.

Что такое ценности сохранения и ценности изменения?

Для того что разобраться, какие именно ценности сохранения или изменения более подходят к определенному бренду, можно рассмотреть некоторые примеры товаров на рынке и ценности их бренда у разных категорий населения. Подсолнечное масло – традиционный выбор домохозяек, но, тем не менее, более молодое поколение хозяек отдает предпочтение оливковому маслу, как дань моде. Или пример с пивом, потребители более зрелого возраста выбирают традиционный напиток с классическим вкусом, в то время как молодежь отдает предпочтение совершенно новым современным сортам пива с разной вкусовой интерпретацией.

Из этого можно сделать вывод, что к ценности сохранения более склонна возрастная категория 45 плюс, в то время как молодежь за ценность изменений.  Поэтому каждая отдельная компания должна принять решение относительно выбора той целевой аудитории, которая ближе подходит для продвижения производимых ею товаров или услуг. И уже согласно этому подстраиваться в своей стратегии бизнеса относительно своего потребителя.

Очень важно понимать, что рестайлинг — это всего лишь смена атрибутов стиля, а не изменения всей концепции бизнеса. Возможное продвижение на рынке, если, например, конкуренты потесняют или есть планы завоевать новый более обширный сегмент рынка. При этом рестайлинг не может быть универсальным лекарством при всех видах проблем. Не нужно идти на поводу у моды и дизайнеров и выбрасывать огромные деньги на изменения, которые не принесут никакой выгоды для бизнеса. Возможно, лучше вложить эти финансовые средства в улучшение качества товара или расширение ассортимента.

Поэтому, прежде чем заняться рестайлингом бизнеса, досконально изучите этот процесс на практике, воспользуйтесь советами маркетологов и аналитиков, просчитайте выгодность проекта, спросите об этом у своих клиентов. Новшества – это хорошо, но даже они должны быть в меру.

Автор: Клиницкий Игорь

08.03.2015 1049
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *