Что входит в бизнес план

Вступление

Каждому начинающему предпринимателю, решившему открыть собственный бизнес, необходимо составить бизнес-план. Что входит в бизнес-план? В состав обычного  плана бизнеса  входят нижеприведённые разделы:

  • резюме краткое описание идеи плана бизнеса, выводы и самые важные моменты плана. Целью разработки резюме является предоставление общего понятия о данном проекте для заинтересованности  банка/инвестора в дальнейшем изучении плана бизнеса;
  • описание предоставляемой продукции. В данном разделе плана необходимо описать будущую производимую продукцию (товар, услугу и тому подобное), включая все характеристики продукции. Также в данном разделе необходимо рассказать о преимуществах предоставляемой продукции, отличающихся от продукции конкурентов;
  • анализ рынка. В данном разделе необходимо привести предполагаемые результаты анализа рынков сбыта продукции;
  • план маркетинга. В данном разделе должна содержаться вся  информация о целях и предполагаемых стратегиях маркетинга;
  • план производства. Данный раздел плана бизнеса необходимо разрабатывать в том случае, если бизнес предполагает открытие  производства товаров, реконструкцию и тому подобное. В данный раздел будет входить всё о закупке сырья и материалов, о технологии производства, о выпуске готовой продукции;
  • организационный план. В этот раздел входит организационная схема организации, вопросы контроля и работа сотрудников;
  • финансовый план. В данном разделе плана бизнеса содержится  вся основная информация о финансах по проекту: предполагаемые расходы, доходы и окупаемость;
  • возможные риски проекта. В данном разделе описываются всевозможные риски  создаваемого бизнеса.

Что входит в бизнес план

Резюме плана бизнеса

Резюме — это самый важный раздел плана, с которого непосредственно он и начинается. Основной задачей резюме являются способы заинтересованности  предполагаемого адресата плана, например, банка или инвестора. Зачастую, это зачастую это самый читаемый раздел плана. Резюме плана бизнеса содержит в себе основную информацию о проекте  и его выводы. Несмотря на то, что данный раздел открывает план, составляется он непосредственно  в конце работы над планом, когда готовы все разделы.

Описание продукции

В данном разделе даётся описание товаров и/или конкретных услуг, которые будущая организация  собирается продавать на рынках, а также приводятся данные о каких-либо  аналогичных товарах/услугах конкурентов.

В данном разделе следует разместить наглядные изображения товара (рисунки или фотографии)  с целью улучшения его восприятия. В описании продукции также следует круг клиентов, с которыми вы планируете работать,  и всевозможные способы их завоевания.

Анализ рынка

Данный раздел бизнес-плана является  самым важным разделом плана.

Цель этого раздела — оценка имеющейся рыночной  ситуации, то есть  рыночной конъюнктуры,  и  прогноз будущего рыночного развития.

Анализ рынка должен включать в себя:

  • оценку потенциальной емкости рынка, то есть определение общего количества товаров, которые клиенты с могут приобрести за определенное время;
  • выявление потенциальной доли рынка, которую вы с предполагаемой  продукцией собираетесь занять;
  • прогноз  объема продаж;
  • анализ ранее неудавшихся проектов.

План производства

Зачастую данный раздел включается в план бизнеса в том случае, если  предполагается изготовление какой-либо продукции, строительство,  реконструкция чего-либо и тому подобное. Главной  задачей данного  раздела является то, что необходимо будет показать, что открываемая организация будет в состоянии изготавливать нужное  количество качественной продукции в заданные сроки.

В данном разделе также необходимо будет описать производственный процесс, технологию, рассчитать  производственные мощности организации,  и так далее.

Другими словами в описываемом разделе бизнес-плана нужно будет  объяснить подробно все этапы организации  производственного процесса, от закупки сырья и необходимых материалов до самого выпуска уже готовой продукции, учитывая все расходы на производство. Данные данного  раздела рекомендуется  привести на пару лет вперёд.

Организационный план

В данном разделе плана нужно будет  показать структуру  организации управления компанией. Здесь необходимо описать обязанности каждого сотрудника организации, также следует привести  сведения об специалистах (указать их квалификацию, предполагаемую заработную плату и тому подобное).

Возможные риски проекта

В данном разделе  бизнес-плана необходимо перечислить и проанализировать основные риски вашего проекта, а также необходимо описать мероприятия, которые вы будете проводить при появлении  того или иного риска.

Обычный объем плана в среднем 25 страниц. Для написания плана можно обраться к услугам специалистов в этой области или  консультантам.

 

21.06.2014 2401
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *