Что такое формирование имиджа товара?

Что такое формирование имиджа товара?Одной из важных составляющих любого товара на рынке является его имидж. Формирование имиджа товара достаточно острый вопрос, который стоит перед многими компаниями. Современный покупатель сильно избалован разнообразием ассортимента товаров на рынке, поэтому он не станет покупать неизвестный товар, за редким исключением, когда последний будет иметь рыночную цену на уровне во много раз ниже средней. Потребитель отдает предпочтение в своем выборе тем, товарам, которые уже сформировали о себе мнение на рынке. Именно правильный имидж является той отправной точкой, благодаря которой компания может претендовать на успешную коммерческую деятельность.

Что такое имидж товара

Имидж товара – это, прежде всего, мнение о самом товаре, которое формируется в обществе или в сознании человека (группы людей) и характеризуется определенным эмоционально-психологическим восприятием.  Когда говорят об имидже товара, то в первую очередь подразумевают образ, созданный с помощью искусственных методов, который был четко спланирован и выверен, учитывая критерии оценки потребителями.

Составляющие имиджа:

  • внешность — визуальные характеристики (цветовая гамма, дизайн);
  • форма – особенности конструкции, конфигурации, размеров;
  • звучание – характерно только для определенных видов товаров и заключается в использовании фирменной мелодии, запатентованных звуков;
  • информационное содержание – данные о товаре, которые могут быть распространены с помощью средств массовой информации;
  • качество – характеристики товара, их польза для потребителей;
  • способы связи с общественностью, которые используются с целью продвижения товара на рынке и др.

Как видим, формирование имиджа товара – это совокупность целого ряда мероприятий, действие которых направлено на правильно позиционирование последнего на рынке.

Цели имиджа товара

Главная цель, которую ставят перед собой компании, — это выделить товар на рынке не только визуально, но и в ассоциативном плане, для того чтобы создать лояльное отношение со стороны общества или группы потребителей.

Когда человек слышит название определенного бренда, то у него сразу же должны возникать положительные ассоциации относительно товара, побуждающие его к покупке.

Психологические аспекты формирования имиджа товара

Приступая к формированию имиджа нового товара необходимо взять во внимание некоторые важные моменты, а точнее, источники, с помощью которых каждый человек черпает информацию для создания определенного представления о товаре.

Источники информации для формирования имиджа товара:

  • визуализация составляет 55 процентов впечатления о товаре – цвет, форма, дизайн, реклама;
  • слуховые восприятия — 38 процентов (тембр голоса диктора в рекламе, звуковой ряд);
  • слова – только 7 процентов (то о чем говорят или пишут).

Поэтому при формировании имиджа товара очень большое значение уделяется для изучения и использования различных психологических средств воздействия и массовой коммуникации. Это могут быть:

  • фирменный стиль;
  • мероприятия для связи с общественностью;
  • реклама в средствах массовой информации;
  • использование в качестве рекламы социальных сетей;
  • имиджевая реклама;
  • интернет маркетинг и др.

Этапы формирования имиджа

Технология формирования имиджа состоит из следующих этапов:

  1. Детально исследование товара, для которого создается имидж. Выявление его преимуществ, достоинств, особенностей.
  2. Определение конкретной цели и задач формирования имиджа.
  3. Акцентирование внимания на тех качествах, которые будут пропагандироваться. Например, это могут быть такие качества, как экологичность, безопасность, эксклюзивность товара.

Создание имиджа может проводится не только в позитивном ключе, для этой цели могут быть использованы такие приемы как эпатажность или скандальность. Главное, привлечь внимание наибольшего количества потенциальных потребителей.

  1. Визуализация внешнего вида товара согласно психологическим и маркетинговым требованиям.
  2. Определение формы коммуникаций с общественностью. Проведение презентаций, конференций, пресс-релизов, интервью. При этом очень важным моментом является эмоциональный посыл, который будет исходить от представителя товара, даже его мимика и жесты, тембр голова имеют огромное значение.
  3. Распространение информации в печатных публикациях, интернете, на телевиденье.

Формирование имиджа товара не происходит в одномоментный период времени, реализация имиджевой политики должна постоянно подпитываться различными формами и мероприятиями. Кроме этого, необходимо постоянно проводить мониторинг ситуации, изучать и анализировать результаты. Если запланированная стратегия по какой-то причине не работает, обязательно нужно иметь программу быстрого реагирования и внедрения корректирующих средств и методов.

Автор: Клиницкий Игорь

01.03.2015 978
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *