Формирования имиджа продукта, как двигатель продаж

имиджа продуктаАбсолютно любой бизнес имеет своей целью выпуск продукции, которая бы пользовалась спросом и поднимала прибыль, а, значит, и успешность предприятия в глазах конкурентов. Успех в делах зависит от множества факторов, но, несомненно, одним из самых важных является фактор восприятия продукта окружающими, то есть потенциальными и действительными клиентами. Именно от того, какой имидж будет у продукта, будет зависеть и успех в деле его реализации.

Важно помнить, что продукт неразрывно связан с восприятием марки и бренда в целом, поэтому необходимо очень внимательно и серьезно подходить к такому понятию как формирования имиджа продукта.

Факторы, влияющие на формирование имиджа продукта

Имидж, как сформированное восприятие продукта, дающее понимание о том, какими качествами и характеристиками он обладает, формируется под влиянием определенных факторов. Выделяют следующие, самые важные в этом процессе факторы:

  • имидж, который имеет компания, которая является непосредственным производителем продукта;
  • соответствие между заявленным качеством и тем, что в итоге получает потребитель продукта, отсюда возникают положительные или отрицательные отзывы и мнения, то есть некая реклама продукции;
  • наличие аналогов продукта и его восприятие людьми;
  • учет критериев и требований, которые предъявляются потребителями этого продукта в процессе улучшения или производства.

Не стоит забывать и о том, что все эти факторы постоянно взаимосвязаны друг с другом, оказывают влияние на то, как формируется имидж, а также на те процессы, которые приводят к его изменениям в ту или иную сторону.

Если имидж бренда опирается на руководящие органы и установленные правила внутри компании, то имидж выпускаемого продукта возникает под влиянием интенсивности производства, спроса со стороны клиентов, хорошо отлаженной системы по устранению возможных недочетов.

Имидж продукта, как показатель его качества

Формирования имиджа продукта имеют своей целью установить взаимосвязь между восприятием его покупателями и качеством изделия, выпущенного под определенной маркой ли брендом. Как известно, продукт наделяется определенным набором функций, который способствует формированию отношения к нему со стороны потребителей. Если функции и возможности продукта полностью оправдывают ожидания клиентов, то продукция в целом получает положительное отношение и увеличение спроса в будущем. Этот показатель определяет в большей степени, каков будет имидж продукта.

Имидж отражает качество по средствам  улучшения его показателей или увеличения возможностей. Так, например, более востребованным окажется то автомобиль, который при невысокой стоимости будет иметь больший набор функций, чем продукция конкурента в той же ценовой категории, но с меньшими возможностями.

Однако не только качество, но и статус клиентов, на которых ориентирован продукт, формируют его имидж в глазах окружающих. Качественный продукт, который представлен в более низкой ценовой категории, чем точная копия, но имеющая более высокую ценовую планку, будет подвергаться излишнему вниманию со стороны потребителей, но не с целью приобретения, а с целью поиска недостатков. Поэтому необходимо устранить их, чтобы сформировать положительное мнение и начать реализацию продукции.

Формирование имиджа продукта – дело, не терпящее спешки или суеты. Необходимо провести исследования на рынке предпочтений потенциальных покупателей, выявить преимущества и недостатки в имеющимся на этом этапе продукте, постараться приумножить первые и избавиться от вторых, и только после этого выставлять продукт на реализацию. Это поможет максимально избежать негатива, что поможет положительному имиджу и успеху в бизнесе.

08.07.2014 982
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *