Гостиничный бизнес это выгодный бизнес
В настоящее время видов предпринимательской деятельности существует очень много. Каждый день появляются новые, креативные и смелые идеи. Многие из них способны при должном подходе пробиться, и вырасти из простой задумки в прибыльное предприятие.
На протяжении уже не одного десятка лет бизнес, связанный с предоставлением жилья туристам является одним из самых востребованных и популярных среди людей самых разных социальных групп.
Гостиничный бизнес – это важная часть туристического сегмента, связанная с предоставлением услуг, связанных с проживанием людей. Важно помнить, что все услуги должны быть предоставлены на профессиональном уровне, работы необходимые для этого должны быть качественными.
В том случае если возникла идея создания бизнеса по предоставлению жилья гостям города или туристам, нужно помнить, что гостиница – это то место, где клиент должен чувствовать себя уютно и комфортно, а главное – безопасно. Поэтому, прежде чем заселять первых постояльцев, нужно убедиться в том, что гостиница соответствует всем нормам и требованиям, которые предъявляют к ней такие организации, как СЭС и пожарная охрана. Соответственно, бизнесмен должен позаботиться о своевременном получении всех свидетельств и разрешений, делать это нужно еще на этапе оформления документов в контролирующих органах. Оказывать услуги по размещению гостей в номерах, которые не соответствуют нормам или еще не прошли проверку запрещено и об этом нужно помнить.
Гостиницы имеют различный статус, измеряемый в звездах. В том случае если бизнесмен нацелен на долгосрочную, успешную и прибыльную работу, необходимо стремиться к показателю 4 звезды минимум или иметь несколько шикарных номеров люкс в гостинице в 3 звезды. Показатель статуса заведения будет определять и круг клиентов, которые остановят свой выбор на отеле.
Особенности гостиничного бизнеса
Нередки случаи, когда роскошные на первый взгляд отели, которые имеют среди прочего спектра услуг бассейны, тренажерные залы, а также сауны номера с дорогой и очень красивой мебелью, ресторанами, оказываются не просто недостаточно прибыльными для дальнейшего развития, но даже убыточными для бизнесменов. Причин тому может быть множество, но наиболее часто встречающимися являются:
- плохое, то есть непрофессиональное управление хозяйственной частью;
- неправильный подбор персонала, который отражается на качестве сервиса;
- ошибки в бухгалтерии, связанные в первую очередь с налогами и другими необходимыми тратами;
- отсутствие согласованности действий в коллективе, в первую очередь, руководящего и подчиненного состава.
Как следствие, затраченный капитал, инвестиции в итоге не дают совершенно никакой отдачи. Окупить расходы можно, но только продав гостиницу. Конечно же, ни о какой прибыли уже не идет и речи.
Поэтому для начинающих бизнесменов, тех, кто только – только делает свои первые шаги в этой области, легче и правильнее будет начинать работать в небольшом отеле или в хостеле – современной эконом гостинице квартирного типа. Такое жилье востребовано сегодня среди туристов, особенно часто его выбирают люди молодого возраста, в силу того, что стоимость услуг достаточно невысока.
При всем многообразии гостиниц – это и отели, и мини – гостиницы на несколько номеров и хостелы, важным остается одно — принцип организации бизнеса одинаков везде и это относится к отелям самых разных масштабов звездности. Это очень удобно для человека, который выбирает бизнес, связанный с гостиницами, как основную сферу своей деятельности. Бесспорно, что управлять маленьким хозяйством, особенно на этапе становления гораздо легче.
С чего следует начать
Как это ни странно, но самое главное, что необходимо сделать, прежде всего – это определиться с тем, в каком направлении будет работать гостиница. Они бывают следующими: летний отдых в сезон отпусков, проживание людей, которые приехали в деловые командировки, место встреч и отдыха, проведение семинаров с проживанием на время тренингов или предоставление дорогих номеров для обеспеченных людей с высокой стоимостью проживания в них.
Оптимальный вариант – это работа в одном из выбранных сегментов, не нужно создавать номера, как для студентов, так и для олигархов в одной гостинице, потому что это может привести к различного рода проблемам в работе и усложнению обстановке в целом, что в свою очередь негативно скажется на репутации гостиницы.
Необходимо, безусловно, стремиться к тому, чтобы номера были заполнены постояльцами в течение всего года, так удастся избежать простоев в работе, следовательно, и убытков. Нужно организовать рекламную компанию или запустить акцию, которая бы стала привлекательной не только для уже имеющейся части людей, готовых платить за проживание, но и смогла бы организовать приток новых потенциальных клиентов. Кроме того, нужно заключить договора с турфирмами, чтобы они предлагали номера в гостинице.
Особое внимание следует уделить моменту подбора обслуживающего персонала гостиницы, так как именно они формируют восприятие людьми отеля. Необходимо, чтобы работники были не только компетентными в своей области, но и дружелюбными к клиентам.
Затраты и окупаемость гостиничного бизнеса
Здесь не может быть одинаковых цифр для всего сегмента, так как ниша гостиничного бизнеса отличается многообразием вариантов. Например, можно открыть хостел в квартире, которая уже имеется в личной собственности, тем самым избежав трат на покупку недвижимости и дорогостоящий ремонт, а можно специально купить помещение и создать необычный дизайн, который может стать визитной карточкой не только бизнеса, но и населенного пункта. Поэтому затраты следует просчитывать, исходя из того, существует ли необходимость в покупке/аренде помещения, его ремонте, стоимости необходимого оборудования для организации полноценной работы. Окупаемость, как показывает практика, при правильных действиях бизнесмена, составляет от 1 года до 2-3 лет.