Гостевой дом как бизнес

Вступление

Частный бизнес, если им правильно распоряжаться, вполне может быть выгодным бизнесом. Самым лучшим вариантом вложения собственных сбережений является гостевой дом.

Гостевой дом как бизнесБизнес-план небольшой гостиницы  не отличается особой сложностью, однако, для того чтобы быть успешным управляющим, необходимо приложить максимум усилий. Новоявленному бизнесмену необходимо будет  решать все финансовые и организационные вопросы. И, конечно же, одному  справиться со всем этим очень сложно, именно поэтому,  придется нанять  дополнительный персонал. Но не будем забегать вперёд, давайте все по порядку. Итак, что необходимо для открытия своего гостевого домика? Что для этого необходимо?

Преимущества гостевых домов

Для начала поговорим о преимуществах, стоит ли вообще открывать данный бизнес? К преимуществам гостевого дома относят:

  • более уютную, домашнюю обстановку;
  • маленькую конкуренцию;
  • не распространение строгих жёстких  правил и норм, обязательных для гостиниц;
  •  не регламентируемое количество этажей, или же комнат в гостевом домике;
  • меньшие  налоговые ставки для собственников гостевых домов по сравнению  с гостиницами.

Сравнительный анализ гостевого дома как  бизнеса

В развитых странах с экономической точки зрения вполне нормальной является ситуация, когда 60% всех проживающих отдает предпочтение дорогим крупным отелям, и только 40% выбирают частные сектора. В наше же время, в России наблюдается ситуация, похожая на зарубежную. Существенным  отличием является лишь то, что в данной отрасли в нашей стране практически нет конкуренции, что и считается главным преимуществом данного бизнеса.

В странах Европы в небольших гостевых домиках  трудно найти бар, бассейн, центр для фитнеса, но проживающим, в принципе, это перечисленное  и не нужно. Людям  в первую очередь нужен комфорт и качественное обслуживание.

Большие гостиницы, как правило,  функционируют по принципу конвейера. Гостиничный  персонал относиться к каждому новому клиенту как к одному из многих. Даже в случае заказа люксового  номера, очень тяжело избавить себя  от навязчивого сервиса и слишком наигранной вежливости, за что  приходится постоянно давать чаевые.  Некоторые именно из-за этого и выбирают гостевой дом.

Поиск помещения для открытия данного бизнеса

Первой проблемой, с которой сталкивается  человек, запланировавший открыть собственное дело, связанное с гостевым домом, является, конечно же, поиск необходимого помещения. Для небольшой гостиницы совсем необязательно приобретать многоэтажку, а вот частный особняк по типу  городской застройки будет вполне достаточно, однако его не так легко найти.

Но выход есть из этой тупиковой ситуации. В наше время жилищный рынок просто  переполнен различными коммунальными квартирами. Так почему бы и не воспользоваться этим. Коммунальная квартира является  оптимальным вариантом для  открытия  гостевого дом. И её приобретение требует  определенного капитала.

Также здесь хочется отметить, что лучше приобретать жилплощади, которые расположены выше 2-го этажа и следует  учитывать и месторасположение квартиры,  центральные и исторические районы будут весьма кстати. Большим плюсом будет нахождение по близости каких-либо магазинов, кафе, пиццерии.

Поэтапная программа действий

Составляя бизнес план, его лучше разбить на несколько подпунктов, это значительно облегчит вашу работу. В результате все подпункты будут выполняться последовательно один за другим, тогда не придется искать средства одновременно на все сразу. Подобный  подход поможет вам добиться успеха в самые короткие сроки.

Итак, после того, как вы определились с помещением, самое время переходить  к основному этапу: к его реконструкции. На это уйдёт большая часть финансовых средств первоначального капитала. Однако это только полбеды, самое трудное заключаться в сборе  необходимых документов, который затянется на год, а то и более.

И на этом проблемы еще не заканчивается. Для проведения в мини-отеле света, газа и горячей воды, нужно побегать по различным инстанциям. Если же все вышеперечисленные действия пройдены успешно, то можно будет приступать к приятной части данного бизнеса, а именно к набору определённого персонала и привлечению клиентов.

Подбор персонала

Для обслуживания гостевого дома понадобится сотрудники: повар и обслуживающий персонал.  Выбирая обслуживающий персонал необходимо обращать внимание на его вежливость и отзывчивость, от которого напрямую  будет зависеть то, захочет ли клиент вновь  вернуться в данный отель.

Количество сотрудников можно рассчитать исходя из количества номеров в доме. Если гостевой дом рассчитан на  30 постояльцев, то с ними  легко справятся один управляющего, один повар и две  горничные.

Затраты, доход и окупаемость гостевого дома как бизнеса

Для примерного определения  периода окупаемости, необходимо сначала рассчитать все затраты на открытие данного бизнеса  и доходы, которые в последствии будет приносить открытый гостевой домик. Бизнес-план, как уже ранее отмечалось должен, в самую первую очередь учитывать затраты на покупку помещения.

Оптимальным вариантом является приобретение помещения в 300 – 350   жилой площади. А стоимость такого удовольствия составляет примерно 600000 долларов. Где-то  половину этой суммы, то есть 300 000 долларов придется потратить на ремонт и перепланировку помещения, а также на оформление необходимых разрешающих документов и заключения договоров с различными ресурсоснабжающими  организациями.

Затраты на все стандартные услуги, такие как чистое белье и питание (не менее трёх раз в день), также должны быть включены в бизнес план. Без этих услуг гостевой домик просто на просто  превратится в обычную ночлежку.

Есть несколько вариантов  выхода из этой ситуации: либо  нанять на повара, либо нанять обслуживающий персонал, которому придётся взаимодействовать со сторонними организациями (столовой, кафе, прачечной и так далее).

Ещё затраты пойдут и а рекламу, в которой нуждается любой начинающийся бизнес. Гостевой домне является исключением. Рекламу в данном случае лучше размещать в местных газетах, журналах на туристические темы. Отличным рекламным инструментом считается и интернет. Однако наилучшей рекламой была и будет реклама, как говориться, «из уст в уста»,   скорость распространения которой мгновенная.

Итак, если верить статистическим данным, то  запуск описываемого  мини-отеля примерно на 10 номеров обойдется примерно в 1 000 000 долларов. Окупятся эти  вложения не очень  скоро, где-то только через 7  лет.

16.05.2014 3895
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *