Имидж руководителя, как главное звено успеха

Имидж руководителяНе секрет, что основополагающим звеном в любом, даже самом маленьком или только начинающем свой путь бизнесе является его руководитель. Управление буквально всем является зоной его ответственности. К этим сложным задачам относится и такая немаловажная деталь, как поддержание положительного мнения о персоне управляющего, иными словами, имидж руководителя напрямую отражается на успехе предприятия.

Руководитель обязан являться примером, человеком, на которого все остальные сотрудники вне зависимости от должности должны равняться. Имидж в этом случае является некой саморекламой, презентацией себя, как личности. Положительный имидж позволяет поднять степень уважения к персоне, занимающей руководящую должность, в свою очередь производство на предприятии, где руководитель является лицом, дарящим гармонию и спокойствие, должно повышаться.

Показатели имиджа

Как и многое на предприятии, имидж руководителя складывается из различных частей:

  • профессионализм, вряд ли сотрудники и клиенты будут доверять фирме, руководитель которой плохо разбирается в предмете своего бизнеса. Поэтому руководитель должен личным примером доказывать собственную компетентность в выбранном направлении работы;
  • чистота нравов и надежность собственной позиции. Нельзя допускать негативных или двусмысленных ситуаций, потому что руководитель является лицом всего бренда. Установленные им порядки должны в первую очередь соблюдаться именно руководителем, так, например, он должен, как и все приходить на работу во время, чтобы стимулировать подчиненных собственным отношением к выполняемому делу;
  • расширенный кругозор. Руководитель должен быть строгим, но иногда в его обязанности входит и умение выслушать, поддержать беседу и не всегда на деловую тему. Часто переговоры переходят в светскую беседу, поэтому руководящее лицо должно уметь показать свою образованность и в гуманитарном направлении;
  • культура и этика. Руководитель должен проявлять культуру в общении, тактичность и сдержанность в любой ситуации, тем самым, он показывает пример не только своим сотрудникам, но и обратившимся в компанию людям. Хорошее отношение к другим, позволит сформировать положительный образ, что, несомненно, отразится и на имидже.

Важно помнить, что имидж руководителя формируется не за один день, а постепенно. Иногда на становление восприятия уходит значительное количество времени.

Руководитель обязан также быть отличным знатоком психологии. Это позволит найти правильный подход ко многим людям, успешнее вести переговоры и быстрее заключать выгодные для бизнеса контракты.

Руководитель должен знать некоторые специальные приемы общения, такие как тихий и спокойный голос, умеющий убеждать, применение принципа повторения, когда в памяти собеседника откладывается те слова, которые чаще всего повторяются в разговоре. Кроме того, руководитель должен отличаться безупречным и тонким вкусом в одежде, ведь умение показать себя правильно формирует положительное отношение к персоне, а, значит, хорошо отражается и на имидже.

Руководитель всем своим видом должен показывать расположенность к людям. Не помешает в нужный момент и улыбка, так как постоянное серьезное или хмурое выражение лица формирует в подсознание недоверие, а значит и негативное отношение.

Невербальные сигналы, то есть непроизвольные движения, которые человек совершает сам того не подозревая, могут многое рассказать о нм, поэтому руководитель, для которого имидж не является лишь пустым звуком, обязан хорошо владеть «языком» собственного тела.

22.06.2014 594
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *