Как открыть авторынок

Как открыть авторынокБолее 70% всех автолюбителей приобретают автомобили, бывшие в эксплуатации. Поддержанные машины пользуется неизменным спросом, так как цена их намного ниже, чем новые автомобили такого же класса. Существует бизнес, основанный на перепродаже автомобилей, бывших в эксплуатации. С помощью бизнеса реализации поддержанных машин, предприниматели зарабатывают неплохие деньги.

Владельцы авто, которые хотят продать свое транспортное средство, не желают обращаться к услугам посредников. Посредники при продаже автомобилей завышают реальную цену и поэтому к их помощи не многие обращаются. Большую часть машин, вывших в эксплуатации, продают с помощью интернета или объявлений в газетах.

Существует еще один популярный способ продажи авто — авторынок. Когда автолюбителям некогда заниматься реализацией своего авто, они обращаются к хозяину авторынка для размещения своего транспортного средства на его территории. В случае появления реального покупателя, хозяин авторынка звонит автолюбителю и приглашает для заключения сделки.

Бизнес по открытию авторынка является очень прибыльным, так как связан с продажей, покупкой автомашин, автозапчастей и аксессуаров к автомобилям и востребован среди потребителей.

Особенности организации бизнеса

Как открыть авторынок, когда в городе уже есть аналогичные предприятия? В каждом населенном пункте существует достаточное количество авторынков, поэтому эта ниша всегда занята. В больших города их около пяти, а в маленьких – не более двух. Если рынки расположены в разных районах большого города, тогда они будут востребованы. Важно, чтобы к рынку можно было легко и быстро добраться на транспорте.

Для организации бизнеса необходимо предложить потребителям конкурентный бизнес-продукт. Главными клиентами являются продавцы авто, которые смогут за определенную плату расположить свой автомобиль для продажи на территории рынка. Для привлечения клиентов необходимо предложить оплату за услуги ниже цен конкурентов. Это поможет завоевать определенный круг клиентов. Стоимость услуг не стоит повышать после появления клиентов, так как в городе может открыться аналогичное предприятие, которое предложит услуги меньшей ценовой категории.

Чаще всего, авторынки в городе возникают стихийно и только после их появления выкупаются бизнесменом. Жители города быстро привыкают к данному предприятию и считают его важным элементом и частью этого населенного пункта. Проверенные рынки всегда пользуются популярностью у населения города. Общественное мнение и привычки горожан трудно изменить.

Документация

Для того, что иметь возможность заниматься бизнесом на авторынке, необходимо получить разрешение на занятие предпринимательской деятельностью. Происходит регистрация субъекта предпринимательской деятельности, на осуществление которой не существует никаких ограничений в законе. Затем нужно определить код деятельности по ОКПД.

Для открытия авторынка нужен код 68.2, который предусматривает оказание услуг по аренде имущества, код 45.1 — оказание услуг по реализации транспортных средств, при продаже легковых и грузовых автомобилей и запчастей, коды 45.11 и 45.3 — для оказания услуг по реализации деталей для автомобилей, узлов и аксессуаров. Если на авторынке будет предусмотрено размещение автосервиса, понадобится еще один код 45.20.

Территория

В небольших городах с населением до 100 тысяч человек легко найти свободные территории. Авторынок лучше всего организовать на границе нескольких районов или за пределом города, где есть возможность приезда большого количества клиентов с близлежащих районов, сел или городов. Удобный подъезд и дорожная развязка будет служить дополнительным элементом для рекламы авторынка.

Территория для размещения рынка должна быть хорошо оборудованной и иметь большую площадь. В зависимости от финансовых вложений землю можно купить или арендовать. Если недостаточно денежных средств, можно найти инвесторов, которые желают разместить на авторынке свои магазины или арендовать площадь для предоставления услуг.

Основным плюсом расположения предприятия за городом является небольшая стоимость аренды земли, так как чем дальше участок земли находится от центра, то тем дешевле стоит его аренда. Цена аренды в селе еще меньше, чем в пригороде города. Другим плюсом расположения рынка за городом является удобный подъезд к рынку, отсутствие автомобильных пробок и возможность развивать предприятие за счет аренды или покупки дополнительных площадей в случае развития бизнеса.

Территорию рынка можно организовать в виде автоцентра, где будут находиться все, что нужно для обслуживания машин. Для людей нужно создать хороший сервис: площадь рынка заасфальтировать, возвести ограду, построить здания для офиса, магазинов, автосервиса и др.

Персонал

В первую очередь, предприятие должно охраняться круглосуточно. Можно нанять на работу троих охранников, которые будут работать посменно. Для выезда на объект в экстренных ситуациях надо заключить трудовое соглашение с охранным агентством. Для управления рынком понадобиться опытный администратор, который хорошо организует работу авторынка и его сотрудников.

Необходимо наладить регулярную уборку помещений и территории рынка. Для начала потребуется помощь 2 человек.

Реклама

Для привлечения клиентов необходимо организовать рекламу. Можно установить баннеры и указатели, опубликовать объявления в средствах СМИ. Для экономии денежных ресурсов можно заказать рекламу только на местном радио и в городской газете. Должно пройти некоторое время, чтобы местное население услышало об авторынке и начало совершать там покупки или продажи своих транспортных средств. В небольшом населенном пункте интерес местных жителей появится быстрее, чем в большом городе. Жители маленького города не привыкли к сделкам через интернет, и большинство своих покупок совершают через рынок.

Способы заработка через авторынок

Одним из способов заработка является получение платы за размещение на площади рынка автомобилей. Можно удерживать почасовую плату или плату по дням. Также возможна оплата за въезд, независимо от того, сколько там будет находиться автомобиль.

Второй способ – получение оплаты в процентах от сделки. Для многих автолюбителей этот вариант выгоднее, так как машина может продаваться долгое время, и вносить дневную плату невыгодно.

Если автомобили будут размещены на рынке, владелец авторынка должен быть заинтересованным в их продаже и все делать для их реализации. В случае, когда автомобиль не продался, владелец авто вносит плату за аренду места на территории рынка.

Каждому клиенту надо предлагать индивидуальные условия для взаимовыгодного сотрудничества. Клиенты должны ощущать, что сотрудники рынка хотят им помочь, а не рассматривают их только как орудие для получения прибыли. Реклама сарафаннового радио очень эффективна, все благодарные клиенты будут советовать своим друзьям и знакомым предприятие, понравившееся им. Репутация предприятия при начинании бизнеса очень важна, так как при ее отсутствии невозможно стать успешным бизнесменом.

Места торговли авторынка

Помимо площадки для стоянки автомобилей, необходимо организовать следующее:

  • Автосервис станет важным источником прибыли и инструментом подготовки и приданию автомобилю хорошего товарного вида. Когда владелец авторынка сам занимается перепродажей авто и подготавливает его к реализации, доводя внешний вид до совершенства, прибыль от бизнеса становится больше. Сотрудники на автосервисе должны заниматься многими работами: проводить оценку автомобиля и проверять его техническое состояние, выявлять внутренние дефекты авто.
  • Автомойка будет служить дополнительным источником дохода предприятия и привлечения внимания клиентов.
  • Магазин по реализации автозапчастей, аксессуаров для авто. Многие клиенты относятся к понятию авторынка, как к возможности не только купить или продать автомобиль, но и приобрести товары или запчасти к нему. Предприниматель может самостоятельно возвести и открыть магазин или предоставить территорию за ежемесячную плату для организации торговой точки другому бизнесмену.
  • Бюро оказания юридической помощи и консультации. Здесь будет юридически оформляться договор купли-продажи. Для этого необходимо нанять на работу юриста и нотариуса. Представитель страховой компании также может оказывать консультативную помощь клиентам.
  • Кафе или бар. Данные заведения на территории авторынка пользуются неизменной популярностью, и служат привлечению новых клиентов.

Перспективы развития бизнеса

Открытие авторынка – сложный процесс, который, несмотря на все трудности, способен принести реальный доход и стать рентабельным за небольшой период времени. Предприниматели должны быть готовыми к тому, что клиентов вначале будет немного. На развитие бизнеса уйдет некоторое время. Некоторые бизнесмены сразу начинают вкладывать финансы в приобретение машин, не ожидая первых продавцов авто, они исполняют роль посредника в покупке или продаже транспортного средства. Это хорошее начало для бизнеса, лучше что-либо делать, чем не делать ничего.

Предприниматель может максимально эффективно использовать территорию рынка и его возможности. В автосервисе можно организовать техническое восстановление и ремонт автомашин после аварии, приобретенных им. Например, чтобы купить четыре битые машины, необходима сумма в двести тысяч рублей. После покупки, авто восстанавливается или разбирается на запчасти, которые впоследствии реализовываются.

Другим вариантом заработка является покупка нескольких машин, требующих косметического ремонта. Каждая машина обойдется в 250 тысяч рублей. После ремонта ее можно продать за 300 тысяч.

Бизнес должен постоянно развиваться, нельзя стоять на месте и ждать клиентов. Нужно уметь зарабатывать деньги с помощью дополнительных способов. Кроме получения прибыли, это способствует появлению новых клиентов.

Расходы

Если территория рынка в собственности у предпринимателя, не надо расходовать деньги на оплату аренды. Поэтому ежемесячные платежи будут предназначены для оплаты коммунальных услуг и зарплаты сотрудников.

Зарплата сотрудников составит:

  • Три охранника – по 20 тысяч в месяц каждому. Всего 60 тыс. рублей.
  • Администратор — 30 тыс. руб.
  • Коммунальные услуги – 15 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 10 тыс. руб.

Всего, расходы составят 115 тыс. рублей.

Доходы

Стоимость пребывания или въезд одного авто на территорию рынка – 250 рублей в день. В день около 50 автомобилей находится на рынке, т.е. 50 умножить на 30. Сумма – 12 тысяч 500 рублей. За месяц эта сумма составит около 375 тыс. рублей. При вычете от доходов всех расходов получается 260 тыс. рублей прибыли.

Прибыль предприниматель начнет получать не сразу, так как нужно завоевать доверие 50 постоянных клиентов, что происходит не сразу. После становления авторынка и завоевания популярности у клиентов, бизнес начнет приносить реальный доход. Бизнес авторынка сможет быть рентабельным только через несколько лет, в зависимости от первоначальных вложений, величины рынка и населенного пункта.

Вывод

Авторынки – это перспективное направление развития бизнеса, и в будущем эта форма продажи машин будет развиваться, и пополняться новыми потребителями. В небольших городах этим бизнесом выгоднее заниматься, так как эта ниша на рынке еще не занята. В больших населенных пунктах практически нет перспектив для развития, так как все рыночные места заняты. Еще одной проблемой открытия предприятия в большом городе являются огромные финансовые вложения. Поэтому лучше открыть предприятие в маленьком городе, где жители не привыкли к сделкам через интернет. Они смогут воспользоваться услугами авторынка.

Небольшие финансовые вложения помогут начать бизнес. Жители в небольших городах менее требовательны к уровню сервиса и услуг, и поэтому при наличии территории достаточной площади, можно открывать авторынок. А впоследствии, по мере получения дохода, расширять сферу его деятельности посредством строительства новых сооружения и оказания дополнительных услуг.

23.01.2016 799
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *