Как открыть представительство правильно?

Как открыть представительство правильно?Обособленное подразделение является новым и поистине важным этапом развития любого предприятия. Каждая компания, которая активно развивается, рано или поздно приходит к тому моменту, когда в другом городе потребуется открыть собственное представительство. Однако как необходимо осуществить данное мероприятие? Что следует принять во внимание? Как открыть представительство, желая достигнуть настоящего успеха?

Что представляет собой обособленное представительство

Обособленное подразделение является отделением компании, которое находится не по юридическому адресу. Важно отметить то, что по другому адресу должны быть оборудованы стационарные рабочие места, которые можно будет сохранять на срок более одного месяца, что является обязательным согласно пункту 2 статье 11 Налогового Кодекса Российской Федерации. Данное отделение представляет собой обособленное подразделение. Необходимо понимать то, что для представительства может быть оборудовано даже одно стационарное место, что указано в Письме МНС России от 29 апреля 2004 года №09-3-02/1912 «О признании одного рабочего места обособленным подразделением», поэтому обязательно следует пройти регистрационную процедуру.

Если же регистрация обособленного подразделения была проведена несвоевременно или же вообще не состоялась, фирма оказывается ответственной за данное нарушение. В этом случае ситуация регулируется статьей 116 Налогового Кодекса Российской Федерации «Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе». В данной ситуации размер штрафа может достигать десяти тысяч рублей за несвоевременную постановку на налоговый учет либо штраф за ведение предпринимательской деятельности без проведения регистрационного мероприятия в размере десяти процентов от получаемой прибыли в течение определенного периода времени, но не менее сорока тысяч рублей.

Филиал, а также представительство являются разновидностью обособленного представительства. Важно отметить то, что это регламентируется Гражданским кодексом. Каждый филиал и любое представительство – это обособленное представительство. Несмотря на это, не каждое обособленное представительство в обязательном порядке будет филиалом либо представительством. Вы не обязательно должны открывать филиал либо представительство для регистрации обособленного представительства. Для регистрации филиала и представительства следует провести значительный объем дополнительной работы в связи с тем, что данные об этих организациях нужно внести в учредительную документацию. Затем каждый может выбрать именно то, что ему подходит в наибольшей степени. Кто-то может решить целенаправленно открыть филиал, а другой – подразделение в другом городе, желая избежать лишних забот.

К тому же процедура создания обособленного представительства отличается большей легкостью, по сравнению с созданием фиала или представительства. Генеральный директор организации может взять на себя ответственность за открытие подразделения. В устав организации соответствующие сведения не потребуется вносить.

Обособленное представительство может обладать собственной печатью, а также своим балансом. В то же время ведение бухгалтерской деятельности должно быть консолидированным.

Важно отметить то, что дальше в статье речь будет идти именно об обособленном подразделении по Налоговому Кодексу Российской Федерации, но не о филиалах, а также представительствах.

Особенности регистрации обособленного подразделения

Создание обособленного подразделения предполагает появление новых рабочих мест. Только после этого возможна постановка организации на налоговый учет. Организация в обязательном порядке должна встать на налоговый учет по месту расположения обособленного подразделения, входящего в ее состав, что требуется пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации. Если же обособленное подразделение располагается на территории муниципального образования компании, регистрация в налоговой инспекции перестает быть необходимой.

Обращаясь к сотрудникам налоговой инспекции, необходимо понимать то, что код для ОП будет присвоен уникальный, и он будет отличаться от КПП головной компании.

Процедура отличается легкостью и требует немного времени для своего проведения.

Какие документы требуются для налоговой инспекции

  1. Паспорт лица, которое подает установленный пакет документов.
  2. Доверенность, если документация подается не генеральным директором фирмы.
  3. Заявление, заполненное по форме С-09-3.

Документы необходимо подавать не позднее, чем через один месяц после открытия обособленного подразделения в налоговую инспекцию, работающую по юридическому адресу компании. День создания подразделения – это день создания рабочего места (обусловлено Постановлением ФАС Московского округа от 24 августа 2001 года № КА-А41/4467-01).

Предприятие должно быть поставлено на налоговый учет в течение пяти рабочих дней после того, как был подан установленный пакет документов. Если вы занимаетесь открытием подразделения в другом городе, налоговая служба самостоятельно перешлет документы в инспекцию, работающую по месту регистрации подразделения.

Если обособленное представительство будет менять собственное расположение и, например, планирует переезд в другой город, потребуется эти вопросы уладить. Допустим, необходимо закрыть подразделение в одном городе, а затем – открыть в другом.

Обособленное подразделение будет использовать систему налогообложения, действующую для головной организации. УСН может использоваться, если головная организация работает на УСН.

Обособленное подразделение получает возможность уплаты налогов для себя. Важно отметить то, что необходимо уплачивать следующие виды налогов: на прибыль, на имущество, транспортный, НДФЛ, различные взносы в фонды. Кроме этого, необходимо подавать заполненные декларации в свою налоговую инспекцию.

Нюансы постановки на учет в фондах

Решая, как открыть обособленное представительство, необходимо понимать то, что в некоторых случаях обязательной становится процедура постановки на учет в фондах, а именно ПФР, ФСС.

Что требуется для того, чтобы подразделение поставить на учет?

  1. Обладать собственным балансом.
  2. Открыть расчетный счет в банке.
  3. Начислять денежные вознаграждения, выплаты физическим лицам.

Для того, чтобы поставить на учет в фонде по месту нахождения ОП, требуется тридцать дней после регистрации. Продолжительность процедуры составляет пять рабочих дней.

Документы для ПФР

Вы должны предоставить нотариально заверенные копии.

  1. Свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет.
  2. Уведомление, подтверждающее регистрацию юридического лица во внебюджетных фондах.
  3. Документы о создании и ведении деятельности обособленного подразделения: приказ об открытии подразделения, уведомление об открытии банковского счета.
  4. Заявление, подтверждающее постановку на учет.

После того, как вы поставите на учет в ПФР, будет получено уведомление в двух экземплярах. Один экземпляр потребуется доставить в территориальный орган ПФР по месту головного офисного помещения в течение десяти дней.

Документы для ФСС

В этом случае также требуются нотариально заверенные копии документов.

  1. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  2. Свидетельство, доказывающее постановку юридического лица на налоговый учет.
  3. Уведомление о том, что обособленное подразделение состоит на налоговом учете.
  4. Документы, подтверждающие создание и деятельность обособленного подразделения.
  5. Извещение о регистрационной процедуре организации в качестве страхователя.

Теперь обособленное подразделение может успешно выполнять собственные обязанности.

15.09.2015 1255
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *