Как развить бизнес идею и не попасть впросак

Зачем развивать идею бизнеса?

Серые трудовые будни, ежедневный поход на работу, склочный, придирчивый руководитель, вмиг пролетающие выходные и далекий, как планета Нептун от Солнца, отпуск – вовсе не предел мечтаний человека, а жестокие реалии.

Рано или поздно люди приходят к решению открытия собственного бизнеса. Намного приятней и оправданно если и «вкалывать», то на себя, получая весь доход от деятельности, а не подачку работодателя в виде заработной платы.

Выбор бизнес идеи – основополагающий момент в открытии любой предпринимательской деятельности, костяк бизнеса. Без идеи невозможно чего-либо достигать в бизнесе, так как не определены цели и рычаги воздействия для приближения к ним. К большому сожалению, далеко не каждую бизнес идею можно воплотить в успешный бизнес, приносящий доход. Это происходит по самым разным причинам, но во избежание конфуза следует заранее оценить прибыльность бизнес идеи и шансы на ее успешное воплощение в реальность. Для этого нужно определить, как развить бизнес идею.

Этапы развития бизнес идеиКак развить бизнес идею и не попасть впросак

Изначально идея должна быть либо совершенно новой, либо хорошо забытой старой, но «модернизированной», доработанной. Только в таком случае возможнее ее дальнейшее развитие и перерастание в стадию бизнес-плана с последующей реализацией в жизни. Например, покупателю интересны изделия и продукты, изготовленные по старинным рецептам. Эти воспользовались производители пива и кваса, а так же национальной одежды, глиняной посуды.

Конечно, наиболее сложно реализовать оригинальные, уникальные бизнес идеи, так как отсутствует опыт предшественников, которым можно воспользоваться. Такой бизнес с трудом соглашаются финансировать инвесторы и банки, поскольку это им не знакомо и вызывает сомнения. Но, с другой стороны, именно такие идеи позволяют получить самые большие капиталы.

Развивая идею бизнеса, нужно ее проверить на востребованность. Даже если идея нова и уникальна, но она не нужна потребителю, бизнес окажется провальным и будет нести лишь убытки. Поэтому следует изучить спрос на подобную продукцию на рынке и найти доказательства прежде всего для себя, почему бизнес идея будет иметь успех. Возможно, для этого нужно определить своего клиента: его характеристики, образ жизни и привычки, среду обитания и так далее.

Проверка конкурентоспособности. Сегодня рынок товаров и услуг наполнен, а некоторые ниши даже переполнены всевозможной продукцией. Поэтому результат реализованной бизнес идеи должен быть лучше по цене, свойствам, качеству и другим параметрам. Никто не станет покупать новый товар, если он уступает своим аналогам по каким-либо параметрам. Продукт бизнес идеи должен решать проблемы потребителей.

Идея бизнеса должна быть актуальной не только сейчас, но и завтра, и через несколько лет. Как известно, предпринимательская деятельность, особенно в сфере производства, требует капитальных вложений. Понеся существенные капитальные затраты, предприниматель желает получать отдачу на протяжении длительного периода.

На этапе развития бизнес идеи нужно ее продемонстрировать окружающим. Оценка потенциальных покупателей, их замечания и нарекания могут помочь в усовершенствовании продукта, делая его выигрышным в сравнении с продукцией конкурентов. Для этих целей нужно ее сделать максимально осязаемой. Это может быть подготовка схемы, макета, прототипа. Обдумывая, как можно представить продукт бизнес идеи, приходит понимание, насколько идея обоснована и как воплотить в жизнь на практике.

Определение необходимых ресурсов. Нужно составить перечень всего необходимого для бизнеса: начиная с производственных площадей и заканчивая оборудованием и офисной мебелью. Это поможет определить, какие финансовые вложения потребуются, в том числе сколько денег нужно привлечь извне.

Определение состава команды. На этапе развития бизнес идеи нужно обдумать, руководить бизнесом будет один предприниматель или будет привлечен компаньон для совместного ведения бизнеса, к кому можно обратиться за интеллектуальной помощью, к кому – за финансовой, сколько человек и на каких процессах будет задействовано по найму.

Определение цикла и объема реализации товара или услуги. Необходимо просчитать, через какой временной промежуток бизнес даст первый доход и какой его размер, так как от этого зависит финансовое планирование и объем первоначального вложения в бизнес. Если первый доход будет получен через большой промежуток времени, чтобы бизнес не «простаивал», потребуется больше стартового капитала.

Рынок весьма избирателен при выборе своих игроков, постоянно тестирует их и оставляет наиболее сильных и умеющих своевременно реагировать на изменения. Поэтому бизнес идея должна быть конструктивной, иметь варианты приспособления к динамичным, постоянно меняющимся условиям рынка.

По результатам ответов на вопрос «как развить бизнес идею» можно с уверенностью судить о возможных трудностях бизнеса, целесообразности его воплощения в жизнь, компетентности будущего бизнесмена в решении теоретических и практических вопросов.

08.07.2014 1789
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *