Какие ниши бизнеса перспективны?

Каждый предприниматель должен знать, как следует позиционировать собственную компанию, будучи готовым к конкуренции. Очень важно правильно определиться с собственной нишей. Однако для чего требуется такой подход? На какие преимущества можно рассчитывать?

Что представляет собой ниша в бизнесе?

Какие ниши бизнеса перспективны?Скорее всего, вы сталкивались с тем, что на рынке действуют две компании, которые достигли почти одинаковых результатов, сумели стать известными, успешными и сильными. Несмотря на это, они продолжают мирное существование, и конкуренция не чувствуется. Чем же обуславливается подобная ситуация? Ответ на поставленный вопрос заключается в том, что каждая компания правильно выбрала для себя нишу. Теперь нужно ознакомиться с несколькими примерами.

  • В России мирно существуют две торговые марки, а именно «Растишка» (Danone) и «Тема» (Юнимилк). Первая компания отдает предпочтение оздоровительному кисломолочному питанию, которое обогащается витаминными добавками, а вторая – продуктам, идеально подходящим для ежедневного рациона детей.
  • Компания Inditex обладает двумя брендами одежды, а именно Zara, Bershka. При этом бренды не являются конкурентами друг для друга. Это можно объяснить ориентацией на разную целевую аудиторию. Zara подходит для людей от двадцати пяти лет, которые ведут статичный образ жизни, Bershka – молодым людям, отдающим предпочтение необычной и яркой одежде. Торговые марки также обладают линиями одежды, являющимися смежными.

При создании нового бизнеса очень важно внимательно изучить рынок, оценить емкость и конкурентную среду, особенности состава (конъюнктуры). Вы должны знать ниши бизнеса и понимать, кто, что, как, почему продает.

Допустим, ювелирный мастер планирует открыть собственную мастерскую, которая будет предлагать ремонт изделий. В каждом городе уже работает несколько мастерских, но они отдают предпочтение широкому профилю и могут работать над любыми изделиями. В этом случае предприниматель может выбрать узкую нишу и усилить свои возможности к конкуренции. Выбор узкой ниши также может быть эффективным, ведь происходит позиционирование. Для привлечения клиентов нужно четко обозначить собственные услуги, например, отметить, что предоставляются ремонт и профилактика изделий с бриллиантами.

Что же даст позиционирование предпринимателю? На что можно рассчитывать при таком подходе? Прежде всего, появляется возможность выбрать четкую позицию и обозначить собственную специализацию, определиться с аудиторией. Ювелирная мастерская, специализирующаяся на украшениях с бриллиантами, будет сотрудничать с обеспеченными людьми и постепенно завоевывать их доверие. Ювелир должен ставить высокие цены за предлагаемые услуги, но и успешно справляться с работой, занимаясь только одним сегментом.

Ниша должна быть местом, которое еще свободно или не полностью занято, на рынке. У предпринимателя должна быть возможность проявить преимущества перед своими конкурентами, успешно привлекать покупателей или клиентов.

Проводим анализ свободных и занятых ниш рынка

В обязательном порядке нужно провести анализ своих конкурентов, придерживаясь определенных этапов. Анализируйте все существующие предложения и принимайте внимание на особенности рекламных посылов.

  •  «Растишка» (Danone). Рекламный посыл – «Расти скорей, расти веселей!». Итак, производитель отмечает то, что продукт содержит кальций и микроэлементы, благодаря чему способствует росту детей.
  • «Тема» (Юнимилк). Рекламный посыл – «А теперь мы едим Тему!». Подчеркивается, что основой является кисломолочное производство, и продукт идеально подходит для ежедневного кормления детей.
  • «Агуша» (Вимм-Билл-Данн). Рекламный посыл – «Для здоровья малыша – Агуша». Подчеркивается, что дети могут получать витаминизированное питание, а основой его будут фруктово-овощные продукты.

Проводим анализ своих навыков и предпочтений

Ниши своего рынка отличаются разнообразием, поэтому необходимо понимать собственные навыки и предпочтения. Подумайте, что вы можете хорошо делать, какая работа представляет интерес, как должно осуществляться развитие бизнеса. Например, спортсмен-бодибилдер может открыть собственный спортивный зал и проводить тренировки для желающих, а клиенты посчитают такие поступки логичными, проявляя заинтересованность. Спорт-зал от клерка окажется менее востребованным.

Как можно определять собственные возможности? По какой схеме лучше всего действовать?

  • Что я могу делать хорошо? Вы должны выписать все, вне зависимости от того, насколько сильное удовольствие вы получаете от деятельности. Не упускайте того, что вы можете делать на достойном уровне.
  • Чем мне нравится заниматься? Выбирайте то, что нравится уже длительное время и интерес к чему не планирует угасать.
  • Что бы я делал просто так? Чем бы вы занимались, если бы отпала необходимость работать ради получения прибыли?
  • Как это относится к бизнесу? В обязательном порядке ищите все точки соприкосновения с бизнесом.

Речь идет не только о навыках и предпочтений, но и о реальной ситуации, наличия потенциала, возможности использования капитала и поиска поставщиков. Например, вам нравится ресторанное дело и вы знаете, как можно организовать подобный бизнес, но стартовый капитал отсутствует, хотя вы можете сотрудничать с производителем стильной, высококачественной посуды. Итак, вы должны заняться оснащением ресторанной посуды дорогих заведений. Знания обязательно найдут применение, поэтому личные интересы начнут приносить прибыль.

Ищем собственную нишу

Обладая всей необходимой информацией о рынке, вы можете понимать, что сами можете выполнить на достойном уровне, определиться с подходящей нишей. Какие виды простого нишевания в занятых сегментах можно отметить?

  • Специализация на юридических либо физических лицах (провайдеры интернета «Бизнес IT», а также «Домашний телеком»);
  • Гендерноое разделение продукции или услуг («Максим» выпускает мужской журнал, «LQ» — женский).
  • Разделение по ценовой категории (гастрономы «Эконом» и «Гурман-деликатес»).
  • Ранжирование по возрасту представителей целевой аудитории (витамины «КиндерБиоВиталь», «СильверВит»).

Кроме этого, принято сложное нишевание, предполагающее учет от двух до четырех элементов. Например, можно ориентироваться на пол, возраст потребителей и цену продукта, а при желании можно добавить статусное разделение. Наилучшим примером является BGN, ведь этот бренд ориентируется на молодых женщин, который уверены в себе и стремятся следовать высокой моде.

При выборе ниши очень важно понимать свою целевую аудиторию и уникальность предложения

Теперь можно вернуться к примеру создания собственной ювелирной мастерской. Каким может быть узкое позиционирование?

  • Эконом-мастерская, занимающаяся ремонтом драгоценных изделий. В этом случае вы ориентируетесь на людей, которые дорожат своими украшениями и не обладают большим достатком. Заказов будет много. Бизнес окажется рентабельным только, если вы добьетесь постоянного потока заказов. Предприниматель должен быстро выполнять работу.
  • Мастерская по ремонту и профилактике украшений с бриллиантами.Мастерская по ремонту и профилактике украшений с бриллиантами. Ориентироваться вы будете на обеспеченных людей. Клиентов будет не много, но и оплата заказов станет высокой. Требованиями становятся идеальное качество выполнение работы, ответственность за результат.
  • Срочный ремонт ювелирных изделий, а также гравировка. Данная ниша становится привлекательной для людей, покупающих украшения в подарок или желающих в минимальные сроки провести починку. Стоимость работ может быть выше средней, так как за срочность всегда происходит наценка. Исполнитель должен быть внимательным, так как только в этом случае гарантируется качество работы.
  • Мастерская-ателье. В этом случае нужно предлагать видоизменение ювелирных изделий. Для успешной работы нужно обладать творческим потенциалом и знать, как можно создавать необычные украшения, отличающиеся демократичной стоимостью. Ориентироваться желательно на среднюю и высокую ценовую категорию, если вы обладаете неординарными творческими идеями и богатым опытом.

Выбирайте две – три ниши, являющиеся наиболее близкими.

Проверьте жизнеспособность своего бизнеса

В обязательном порядке убедитесь в возможности достигнуть поставленной цели. Для этого нужно провести мониторинг мнения целевой аудитории посредством форумов, опросов, прямых интервью, интернета (социальных сетей).

Что необходимо принимать во внимание?

  • Предложение должно представлять интерес для той целевой аудитории, на которую вы ориентируетесь.
  • Каждый потенциальный клиент должен обладать причиной для принятия положительного решения о сотрудничестве.
  • Люди могут указывать на недостатки идей, которые следует устранять для эффективного продвижения.

Желаете найти подсказку для себя? В этом случае воспользуйтесь сервисом http://wordstat.yandex.ru, где представлена статистика ключевых запросов и проведите их анализ. Люди могут превращаться с узкоспециализированными запросами, поэтому такой подход обязательно поспособствует получению подсказки.

Как разработать рекламный посыл?

После определения с нишей необходимо продумать рекламный посыл, уникальное торговое предложение для целевой аудитории, постараться четко обозначить собственную позицию. В этом поможет опыт мировых торговых марок, которые обладают эффективными слоганами.

Каждый рекламный посыл должен быть однозначным и коротким, понятным для целевой аудитории. Такой подход повышает шансы на получение желаемых результатов.

Визуализируя ниши бизнеса, вы получаете возможность для использования рекламных посылов. Какими могут быть их связки?

  • Эконом-мастерская – вторая жизнь для украшений.
  • Ювелирная мастерская – мы работает только с ювелирными изделиями с бриллиантами.
  • Ювелирная мастерская – ремонт и гравировка всего лишь за 15 минут.
  • Творческая мастерская – Все новое – это хорошо измененное старое.

Согласитесь, такие обращения оказываются короткими, но позволяют подчеркнуть ваши особенности, выделиться среди множества конкурентов.

Можно ли допустить ошибку при выборе ниши?

Начинающие предприниматели могут неправильно выбрать нишу, так как не обладают специальными знаниями, являются самонадеянными. Согласитесь, если вы не имеете представления о документообороте в крупных организациях, предложение не будет сформировано правильно. Если вы не знаете особенностей сервировки столов, подачи различных блюд, правил выбора красивой посуды, бизнес, связанный с торговлей ресторанной посудой будет безуспешным.

Многие новички основываются на своем мнении и не учитывают требований, ситуации рынка, в результате чего допускают серьезные промахи. Обязательно проводите первичную аналитику рынка, позволяющую уменьшить риски и выбрать только востребованную нишу.

Еще одна ошибка – это отсутствие четкой визуализации и рекламного посыла.

Будьте готовы к тому, что понимание бизнеса и целевой аудитории является основой для успешной предпринимательской деятельности.

25.07.2015 1050
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *