Какой должен быть ассортимент магазина автозапчастей

ассортимент магазина автозапчастейНа дорогах России постоянно увеличивается количество автомашин. Следовательно, спрос на автозапчасти также возрастает. Поэтому существует потребность в магазинах по продаже деталей для авто.

При открытии нового магазина по реализации запчастей важно определиться с ассортиментом продаваемых товаров: запчасти, аксессуары, масла, химия. Чем больше и разнообразнее ассортимент, тем лучше.

Каким должен быть ассортимент магазина автозапчастей?

Запасные детали для автомобиля

На складе магазина должны всегда быть в наличии расходники, к которым относятся тормозные колодки, диски, шаровые детали, рулевые тяги, наконечники, все виды фильтров. Склад должен быть полностью укомплектован вышеперечисленными деталями.

Чтобы знать больше о наиболее чаще встречающихся поломках авто, нужно изучать материалы на соответствующих форумах в интернете, где водителиавто делятся опытом обслуживания и ремонта автомобиля. Каждая марка и тип машины имеет свои уязвимые места, о которых владелец или менеджер магазина должен знать.

При наличии нужных знаний ассортимент магазина будет постоянно дополняться и обновляться, а нужные детали будут заказываться заранее. Ранний заказ предназначен не только для пополнения ассортимента. Он выгоден владельцу магазина и его покупателям, так как стоимость деталей при таком заказе всегда ниже, чем при срочном заказе.

Закупка запчастей осуществляется на основании оригинальных каталогов производителей авто, где каждая деталь имеет определенный номер. В ассортименте должны быть как дорогие, так и дешевые детали.

Торговая наценка составляет около 25 – 30 процентов. Чем дороже деталь автомобиля, тем меньше величина наценки.

Клиентам магазина автозапчастей часто нужна помощь в виде консультации. Для осуществления качественной консультации рабочее место продавца нужно оборудовать компьютером и снабдить всеми необходимыми каталогами с ассортиментом магазина.

Учет товаров

Для пополнения ассортимента автозапчастей нужно постоянно вести учет полученных заявок от покупателей, на основании которых можно осуществлять закупку необходимых деталей.  Учет нужно вести не только выполненных заявок, но и упущенных продаж. Например, если определенную деталь хотели приобрести около пяти человек (за месяц), нужно обязательно приобрести ее на склад.

Хорошая и отлаженная система учета товаров поможет организовать постоянное пополнение всего ассортимента на складе. Существуют критические числа остатков деталей на складе, если данные числа ниже нормы, необходимо в следующей закупке приобрести эту деталь.

Специфика продажи автозапчастей

Спрос на различные детали постоянно меняется. Только механические детали пользуются постоянным спросом, так как подвержены быстрому износу. Определенные группы запчастей имеют процент по отношению к общему спросу:

  • Электрические детали – 23%
  • Детали кузова – 20%
  • Механические запчасти – 57%.

На 5 – 10% номенклатуры приходится около 50 – 60 процентов продаж. Такова специфика торговли автозапчастями. Поэтому при ограниченных оборотных средствах нужно сосредоточить свое внимание на продаже данных популярных позиций.

Поставщики и их поиск

Для осуществления качественной торговли автозапчастями необходимо иметь несколько поставщиков: один основной и два дополнительных. В случае непредвиденных ситуаций, всегда пригодится запасной вариант.

Чтобы в ассортименте товаров были редкие детали, нужно отработать схемы поставки их под заказ. Для организации правильного бизнеса автозапчастей необходимо осуществлять поиск нужных поставщиков. Перед началом работы с ними, необходимо проверить отзывы потребителей о каждом поставщике. Хорошо наладить сотрудничество с официальными дилерами определенных марок, что уменьшает риск приобретения некачественной или бракованной продукции. Денежные расчеты осуществляются, в основном, по безналичному расчету сразу или с отсрочкой до месяца.

Для пополнения ассортимента запчастей для иномарок можно обратиться к следующим логистическим центрам, работающим по предварительным заказам: part-kom.ru, tecdoc.de/russia/, autodoc.ru/Web/, emex.ru и allautoparts.ru.

Для закупки деталей к машинам отечественного производства подойдут следующие поставщики: zp-avto.ru и volga-motors.ru. Работа данных поставщиков хорошо налажена.

Для продажи в узкоспециализированном магазине нужно иметь весь ассортимент популярных запчастей:

  • Бампер
  • Фара
  • Боковое зеркало
  • Двигатель
  • Стоп-сигнал
  • Боковая дверь и др.

Хороший и полный ассортимент магазина автозапчастей всегда будет способствовать притоку постоянных и благодарных клиентов, а данный вид бизнеса будет приносить хороший доход.

15.09.2015 966
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *