Какой должен быть ассортимент строительного магазина?

Какой должен быть ассортимент строительного магазина?Бизнес – решения открывают перед человеком множество путей и дорог, по которым необходимо следовать,  чтобы достичь успеха. Перспектива доходности и рентабельность напрямую зависят от того, верное ли решение принимает человек, открывая собственное дело. Сегодня большим успехом пользуются услуги мастеров, строителей, плотников. Можно попробовать реализовать себя в этой сфере, однако, если по каким – то причинам это невозможно, то существует еще один путь связать свой бизнес со сферой строительства – открыть магазин стройматериалов.

Важно помнить, что ассортимент строительного магазина должен быть обширным, чтобы составить достойную конкуренцию на рынке, так как в этом сегменте она не просто большая, а огромная. Прежде чем вкладывать собственные или взятые в кредит денежные средства, необходимо изучить выбранную бизнес – тематику, составить или почитать уже готовые варианты бизнес – планов.

Залог успеха: основы формирования ассортимента магазина

Любой бизнес предполагает, что в ходе его развития будет прибыль, но для того чтобы она возникла, необходимо хорошо потрудиться. В первую очередь, провести все необходимые маркетинговые исследования, а затем, сформировать ассортимент будущего магазина, который бы отвечал всем потребностям и соответствовал спросу населения той местности или города, где планируется открытие.

Ассортимент должен быть разнообразным, а цены конкурентноспособными, но не слишком низкими, чтобы не уйти в минус на старте. Если этот пункт соблюден, то успех и процветание бизнесу гарантированы.

Для маленьких, в первую очередь, провинциальных магазинов, если, конечно,  они не являются частью бренда, целесообразней с практической и финансовой стороны вопроса ориентироваться в первую очередь на массового покупателя, а не на богатых людей. Соответственно, ассортимент должен строиться на  недорогих материалах и инструментах. Важным является сотрудничество с несколькими поставщиками, так на первоначальном этапе, когда идет становление и развитие, их число должно быть в районе 10-15, а потом, когда бизнес наберет обороты, доходить и до 100-130, поскольку ассортимент строительного магазина включает в себя все, начиная от гвоздей, заканчивая светильниками и сантехникой.

Известные бренды и магазина могут создавать ощутимый разброс в стоимости, так как устанавливают цены на товары по собственному желанию. Здесь можно увидеть как положительные, так и отрицательные стороны – прибыль уменьшается по причине недостаточно высокого спроса на дорогие материалы, но сам бренд работает на создание хорошей рекламы, обеспечивая постоянный приток новых клиентов.

Выбирать между реализацией товара исключительно дорогого сегмента или работать только с продукцией эконом – класса экономически не целесообразно, поэтому следует грамотно сочетать товары из каждого сегмента, давая возможность покупателям самостоятельно выбирать между товарами, которые подходят именно им.

Важно помнить, что на полках строительного магазина должен находиться товар, который не пользуется большим спросом, но может потребоваться в процессе ремонта или строительства. Это позволит не только сделать ассортимент шире, но и создаст рекламу, что очень важно для процветания бизнеса.

Формируя товары по группам, необходимо просчитать следующие моменты:

  • размер будущего магазина;
  • размещение;
  • ассортимент в других магазинах, торгующих подобными вещами;
  • потребности клиентов;
  • доходы потенциальных покупателей.

Непосредственно от размера магазина зависит ширина ассортимента, то количество товара, которое можно предложить покупателям. Например, в маленькой палатке не удастся выставить на продажу садовую мебель, а в крупных магазинах с большими площадями – не сделать слишком маленький выбор, так как будут видны пустые места на полках.

Необходимо изучить конкурентов, увидеть собственными глазами, что предлагают они своим покупателям, узнать, совпадают ли ассортимент и желание потребителей. После этого следует добавить в собственный ассортимент того, что пользуется спросом у покупателей, но отсутствует у конкурентов.

В любом случае, в магазине, стремящимся к успеху и процветанию, должен быть широкий выбор, ассортиментный ряд, способный удивлять. Важно не забывать, что современный покупатель избалован наличием товаров, а потому для него важно видеть, что в выбранном им магазине есть все и даже больше.

Стандартные группы товаров

Этот набор продукции должен всегда быть в наличии в любом магазине, работающем в сегменте строительства и отделки:

  • лаки и краски для наружних и внутренних работ;
  • грунтовки;
  • лаки;
  • пропитки;
  • обои;
  • сухие смеси;
  • утеплители;
  • инструменты;
  • светильники;
  • сантехника.

Кроме того, разнообразное оборудование, гвозди, трубы и прочее, что требуется во время ремонта. Также очень важно наличие сезонных товаров – садовой мебели и аксессуаров для дачи летом, включая грунтовые смеси или лопаты для уборки снега зимой.

06.08.2015 1025
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *