Какой малый бизнес начать

Границы малого бизнеса в законодательстве РФ

В законодательстве Российской Федерации четко определены рамки малого бизнеса. Среднегодовая численность работников предприятия малого бизнеса не должна превышать 100 человек, а выручка от реализации продукции и услуг должна быть не более 400 миллионов рублей (пересматривается 1 раз в 5 лет с учетом данных предыдущего периода). Предприниматели в России пытаются воплотить в жизнь разнообразнейшие идеи бизнеса. Как не ошибиться в выборе бизнеса и какой малый бизнес начать – вопрос, стоящий перед каждым, кто решил отправиться в «свободное плавание» по волнам предпринимательской деятельности.

Какой малый бизнес начать?

При поиске ответа на вопрос какой малый бизнес начать, предприниматель должен понимать, что бизнес по умолчанию должен приносить ему максимальный доход. Он должен нравиться предпринимателю и приносить удовольствие, в противном случае бизнесмен не сможет преодолеть стрессы, связанные с предпринимательской деятельностью. Пословица «хотите никогда не работать — влюбитесь в то, что вы делаете» как нельзя лучше характеризует необходимое отношение предпринимателя к своему делу.

Бизнесмен должен быть компетентен в выбранном виде деятельности, должен знать, как работает его бизнес, какая техника и какие технологии используются. Даже в случае найма квалифицированных и более опытных специалистов следует максимально вникать в процесс.

Большая часть российских предпринимателей выбирает малый бизнес в сегментах розничной и оптовой торговли, ремонта бытовых предметов, строительном бизнесе, автосервисе. Раз уж данные направления бизнеса самые популярные, то им присуща наиболее большая конкуренция на рынке малого бизнеса. Поэтому не стоит преувеличивать свои силы и недооценивать конкуренцию в регионе, лучше поработать головой, проанализировать рынок предложения других товаров и услуг и сделать рациональные выводы. Продукт деятельности должен быть максимально востребован потенциальными клиентами.

Магазин детских игрушек

Какой малый бизнес начатьБизнес, построенный на продаже детских игрушек, заманчив не только рядом своих экономических и финансовых показателей, он приносит счастье самым чистым и светлым созданиям — детям. Сколько радостных глаз, улыбок и понятных только мамам слов слышит продавец игрушек? Что может вызвать больший восторг у ребенка, чем новая игрушка? Бизнес магазин детских игрушек — мечта большинства предпринимателей, любящих детей.

Динамика увеличения рождаемости в России убеждает в том, что спрос на игрушки в будущем будет только расти.

Помещение для магазина экономней арендовать, его расположение должно быть в излюбленном для прогулок с детьми месте. Площадь магазина должна быть не менее 20 м², так как приходить будут мамочки с колясками. Магазин нужно оснастить прочными стеллажами, полками, карманами для книжек, красок, раскрасок, подвесными корзинами и сетками для хранения игрушек и так далее.

Перед закупкой игрушек нужно изучить спрос: какие игрушки наиболее популярны, чем увлекаются сейчас дети, какие мультфильмы смотрят и на каких героев мультфильмов хотят быть похожими. Вначале следует закупить максимально разнообразный товар в небольшом количестве. В процессе работы станет ясно, какая продукция пользуется максимальным спросом. На товары лучше иметь сертификаты на соответствие стандартам безопасности и качества.

Для огласки открытия нового магазина нужно дать объявления в местные газеты и журналы, на телевидение. Можно воспользоваться услугами студентов для вручения рекламных листовок прохожим, расклеить их на досках объявлений. При наличии финансовой возможности нужно устроить громкое открытие магазина детских игрушек с раздачей приятных подарочков для детей и выдачей дисконтных карт первым покупателям. Для открытия лучше выбрать праздничный или выходной день.

Затраты на открытие бизнеса с учетом регистрации бизнеса, аренды помещения, коммунальных услуг, затрат на заработную плату одного продавца, закупки первой партии товара (100000 рублей), рекламы составят 175000-180000 рублей. Чистая прибыль за месяц составит 50000 рублей, а затраты окупятся за 4-6 месяцев.

Бизнес по грузоперевозкам

Бизнес по грузоперевозкамРынок грузоперевозок весьма емкий: кто-то купил новую мебель, а старую хочет переправить в загородный дом. Кто-то расширяет бизнес и открывает новый офис, куда нужно доставить мебель. Кто-то меняет квартиру, нужно перевезти домашние вещи и прочее, прочее. Цель организации по перевозке груза – доставить груз в сохранности и без повреждений из одной точки в другую, занести в указанное клиентом место, расставить и получить оплату.

Первым делом нужно зарегистрировать бизнес в налоговой службе и арендовать офис с наличием стационарного телефона. В бизнесе потребуется ответственный, грамотный диспетчер грузоперевозок. От его работы зависит количество выполненных заказов и поток новых клиентов.

Для привлечения клиентов не обязательно занижать стоимость услуг, нужно предоставлять услуги высокого качества: не опаздывать, соблюдать графики перевозок. Клиенты положительно оценят составление договора, где указаны основные предметы транспортируемого имущества, условия и сроки предоставления услуги, полная ее стоимость и предоплата. Это оградит клиента от опаски хищения и порчи имущества, а предпринимателя – от необоснованных претензий.

Нужно с пониманием относиться к неуравновешенным клиентам и идти им навстречу, ведь они в связи с переездом находятся в стрессовом состоянии. Обязанности нужно выполнять так, чтобы в следующий раз клиенты не занимались поиском службы грузоперевозок, а обратились именно в эту организацию.

Арендуя или купив 2 машины, служба грузоперевозки заработает около 150 000 рублей в месяц. Чистая выручка составит около 70 тысяч в месяц. При аренде автомобилей срок окупаемости составит 3-4 месяца.

Открытие автошколы

Открытие автошколыПочти каждый россиянин мечтает сесть за руль собственного автомобиля. А для этого нужно получить соответствующие теоретические знания, обучиться вождению и получить права. Автошкола должна профилироваться на различных категориях транспортных средств. Так же можно повышать профессионализм, поводя практические с теми клиентами, которые имеют права, но все еще неуверенно управляют транспортом.

Для получения лицензии на образовательную деятельность помещение автошколы, ее техническое и визуальное оснащение должны соответствовать нормам законодательства. Вполне подойдет для аренды помещение учебного заведения.

Для успешной деятельности необходимо привлечь квалифицированных инструкторов. Большинство учеников готовы заплатить больше, если они попадут в руки настоящих профессионалов. Поэтому к подбору персонала подходить со всей серьезностью: хороший инструктор – гарантия дополнительных клиентов. На группу из 15-30 учеников, обучаемых в течение 2-3 месяцев, требуется 1 преподаватель-теоретик и 3 инструктора по вождению.

Капитальные затраты составит порядка 700000 рублей, в том числе приобретение машин и их переоборудование, покупка лицензий для автошколы, плата квалификационных курсов наглядных пособий.

Ежемесячные затраты на аренду помещения, заработную плату, обслуживание автомобилей, бензин и прочие расходы – 150000 рублей.

При стоимости курса 15000 рублей, обучении двух групп численностью 20 человек каждая, выручка составит 300000 рублей в месяц. Окупаемость капитальных затрат – 5-6 месяцев.

13.06.2014 1623
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *