Клининговый бизнес с нуля

Клининговый бизнес с нуляОказание услуг по уборке домов и квартир, а также офисных помещений очень актуально в наше время. Данный вид бизнеса называется клининговым. Кроме небольшого стартового капитала и базы клиентов для открытия бизнеса больше ничего не потребуется. Организовать клининговый бизнес – несложный процесс, который займет немного сил и времени. Для начала, нужно рассмотреть бизнес-идею клининговогоагентства.

Особенность этого бизнеса состоит в том, чтобы для его открытия не нужно иметь специальный опыт и большие деньги, а также иметь соответствующую лицензию. Минимальные финансовые вложения помогут открыть клининговый бизнес с нуля. Для начала и организации бизнеса не надо нанимать персонал высокой квалификации. Достаточно выполнить некоторые условия и порядок оформления бизнеса.

Обзор

Клининговые компании осуществляют свою деятельность в трех областях:

  • проведение уборки коммерческих объектов каждый день;
  • разовые (после ремонта) или генеральные уборки помещений складов, квартир, офисов;
  • работы узкой специализации (химическая чистка ковров, специальный уход за полом и др.)

Все вышеперечисленные услуги оказывают крупные клининговые компании. При открытии новой фирмы, необходимо сконцентрировать свое внимание на одном виде услуг, например уборке частных квартир. Это будет способствовать получению стабильного дохода с самого начала, а также появлению постоянных клиентов и нужных знакомств, что поможет построить платформу для расширения предприятия и выхода его за новую ступень развития.

Как открыть агентство клининговых услуг?

Вначале нужно заняться поиском клиентов. В данном бизнесе очень высокая конкуренция, и поэтому найти клиентов не всегда просто. Для этого нужно использовать все связи и личные рекомендации, реклама в данном бизнесе не имеет должного эффекта. Начинать бизнес без поиска клиентов нет смысла. Естественно, можно получать небольшой доход от разовых заказов, полученных с помощью рекламы. Но чтобы получать постоянный доход и обеспечить хорошую рентабельность предприятия надо иметь постоянных клиентов.

Эффективность поиска клиентов доказывает практичность задач на будущее, которые ставятся перед клининговым бизнесом. Данные задачи помогут правильно выработать стратегию бизнеса, осуществить приобретение нужного оборудования и нанять на работу тот персонал, который сможет без особых усилий справиться с поставленными целями.

При обслуживании некоторых помещений в офисном здании или торговом центре, нужно принять во внимание, что в будущем появятся и другие возможности по обслуживанию остальных офисов в этих зданиях и предоставлении им клининговых услуг, что будет способствовать увеличению объемов деятельности.

Планирование бизнеса предусматривает наличие постоянной клиентуры, с которой заключается определенный договор на оказание клининговых услуг, содержащий дату и время предоставления, а также вид и количество услуг. Договор содержит смету, где указывается нормы дохода, заработная плата сотрудников, финансовые расходы на материалы, амортизацию оборудования, аренду помещения и оплату коммунальных услуг. Для оказания качественных услуг заказчик обеспечивает помещение для хранения рабочего инвентаря, моющих средств, спецодежды и др.

Открытие офиса

Для начала бизнеса клининговых услуг с нуля офис не нужен, ведь можно все дела вести дома. Владелец должен самостоятельно вести весь документооборот, бухгалтерский учет, учет кадров и также принимать звонки. Для развития бизнеса и выхода на новые масштабы, необходимо открыть офис, состоящий из нескольких помещений, что позволит хорошо наладить рабочий процесс. В данных офисных помещениях будет осуществляться хранение рабочего инвентаря, производится стирка, чистка и сушка одежды и материалов, используемых при уборке.

Для удобства и комфорта сотрудников нужно оборудовать комнату для приема пищи, а также кабинет руководителя агентства. Помещение можно арендовать в любом месте города, так его месторасположение не важно. Клиенты клинингового бизнеса очень редко ездят в офис, обычно все свои вопросы они решают либо по телефону, либо на территории своей квартиры, офиса. Поэтому ремонт или вид интерьера помещения не играет особой роли. Можно арендовать помещение под офис и в зоне, где находится большинство промышленных предприятий, которая не сильно отдалена от центра города.

Для оборудования помещения нужно приобрести стандартную мебель (шкафы для одежды, полки и трельяжи для инвентаря и материалов), офисное оборудование: компьютеры, принтер, сканер. Для удобства должна быть телефонная линия и интернет. Комнату для персонала можно оборудовать бытовыми приборами: микроволновкой, чайником, холодильником и посудой.

Затрачивать деньги на специальную рекламу на улице нет смысла. На начальном этапе понадобится изготовить официальный логотип, который можно нанести на спецодежду персонала, а также разместить в видных местах офиса. Также нужно изготовить красивые и оригинальные визитки, которые нужны для работы с новыми или потенциальными клиентами.

Регистрация агентства

Открытие клинингового агентства нужно осуществлять в соответствии с действующим законодательством России. Для начала деятельности необходимо зарегистрировать индивидуального предпринимателя (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО) с указанием кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) – 74.70 (чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств). С началом 2016 года предусмотрено изменение классификатора ОКВЭД, поэтому название вида деятельности будет другим. Если уже имеется нужная регистрация ООО или ИП, надо просто добавить вид деятельности, как дополнительный.

Для выбора способа уплаты налогов лучше всего подойдет ЕВНД, а также УСН, который выбирается при осуществлении безналичных расчетов с организациями.

Персонал

После поиска и аренды помещения и решения всех вопросов, связанных с регистрацией и налогообложением, необходимо заняться поиском и наймом персонала.

Для оказания услуг по уборке нужны уборщики. Данная категория работников видят свою работу как временную, на короткий период. Поэтому, возможна постоянная смена кадров. Количество работников, осуществляющих уборку, нужно определить в соответствии с количеством убираемых помещений и площадей. Приблизительно, на 1 человека не должно быть больше 800 квадратных метров убираемой площади в день, чтобы не страдало качество работы. Если работник устроен на полставки, то естественно объем убираемой территории уменьшается вдвое.

После того, как найдены уборщики, нужно принять на работу менеджера и инспектора по кадрам, так как руководитель не может  самостоятельно выполнять все задачи, связанные с документооборотом, приемом заявок, заключением договоров и др. Менеджер может производить инвентаризацию инвентаря  и следить за расходом средств. Он может осуществлять весь контроль качества выполненных работ и заниматься покупкой необходимого оборудования, инвентаря и расходных материалов.

На должность бухгалтера можно оформить человека на полставки.

Приобретение оборудования

Через специальные компании, занимающиеся оптовой продажей расходных материалов, можно приобретать товары для предоставления клининговых услуг. В среднем, стандартный набор для уборщика состоит из:

  • мопа, аналоги швабры или щетки, стоимостью 1,8 тысяч рублей;
  • уборочной тележки с функцией отжима, в которой есть сетка для тары и мусорный мешок, цена которой около 7,5 тысяч рублей;
  • скребка, стоимостью 400 рублей;
  • набора тряпок для вытирания пыли, ценой около 300 рублей.

Итого, набор для уборщика стоит 10 тысяч рублей.

Также, нужно приобрести пылесос для осуществления промышленной уборки, стоимостью 25 тысяч рублей и комплект материалов для мытья окон, стоимостью 3 тысяч рублей. Иногда, для уборки торговых залов с низким уровнем загрязнения, достаточно приобрести машину для мытья полов, стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей, которая заменяет работу двух или трех уборщиков. Данный агрегат выполняет уборку быстро и качественно.

Чтобы клининговые услуги оказывались быстро и качественно, надо нескольких уборщиков направить на обучение. Стоимость курсов или семинаров – 7 тысяч рублей. Полученные знания помогут работником правильно подбирать химические средства, определять вид загрязнения и способ устранения.

Окупаемость бизнеса

Средняя стоимость клининга в месяц – 60 рублей за квадратный метр площади. При осуществлении уборки в 8 тыс. квадратов, заработок будет составлять 480 тысяч рублей.

Остальные расходы:

  • приобретение промышленного пылесоса – 25 тысяч рублей
  • покупка четырех комплектов для мойки окон (3 х 4) — 12 тысяч рублей
  • приобретение 10 комплектов для уборщика (10 х 10) — 100 тысяч рублей
  • покупка спецодежды с логотипом – 22 тысяч рублей
  • мебель для комнаты персонала – 35 тысяч рублей
  • стиральная машинка – 20 тысяч рублей
  • микроволновка, чайник – 7 тысяч рублей
  • мебель для офиса – 25 тысяч рублей
  • компьютеры и оргтехника – 60 тысяч рублей
  • выделенная телефонная линия и интернет – 10 тысяч рублей
  • оформление предприятия, документации, печать – 12 тысяч рублей
  • изготовление визиток в количестве 2 тыс. шт. – 2 тысячи рублей

Итого, остальные расходы составят 330 тысяч рублей.

Основные постоянные расходы:

Затраты на аренду офиса – 20 тысяч рублей.

Оплата услуг связи, интернета – 2,5 тысяч рублей.

Покупка канцтоваров – 1,5 тысяч рублей.

Приобретение химических средств для уборки – 4 тысяч рублей.

Выплата заработной платы:

  • инспектору по кадрам – 35 тысяч рублей.
  • менеджеру – 30 тысяч рублей.
  • бухгалтеру – 20 тысяч рублей.
  • уборщикам (17 х 10) – 170 тысяч рублей.

Расходы на рекламу – 7 тысяч рублей.

Дополнительные расходы – 10 тысяч рублей.

Итого, постоянные расходы составляют 300 тысяч рублей в месяц.

Размер прибыли (до уплаты всех налогов) – 180 тысяч рублей.

Начальный капитал: 630 тысяч рублей.

Рентабельность: 50%

Окупаемость бизнеса будет достигнута за полгода.

Для открытия клинингового бизнеса с нуля сразу покупать дорогостоящее оборудование не обязательно. Для начала нужно приобрести обыкновенный инвентарь для уборки (швабру, веник и др) и закупить недорогие химические средства (порошок, моющее средство и т.д.). Кроме предоставления основных услуг по уборке можно заниматься подбором домашнего персонала для клиентов: гувернантки, няни, сиделки, охранники и др. Главное, развивать данный бизнес до определенных объемов, иначе он потеряет свою актуальность и доходность.

15.09.2015 666
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *