Коммерческое предложение, образец, рекомендации

Коммерческое предложение, образец, рекомендацииЛюбой бизнесмен, не важно, начинающий он или опытный, приходит к мысли, что пора составить некое коммерческое предложение, которое поможет продвинуть дело вперед, а может быть и вывести на новые высоты. Сегодня эта тема особенно популярна, поскольку с каждым днем конкуренция становится все сильнее, причем, совершенно не важно, какова сфера бизнеса, которой занимается человек.

В деле составления правильного коммерческого предложения, важным является не только сам процесс, но еще и результат, то есть нужно знать, на что обратить внимание, чтобы получить отклик от потенциального клиента.

Необходимо суметь создать такие предложение коммерческой направленности, которое бы зацепило, следовательно, было прочитано и это – задача минимум. Максимум эффекта – заказ на продукцию или услугу, которая была описана в тексте коммерческого предложения.

Разновидности существующих коммерческих предложений

«Холодное» коммерческое предложение адресовано потенциальному клиенту, который совершено не готов получить его, то есть, не подготовлен к получению информации. Яркий пример «холодного» коммерческого предложения – тот самый спам, который мы все ежедневно получаем на свою электронную почту. Здесь важно помнить, что более 90% спама отправляются в корзину даже не будучи открытым. Виной тому не только безразличие людей к той информации, которая содержится в письме, но и множество разнообразных вирусов, которые имеются в интернете. Однако, если человек все же открыл спамное письмо, он должен увидеть в нем безусловный шедевр – этого и следует добиваться при составлении коммерческого предложения.

Составляются подобные письма, например, когда срочно нужно выполнить план, а все сроки на его выполнение давно прошли. Вот тут – то и начинается составление послания с целью вовлечения новых клиентов в оборот компании. Секрет написания «холодного» предложения – сделать так, чтобы читающий письмо человек не остановился на половине, а прочел до конца. Необходимо учитывать психологию людей и заинтересовывать их на каждом этапе работы с письмом – получение, открытие, чтение. Важным этапом является  составление темы, она должна быть интригующей, заставляющей «кликнуть» по «конвертику». Затем нужно увлечь человека содержанием и умело вплести в него ту услугу, которая, собственно, и предлагается клиенту. Важно помнить, что заинтересовать неподготовленного человека трактатом на 20 страниц вряд ли удастся, поэтому оптимальный вариант 1 максимум, 2 страницы текста.

Главным преимуществом подобного коммерческого предложения является его массовость, но если оно адресовано конкретной личности, то отклики на него происходят гораздо чаще.

«Горячее» коммерческое предложение высылается клиенту, который готов к получению информации, например, он когда – то сделал запрос в поисковой системе.

Принципы подготовки: объемы могут быть, а чаще всего и должны быть большими. Здесь текст на 7-10 страниц – обычное дело. Процессу создания «горячих коммерческих предложений способствует техническая начинка – это и фотошоп и различные другие редакторы, с помощью которых можно создать привлекающее внимание изображение, которое может наглядно демонстрировать предлагаемую услугу.

Важно помнить, что для того чтобы составить действительно работающее и мощное предложение, необходимо умело донести саму суть. Важно, чтобы читатель мог увидеть в ней прямую выгоду для себя, услуга и предложение должны следовать после! Важно начинать письмо с такого оборота, например, как: « Уважаемый Иванов И. И, я предлагаю вам сэкономить…» и уже после этого продолжить фразу, в которой будет описание услуги.

Структура коммерческого предложения

Начинается все, конечно же, с заголовка, который должен содержать в себе тот самый стержень, который заставит читателя отменить отправку письма в мусорную корзину. Далее следует основная суть с предложением и выгодой для клиента. Именно она должна заинтересовать и побудить к действию. Затем следует убеждение – здесь необходимо привести неоспоримые доводы в пользу предложения, чтобы убедить читателя в правильности решения воспользоваться услугой. Для убеждения подойдут отзывы, особенно исходящие от  известных людей.

Ограничение. Этот этап показывает читателю, что он может упустить уникальный шанс воспользоваться услугой, поскольку осталось всего N раз или штук или посещений чего либо.

После идет призыв к действию, важно, чтобы он был только один на весь текст – это может быть звонное, визит или оставление заявки.

Важно не забыть оставить контакты, по которым, в случае если читатель заинтересуется предложением, можно было бы найти отправителей.

Постскриптум является последним, но самым важным этапом самых действенных предложений. При правильном использовании его постскриптум является мощным мотивирующим рычагом.

Сегодня в интернете можно отыскать массу шаблонов идеальных коммерческих предложений, причем, как горячих, так и холодных. Главная же проблема все этих образцов в том, что они не работают на практике, потому что содержат ошибки в одном или нескольких пунктах. Важно не расплываться в лести к читателю и не рекламировать себя слишком навязчиво. В противном случае обеспечено место в корзине для спама, причем в нераспечатанном виде, а это настоящий провал. Не нужно занудных или слишком научных текстов, они не интересны большинству людей.

Многие считают, что если коммерческое предложение будет читать только и исключительно директор компании и его нужно писать официально, следовательно сухо и занудно.  В этом и кроется ошибка.

Для того, чтобы написать по-настоящему мощное и работающее эффективно коммерческое предложение, нужно отринуть любые известные шаблоны. По-настоящему эффективно будет работать только индивидуальное  письмо с интересным предложение. Следуя всем этим советам, которые не так уж и сложны в практическом применении, можно вывести свой бизнес на новую высоту быстро, легко и без лишних затрат.

Автор: Клиницкий Игорь

26.02.2015 1728
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *