Кризис – подходящее время для франшизного бизнеса
Многие финансовые эксперты рекомендуют вкладывать деньги во франшизы, рассматривая это как возможность преумножить свой капитал. Инвесторам доступен огромный выбор франшиз разного направления, от фаст-фуда до отелей и спорттоваров.
Инвестор платит за готовую бизнес-модель и раскрученный бренд
Один из самых классических примеров успешного франчайзинга является бренд McDonald’s. Именно благодаря продаже франшиз бренду удалось получить такую популярность во всем мире. Например, в США только 20% кафе принадлежит компании, остальные заведения открыты по франшизе.
Сегодня каждый желающий может открыть кафе McDonald’s, нужно лишь соответствовать требованиям компании и располагать кругленькой суммой – от 100 миллионов рублей (это минимальные инвестиции).
Франшиза представляет собой готовую бизнес-модель. Как считают многие специалисты, открытие франшизного бизнеса намного выгоднее, чем вкладывание денег в ПИФы или банки (депозитные счета). В отличие от этих видов инвестиций, предсказать результат от вложений во франшизу гораздо проще, к тому же при успешном развитии бизнеса инвестор будет получать более высокий стабильный доход.
Предпринимателям доступен большой выбор франшиз – от открытия кафе под раскрученным брендом или производства футболок с принтами, до организации доставки еды или открытии гостиницы.
Ознакомиться с выбором предложений можно на специализированном сайте, предлагающем каталог франшиз 2017 разных направлений: медицина, услуги красоты, детские товары, фаст-фуд, одежда и пр.
Какие требования предъявляют инвесторам известные бренды?
При покупке франшизы предприниматель должен иметь необходимые средства для поддержки бизнеса на начальном этапе: аренда, зарплата, расходы на рекламу и пр. К преимуществам работы с готовой бизнес-моделью можно отнести низкий входной порог. Например, в сегменте фаст-фуда представлено множество предложений от 150-200 тысяч рублей. Да, речь не идет о таких раскрученных брендах, как McDonald’s или KFC, но за небольшие деньги вы получаете готовую программу для ведения бизнеса и поддержку.
Фаст-фуд является одним из самых популярных направлений во франчайзинге. В каталоге можно подробно ознакомиться с выбором франшиз, в описании рассказывается о бренде, указывается размер паушального взноса, озвучиваются требования к инвесторам (площадь помещения, количество персонала и пр.).
При выборе уточняйте, предлагает ли бренд бонусы предпринимателям, оказывает ли поддержку в обучении персонала? Чем известнее компания, тем жестче требования, например, раскрученные бренды прописывают в договоре сотни моментов, включая стиль интерьера, цвет посуды, поставщиков и поведение персонала.