Открытие мини-отелей: советы для новичков

Открытие мини-отелей: советы для новичковВ современном мире наблюдается очень высокая мобильность людей, но что еще более важно, этот показатель неустанно продолжает расти из года в год. Цели поездок самые различные, развивается не только официальный туризм или деловое сотрудничество на международном уровне, люди часто меняют место размещения в поисках новой работы, новых знакомств, новых впечатлений. Поэтому открытие мини-отелей является достаточно выгодной и перспективной сферой деятельности. Сегодня на рынке еще можно найти свободные ниши, и предпринимателям стоит задуматься над тем, чтобы как можно быстрее заняться реализацией проекта в жизнь, пока еще конкуренция недостаточно большая.

Организационные моменты открытия мини-отеля

Открытие мини-отеля состоит из нескольких важных организационных моментов. Если уделить этим вопросам особое внимание на этапе планирования, тогда в процессе деятельности возникнет намного меньше непредвиденных проблем и трудностей, а сам бизнес быстрее станет прибыльным и конкурентоспособным.

Первый вопрос. Выбор помещения под мини-отель

Для размещения мини-отеля не понадобится очень большое помещение. Его размеры необходимо рассчитать исходя из количества планируемых номеров. Стандартное количество номеров для небольшой гостиницы составляет до 20-30 комнат.

Важно. Размещение в комнатах изначально должно быть спланировано на различное количество проживающих. В теле должны быть одно-, двух- и трехместные номера.

Также должно быть выделено место под размещение хозяйственных помещений, таких как прачечные, комнаты охранника, ресепшн, столовая.

В целях пожарной безопасности в мини-отели обязательно должны быть оборудованы аварийные выходы, пожарные лестницы. Без этих коммуникаций, отель не получит разрешение на предоставление услуг от органов пожарной службы.

Второй вопрос. Система коммуникаций

Для того чтобы сделать любое здание пригодным для проживания в нем людей, необходимо позаботиться о системе коммуникаций: электричестве, водопроводе, телефонной связи. В последнее время очень часто даже самые небольшие отели предлагают для своих посетителей услугу беспроводной связи интернет. Необходимо также продумать вопросы отопления и кондиционирования воздуха, чтобы посетителям было максимально комфортно в любое время года.

Третий вопрос. Персонал

Каждый предприниматель должен знать, что от уровня обслуживания в отеле, напрямую будет зависеть его посещаемость. Поэтому подбором персонала необходимо заниматься очень ответственно, уделяя особое внимание не только профессиональным качествам потенциальных работников, но также их личным характеристикам.

Для обслуживания небольшой гостиницы понадобится штат работников, состоящий из:

  • администратора (работник ресепшена) – 3 человека;
  • уборщики – 2 человека;
  • горничные -3 человека;
  • повар – 1 человек;
  • официанты -2 человека;
  • дворник.

Охранника можно не брать в штат, а заключить договор на обслуживание с охранной службой. Также услуги электрика и сантехника могут осуществлять специалисты по договору подряда.

Все работники мини-отеля должны быть максимально приветливыми, доброжелательными, вежливыми, общительными.

Четвертый вопрос. Реклама

Для успешного старта и развития бизнеса, о мини-отеле должно узнать, как можно больше людей. С этой целью предприниматель должен заняться рекламой услуг, которые оказывает заведение. Рекламу эффективно размещать на заправках, в кафе, на вокзалах, в других заведениях, где могут находиться потенциальные клиенты. Хороших результатов в поиске клиентов можно достичь с помощью интернет сайтов.

Финансовые показатели деятельности

Открытие мини-отеля, как и любой другой вид бизнеса, требует предварительного составления бизнес-плана. А этот документ в свою очередь должен содержать в себе финансовые расчеты прибыльности бизнеса.

Финансовые показатели деятельности мини-отеля:

  • аренда помещения – 300 тысяч рублей (ежемесячно);
  • покупка необходимого оборудования и ремонт помещений – 1,2 миллиона рублей (одноразово);
  • поточные расходы (коммунальные платежи, налоги, закупка расходных материалов и др.) – 100 тысяч рублей (ежемесячно);
  • заработная плата персонала – 300 тысяч рублей (ежемесячно);
  • доходы от предоставления услуг – 800-900 тысяч рублей;
  • чистый доход – 100-200 тысяч рублей;
  • период окупаемости инвестиций – 1-1,5 года.

Главное, чтобы открытие мини-отеля было успешным, предприниматель должен быть уверен в себе, в своих силах, и в то, что у него обязательно получится сделать бизнес эффективным и прибыльным.

13.06.2015 1046
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *