Может организовать управляющую компанию многоквартирным домом? Плюсы и минусы

Может организовать управляющую компанию многоквартирным домомСегодня управляющая компания многоквартирным домом – это вполне реальный сегмент бизнес пространства, способный приносить пользу людям и доход самому предпринимателю. Отличительная особенность этого вида предприятий – необходимость всегда быть в курсе событий, происходящих на имеющийся территории. То есть, бизнесмен не просто открывает УК, берет несколько домов и получает плату за предоставляемые услуги. Он должен всегда суметь справится с любой, даже самой неожиданной ситуацией, в кратчайшие сроки, поддерживать коммуникации и источники электричества в отличном состоянии, следить за ходом выполнения плановых и срочных работ, одним словом всегда быть на рабочем месте.

Очень важным и иногда решающим для успеха в бизнесе является умение предпринимателя общаться с простыми людьми – жильцами домов относящихся к открытой им управляющей компании. Люди должны иметь перед глазами четкую картину того, куда и как распределяются средства, которые они ежемесячно платят, тогда бизнесмен будет пользоваться доверием, а его предприятие – процветать.

Выгода от бизнеса в сфере ЖКХ – существует ли она

На сегодняшний день услуги управляющих компаний предоставляются все больше. По статистике, они составляют четверть от всех организаций, которые обеспечивают жизнеспособность вверенных территорий, следят за тем, чтобы уровень предоставляемых услуг всегда оставался на высоких значениях по своим показателям. Этот сегмент наименее конкурентен, но следует учитывать, что самые лакомые «куски пирога» в виде элитного жилья, способного приносить ощутимую прибыль, заняты, поэтому новичкам придется рассчитывать на так называемый сегмент жилья класса В и С, то есть обычные жилые дома, в которых вполне вероятны возникновения множества проблем, связанных с износом.

Основная трудность с выходом в этот деловой сегмент заключается в том, что прежде чем открыть управляющую компанию, нужно найти многоквартирные дома, нуждающиеся в ней. Если их не найдется, то и компания останется только на стадии зарождения, так как в ней не будет потребности. В том случае если дома или даже район найдутся, то при должном упорстве со стороны бизнесмена, управляющая компания начнет развиваться, а в перспективе и расширяться.

Недавно образованная компания должна будет вкладываться в развитие вверенных ей домов и территорий, что потребует времени и денежных средств. Однако одного финансирования недостаточно, нужно придумать и предложить людям такую услугу, которая бы заинтересовала их и при этом не имела бы аналогов среди других управляющих компаний. Этот момент крайне важно учитывать на этапе развития и становления. Дальнейшее продвижение компании должно происходить постепенно. Нужно сначала завоевать доверие, дать понять людям, что обманывать их никто не собирается. Если удастся выйти на нейтрально, но лучше положительное отношение, то можно рассчитывать на определенный доход. Кроме того, в большинстве случаев молодым компаниям достаются сектора массового жилья, то есть не способного обеспечить высокие показатели доходности, особенно в первое время, когда происходит процесс «притирания». Естественно, доступ в элитный сектор для молодой управляющей компании закрыт, нужно сначала сделать ее бренд уважаемым и узнаваемым, и только потом пытаться устроить свой бизнес там.

Важные составляющие успеха

В первую очередь – это квалифицированный персонал, который будет работать слажено и четко, быстро реагировать на обращения жильцов и устранять проблемы. В штате рабочих, кроме привычных офисных работников, должны быть электрик, инженер, сантехник, плотник и дворник. Лучше всего с опытом работы в подобной сфере. Что касается денежных затрат на оплату их труда, то фонд должен составлять не менее нескольких млн. рублей, чтобы люди были довольны уровнем зарплаты и выполняли свои обязанности качественно и с гарантией.

Необходимо заключить договор с коммунальными службами, для того чтобы они могли предоставить компании аварийную бригаду, постепенно можно и нужно создать собственную, работающую круглосуточно, чтобы избежать возможных трудностей и лишних финансовых затрат. Важно, чтобы в штате работников числились и диспетчеры, способные принимать звонки и быстро формировать заявки, поступающие от жильцов вверенных домов. Также нужно не забывать про услуги уборщиц, которые должны поддерживать чистоту подъездов. Можно нанимать самим, а можно, для экономии времени, опять же заключить договор с клининговыми компаниями, благо выбор предприятий в этой отрасли большой.

Сколько вкладывать

Конечно же, управляющая компания многоквартирным домом требует постоянных финансовых затрат. На этапе создания придется вложить в среднем 70 тысяч долларов, значительная часть денег уйдет на формирование зарплатного фонда сотрудников, аренду помещения, закупку техники и мебели.  Остальная часть вложений уйдет на приобретение расходного материала, инструментов для работы специалистов по поддержанию вверенной территории и жилых домов в отличном состоянии.  В случае необходимости затраты должны быть увеличены, так как очень важно создать не просто видимость работ, а выполнять реальные дела по благоустройству прилегающих к домам дворам, например, установить детские площадки или разбить клумбы и озеленить территорию. В случае грамотного расходования средств, успешной работе и хорошей репутации среди клиентов своего бизнеса, срок окупаемости проекта, при условии получения прибыли не ниже показателя в 5-7%, оставить, примерно, около 1-1,5 лет.

Таким образом, бизнес на управлении многоквартирными домами можно превратить в прибыльное предприятие, но не стоит ждать мгновенной отдачи, быстрых доходов и спокойной работы в теплом офисе, сначала нужно вложиться и только потом получить прибыль.

13.11.2014 1045
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *