Обучение персонала организации, как и зачем это необходимо делать

Обучение персонала организации, как и зачем это необходимо делатьУспех любой компании практически на 70 процентов зависит от его персонала. Именно поэтому кроме правильного подбора сотрудников, необходимо регулярно проводить обучение персонала организации.

Существует достаточно много различных форм и методов обучения, которые сам работодатель выбирает соответственно поставленным целям и задачам.

Организация обучения

Каждый работодатель должен понимать, что какого бы высококвалифицированного работника, он не нанял, определенные условия производственного процесса требуют постоянного повышения квалификации сотрудника. То же самое должен понимать и сам работник, посещая всевозможные семинары, тренинги, лекции и другие виды занятий. Есть ситуации, когда обучение должно проводиться обязательно, к числу таких мероприятий относятся внедрения новых технологий, применение новой техники на производстве, разработка нового ассортимента продукции.

Организовать обучение на производстве можно и собственными силами, для этого необходимо позаботиться о необходимом оборудовании, материалах и инструментах, с помощью которых будет проводиться обучающий процесс. Но правильнее всего привлечь к этому процессу профессиональных тренеров, которые не просто ознакомят сотрудников с обучающим материалом, но сделают это качественно благодаря наличию определенного уровня педагогического и психологического образования. А, значит, и результат от подобного уровня курсов будет значительно выше и эффективней.

Что такое система обучения?

Система обучения – это комплекс мероприятий, основная цель которых достижение результатов в обучении путем увеличения взаимосвязей и согласованностей между отдельными компонентами. Наиболее эффективными по своей результативности являются тренинги и тимбилдинг (построение команд).

Цели проведения обучения:

  • рост производительности труда;
  • адаптация новичков;
  • повышение уровня знаний непосредственно в сфере своей деятельности, что достигается благодаря проведению обучения без отрыва от производства;
  • систематизация знаний, выявление скрытых талантов и профессиональных склонностей сотрудников;
  • сплочение коллектива и командного духа;
  • комфортное изменение организационных особенностей на производстве;
  • воспитание лояльности у работников, которые при понимании общей идеи бизнеса стремятся к успеху;
  • достижение стабильности в персонале.

Виды обучений персонала

Все виды обучения можно классифицировать на:

  • профессиональную подготовку персонала;
  • повышение квалификации;
  • переквалификацию кадров.

Профессиональная подготовка персонала

Подразумевает под собой обучение квалифицированного персонала с целью получения умений, навыков и знаний. После окончания обучения специалист получает квалификацию по определенному виду деятельности.

Повышение квалификации

Подразумевает под собой усовершенствование уже имеющихся знаний с целью применения в работе более новых подходов и технологий, повышения должности и др.

Переквалификация кадров

Необходима в том случае, если специалист меняет направленность своей основной деятельности, профессию или требования к результатам деятельности.

Методы и формы проведения обучения

Обучение персонала можно проводить, как на рабочем месте без отрыва от производства, так и вне работы при посещении занятий за пределами предприятия. Руководитель предприятия на свое усмотрение выбирает наиболее оптимальную форму проведения обучения, поскольку каждая из них имеет свои особенности. Например, при обучении на рабочем месте человек всегда чувствует себя комфортней, а обучающий процесс имеет более практичный результат, который помогает решить многие вопросы, связанные непосредственно с различными рабочими моментами. В то время как обучение за пределами работы позволяет создать более благоприятные условия для проведения семинара или тренинга, где рабочие моменты не будут отвлекать от получения новых знаний.

Методы обучения, которые применяют без отрыва от производства:

  • накопление опыта;
  • инструктаж;
  • смена кадров;
  • стажировка;
  • работа в группах.

Методы обучения вне работы:

  • лекция – используется в том, если необходимо ознакомить слушателей с большим объемом новой информации;
  • конференция, семинар – обучение с помощью активных коллективных обсуждений, дискуссий на разные рабочие темы;
  • тренинг – работа в команде, которая позволяет достигнуть группового решения поставленных задач;
  • вопросы экспертам – возможность задать все интересующие вопросы профессионалам и получить ответы, с целью дальнейшего использования знаний в рабочих процессах.

Важно. Руководители предприятий также обязательно должны принимать участие и посещать программы обучения. При этом тренинги для руководителей бывают специализированные именно для руководящих должностей с целью эффективного управления персоналом, так и общей направленности, чтобы руководитель владел информацией относительно всех сфер деятельности предприятия.

Проведение семинаров

Несмотря на популярность использования тренингов с целью обучения персонала, семинары также являются достаточно эффективным методом обучения. С помощью семинаров даже большую аудиторию слушателей можно ознакомить с объемным информационным материалом, а потом закрепить полученные знания путем проведения дискуссий или опроса экспертов.

Тренинги

Проведение тренингов является наиболее распространенным методом обучения в современной практике. Благодаря этому методу, получается достигать эффективных показателей за кратчайшие сроки. Тренинги по своей смысловой нагрузке подразделяются на профильные (для определенных профессий), совершенствования личностных характеристик (для повышения мотивации, лидерства, тайм-менеджмента и др.).

Бизнес коучинг

Современный метод обучения, который основан на поиске общими усилиями ответов на конкретные рабочие вопросы и проблемы. То есть сам тренер не дает готовых ответов, а принимает активное участие вместе с остальными членами команды в поиске оптимального решения. При этом могут быть задействованы разные подходы и способы принятия решений, мотивируя тем самым работников самостоятельно находить выход даже из самых сложных ситуаций.

Обучение персонала организации является первоочередной задачей каждого руководителя, поскольку именно благодаря такому подходу можно добиваться успехов в развитии, воплощать в жизнь современные технологии, тем самым достигая максимальных результатов не только в определенный конкретный момент времени, но и на перспективу.

Автор: Баширова Ирина

17.03.2015 1499
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *