Как построить свой оконный бизнес с нуля?

Как построить свой оконный бизнес с нуляНа данный момент специфичный рынок оконного бизнеса на просторах стран СНГ ещё не устоялся. Это можно с уверенностью заявить, так как отсутствует достоверная информация и точная статистика. Кроме всего прочего производители окон, использующие современные технологии предоставляют свои услуги в высокой ценовой категории – это значит, что значительному количеству они будут не доступны. К примеру, деревянные окна приемлемого качества в регионе Москвы имеют стоимость от 1700 тысяч рублей за квадратный метр.

Если вы решили создать свой оконный бизнес с нуля, то вам стоит взглянуть на спроектированный бизнес план по рентабельности, продаже и установки окон из ПВХ, алюминия и других видов.

В представленном проекте рассчитаны два варианта услуг по продажи пластиковых окон:

  • Первый – минимальные первоначальные вложения.
  • Второй – оптимальный начальный капитал.

Положительные стороны дилерского бизнеса:

  1. Не высокие вложения по сравнению с производственным процессом пластиковых окон.
  2. Минимальный предпринимательский риск, так как отсутствует проблема сбыта, который необходим для поддерживания дела.
  3. Высокая рентабельность и быстрая окупаемость бизнеса.

Недостатки представленного направления бизнеса:

В данном случае стоит отметить зависимость от выбранного производителя окон, которая влияет на:

  • Сроки изготовления окон.
  • Цену готового изделия.
  • Установленные требования по минимальному объёму приобретения.
  • Поддержка в информационном и рекламном деле (предоставление образцов к примеру).

Многие предприниматели с лёгкостью могут этот недостаток не просто преодолеть, но и превратить в выгоду для своего дела. Всё дело в правильном выборе поставщика продукции. Старайтесь заключить договор на подходящих вам условиях, узнает всё про действующие и всевозможные скидки на продукцию.

Основные моменты ведения бизнеса

Необходимо рассмотреть все важные критерии ведения оконного бизнеса более подробно прежде чем мы перейдём к самому бизнес плану проекта.

Маркетинг и рекламная акция

Важный критерий успеха оконного бизнеса это ваше умение организовывать продажу изделий. Если в первое время вы заполучите хотя бы 3-х постоянных клиентов, то 50% успеха у вас уже в кармане.

В данном направлении бизнеса достаточно высокий уровень конкуренции, что и вызывает некоторые трудности, а так же стран у начинающих предпринимателей. Однако не все рыночные ниши заняты на сегодняшний день.

Для организации начальных работ вам потребуется персональная рекламная стратегия, которой стоит уделить должное внимание, не выходя за рамки выделенного бюджета. Так как дилеров окон хватает в каждом городе вам лучше обратиться к специалистам своего дела для хорошего старта!

Общение с клиентом

Так как в вашем бизнесе прямого контакта с людьми не избежать и более того понадобиться умение, чтобы перейти с этапа переговоров на этап «замеров», лучше нанять для этого дела специалиста. Менеджер должен уметь грамотно вести диалог, знать всю продукцию и уметь предложить клиенту то, что подойдёт его требованиям.

Замеры

Рассмотрим два вида проведения работ:

  • Специалист на месте производит замер окна, после чего передаёт данные в офис. Менеджер связывается с клиентом и устанавливает точную цену окна. Основную функцию сбыта осуществляет менеджер по продаже.
  • Инженер, который производит замер, так же выполняет функцию менеджера. Помогает клиенту подобрать оконную систему в пределах пожеланий и финансовых возможностей.

Гарантия и сервис

Если рассматривать долгосрочную перспективу, то очень важную роль играет качество и цена оконных систем.

Помните: экономия средств на качественных комплектующих изделиях приведёт к тому, что вам придётся вложить больше денег в гарантийное обслуживание, а так же другие мелкие работы (регулировка фурнитуры, поездки к недовольному покупателю и т.д.)

Сэкономленные средства на дешёвых изделиях уйдут на сервис! Если вы собираетесь всерьёз заниматься оконным бизнесом, то даже не думайте о закупке некачественных оконных систем и комплектующих.

Доставка

В данном случае можно выделить два варианта:

  • Необходимо приобрести автомобиль для осуществления перевозок и получить соответствующую лицензию, после нанять водителя. Так вы сможете достичь максимальной экономии.
  • Заключить договор с компанией по грузоперевозкам. Такой вариант не потребует серьёзных вложений на приобретение авто, но в конечном итоге не позволит сэкономить на доставке.

Монтажные работы

От качества проведённого монтажа окон так же зависит успех вашего дела. При осуществлении грамотной установки окон изделие будет служить долго! Довольный клиент обязательно расскажет о вас своим знакомым и родственникам, а это очень важный аспект.

Для осуществления представленных работ вам не потребуется специальная строительная лицензия. Однако не забывайте, что существуют установленные нормы и ГОСТ стандарты.

Оконный бизнес с нуля: организационные вопросы

Теперь вы можете перейти к рассмотрению организации вашего дилерского бизнеса. Рассмотрим каждый этап в отдельности.

Налогообложение

Розничная продажа оконных систем физическим лицам осуществляется под специальным режимом налогообложения — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Услуги по монтажу так же попадают под представленную кодировку налогообложения в качестве бытовых услуг, а так же требует обязательного оформления лицензии на строительные работы.

Если же вы намерены работать с юридическими лицами, то можно прибегнуть к использованию упрощённого режима УСН, либо базовой системе ОСНО. Лучше выбрать первый вариант с объектом налогообложения доходы минус расходы.

Финансовый план

Ранее уже было сказано, что вы можете иметь минимальный стартовый капитал или же осуществить серьёзное вложение в дело. Поэтому вам будет предоставлена возможность взглянуть сразу на два вида развития событий.

Минимальный бизнес-план

Открытие точки продаж, а так же использование услуг фирмы по грузоперевозкам для доставки оконных систем. Данный бизнес план характеризуется минимальным стартовым капиталом, но с замедленным процессом развития из-за снижения дохода за счёт использования услуг посторонней фирмы и маленьких вложений в рекламу. Подходит для начинающих предпринимателей.

Оптимальный бизнес-план

Вариант рассчитан на опытных бизнесменов и предполагает аренду офиса, достойные рекламные инвестиции, приобретение авто для перевозки, а так же достойного  стартового капитала. Высокий рост продаж и чистой прибыли и достаточно серьёзный уровень риска.

Сравнительный анализ

Разовые инвестиции:

Затраты План минимальный/руб. План оптимальный/руб.
Оформление точки сбыта 10 000 30 000
Приобретения авто для перевозки груза б.у. 250 000
Оборудование: принтер, факс, телефон, компьютер. 30 000 30 000
Мебель 15 000 35 000
Документация, лицензии 30 000 30 000
Итого: 85 000 375 000

 

Ежемесячные расходы:

Затраты План минимальный/руб. План оптимальный/руб.
Управление з.п. 25 000 25 000
Бухгалтерия з.п. 9 000
Менеджер по сбыту з.п. 7 000 7 000
Водитель з.п. 11 000
Замерщик з.п. 11 000
Рекламная компания 30 000 60 000
Аренда офиса/точки продаж 10 000 18 000
Налоги и прочие расходы 9 000 11 000
Итого: 81 000 152 000

 

Рентабельность

Исходя из вышеперечисленных данных, можно с уверенностью заявить:

  • План минимальный – необходимо в месяц реализовывать минимум 45 окон, чтобы окупить ежемесячные затраты. Если вы продадите 70 окон, то чистая прибыль составит 47 тысяч рублей – это должен быть ваш минимальный план. 300 окон – 461 тысяча прибыли.
  • План оптимальный – для того чтобы окупить постоянные расходы потребуется продать и установить 70 окон. Минимальный план должен составить 100 единиц с чистой прибылью в 101 тысячу рублей.

По среднестатистическим данным при грамотной организации всего рабочего процесса с одного изделия прибыль составит от 2 тысяч рублей. Однако на такие подсчёты не стоит рассчитывать, ведь всё зависит от вас и региона, в котором вы начнёте формировать свой бизнес.

13.09.2015 768
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *