Организационный план предприятия

Достижения любой предпринимательской деятельности, перспективы развития компании зависят в первую очередь от того, настолько успешным является организационный план предприятия. Правильно решенные кадровые вопросы позволяют избежать массы проблем, в то время как отсутствие квалифицированных и опытных сотрудников, а также нежелание персонала ответственно выполнять поставленные задачи может разрушить бизнес на корне. Данная статья была написана для того, чтобы помочь начинающим предпринимателям правильно организовать свой бизнес с помощью специально разработанного плана действий.

Оптимальная структура бизнес плана предприятия состоит примерно из 12 частей. Одной из них обязательно должен быть организационный план. Главной функцией этого раздела является объединение всех составляющих, которые уже были разработаны, в одно целое, с целью презентации потенциальному инвестору календарного плана открытия и развития бизнес проекта.

Организационный план предприятия

Элементы организационного плана

В организационном плане должны присутствовать следующие моменты:

  • организационно-правовая форма;
  • структура компании;
  • персонал;
  • ресурсный потенциал;
  • аналитическое исследование рынка;
  • маркетинговая стратегия;
  • анализ рисков.

Важность составления организационного плана

Главная цель составления организационного плана – это показать потенциальному инвестору, что компания имеет необходимый трудовой и ресурсный потенциал для реализации поставленных целей и задач бизнес проекта.

Главная задача плана (должна быть детально описана) — план выполнения работ, которые предусмотрены проектом. При этом необходимо уделить особое внимание вопросу обоснования структуры компании, в том числе и относительно структуры штата, и выбора способа прогрессивного управления компанией на всех этапах деятельности.

Разработка плана требует от предпринимателя всей ответственности при принятии важных решений, что в дальнейшем скажется на развитии предприятия в целом. Например, очень важно собрать персонал сотрудников, которые полностью будут поддерживать идею бизнеса, проникнутся ею, поймут её цели и будут работать с отдачей.

Разработка организационного плана предприятия должна производиться с использованием специальной структуры, такой подход поможет избежать пропусков крайне важных моментов.

Структура плана

Составляющие организационного плана:

  1. Детали организационной структуры.

Деталями структуры являются: подразделения, их функции и их взаимодействие друг с другом.

Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, необходимо очень точно распределить обязанности между всем персоналом и правильно составить должностные инструкции специалистов. Именно организационная структура должна выступить тем средством, с помощью которого будут налажены нормальные условия работы, будет постоянно улучшаться продукция, развиваться компания в целом, а самое главное будет обеспечиваться взаимопомощь между участниками проекта.

Службы, в которых чаще всего нуждаются компании:

  • безопасность;
  • кадровый отдел;
  • отдел продаж;
  • финансовый отдел;
  • экологический отдел;
  • инновационная служба;
  • отдел логистики;
  • транспортный отдел.
  1. Выбор организационно-правовой формы.

С точки зрения норм права может быть три формы собственности: корпорация, товарищество и единоличное управление.

Самой простой формой регистрации является индивидуальный предприниматель. Его преимуществами является быстрота оформления и низкие ставки при налогообложении. Недостатки: ограничения по количеству персонала и сумме ежегодных доходов.

Если вы, например, открываете сеть магазинов, производство, планируете продавать алкогольные напитки, тогда более целесообразно открыть общество с ограниченной ответственностью. К тому же некоторые виды деятельности могут быть открыты только с использованием этой формы собственности согласно законодательной базе РФ.

  1. Подбор персонала, его количество, график и режим работы.

Когда структура компании будет определена, то есть будут известны все его подразделения и состав, следует приступать к вопросу подбора кадров. Необходимо в первую очередь составить перечень всех необходимых специалистов (руководящие должности, работники на производство). К вопросу подбора, расстановки и применения кадров необходимо подойти серьезно. Нужно очень точно определить, в каких именно специалистах нуждается компания,

Важно. При подборе кадров необходимо придать значение таким моментам, как обучение персонала и анализ рынка кадров.

Необходимо определиться с такими вопросами:

  • метод начисления заработной платы (руководителям, специалистам);
  • форма оплаты труда;
  • способы премирования;
  • участие в распределении прибыли;
  • другие формы мотивации сотрудников для максимального увеличения продуктивности работы.

С помощью ответов на эти вопросыв дальнейшем можно будет посчитать фонд оплаты труда и определить соответствующую статью расходов в финансовом плане. После чего полученный результат можно будет сравнить с маркетинговым планом для расчета рентабельности деятельности.

  1. Правовая база.

Каждый предприниматель или руководитель компании обязательно должен разобраться в юридических деталях проекта. Для этого необходимо изучить всю деловую документацию, которая имеет отношение к проекту:

  • патенты на продукцию;
  • лицензии на осуществление деятельности;
  • сертификаты качества;
  • договора аренды и покупки-продажи;
  • документы по налогообложению;
  • устав предприятия;
  • инженерно-техническое обеспечение;
  • гарантийные письма и др.

Важно. Уделите особое внимание негативным юридическим и правовым вопросам, которые могут появиться в процессе деятельности. Внимательно изучите государственные программы, с помощью которых ваша компания может получить льготы и тем самым сократить расходную статью. Например, государственные субсидии или гранты.

  1. Календарный график осуществления проекта.

Прежде чем приступать к реализации любого проекта, необходимо детально продумать все основные стадии и работы, которые нужно будет проделать с целью реализации поставленной задачи. Также к каждому виду работ должны быть описаны необходимые ресурсы, что в дальнейшем поможет использовать данную информацию для составления финансового плана.

Значимость календарного графика нельзя недооценивать. С его помощью можно будет постоянно держать под контролем абсолютно весь производственный процесс поэтапно, что значительно сократит возможность возникновения непредвиденных рисков или сбоев в работе.

Описание продукции

Организационный план предприятия обязательно должен содержать в себе описание продукции (без технологических подробностей производства, решения дизайнерского оформления, упаковки).

Главное, это точно разделить продукцию по уровню конкурентоспособности:

  • продукция высшего уровня – превосходит аналоги по техническим и потребительским показателям;
  • продукция среднего уровня – имеет сопоставимые с аналогами потребительские и технические показатели, но выигрывает в цене, уровне сервиса или по другим критериям;
  • продукция низкого уровня – намного хуже аналогов, может заинтересовать потребителя только при значительном снижении цены.
22.12.2015 425
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *