Организуем бизнес «Прокат велосипедов»

Организуем бизнес «Прокат велосипедов»В современном мире большое внимание уделяется проблемам защиты окружающей среды, поэтому вопрос использования экологически чистых транспортных средств стоит на повестке дня во многих странах. Одним из самых распространенных способов передвижения, который отвечает показателям экологической чистоты, является велосипед. К тому же это транспортное средство достаточно компактно, удобно и доступно для многих категорий населений. А бизнес «Прокат велосипедов» может приносить пользу не только населению, но и стать неплохим вариантом прибыльного вида предпринимательской деятельности.

Составляем бизнес план

В России прокат велосипедов следует отнести к сезонным видам бизнеса, но даже в теплый период года можно заработать неплохую прибыль, если правильно подойти к составлению бизнес плана. Более того вложенные инвестиции могут окупить себя уже в первый сезон деятельности, если будет грамотно составлен план действий, и предприниматель начнет поэтапно продвигаться к успеху.

Первое, что необходимо сделать – это провести анализ рынка. Если в небольшом городе или в отдельном районе большого города уже работает подобная услуга, тогда есть смысл задуматься, сможете ли вы составить здоровую конкуренцию существующей фирме и предложить клиентам более выгодную цену или качественнее услуги.

Выбор месторасположения и покупка оборудования

Большое внимание следует уделить выбору места, где будет располагаться прокат велосипедов. Идеальнее всего, если фирма будет размещена возле большого парка, где можно кататься на велосипедах, или на загородных участках, где не очень интенсивное транспортное движение. Важно также оценить качество близлежащих дорог. Если транспортное полотно будет в плохом состоянии, тогда вероятность поломок оборудования может возрасти в несколько раз.

В зависимости от того, кто может стать потенциальными клиентами, необходимо провести закупку оборудования, которое максимально будет отвечать их потребностям. Но лучше всего, закупить самые разные велосипеды: спортивные, женские, для подростков и даже детские. Качество оборудования имеет огромное значение. Если велосипеды будут очень часто ломаться, тогда вряд ли бизнес сможет стать успешным, недовольные клиенты и их отрицательные отзывы сформируют негативную репутацию компании, которую невозможно буде реабилитировать. При выборе транспортных средств следует ориентироваться на сравнительно недорогие, но хорошие велосипеды, с идеальным соотношением цена-качество.

Важно. При покупке оборудования необходимо проанализировать рынок поставщиков и сделать выбор в пользу оборудования, которое зарекомендовало себя на рынке, как надежное и безопасное. Возможно, если смысл при закупке большой партии связаться напрямую с представителем производителя. Так получиться сэкономить на комиссионных за услуги посредников.

Подбор персонала

Так как работа в прокате велосипедов сезонная, то при подборе персонала можно обратить внимание на привлечение студентов на время каникул. Двух – трех работников, которые будут обслуживать клиентов вполне достаточно, чтобы фирма работала с утра и до позднего вечера, без перерывов и выходных. В ночное время суток необходимо позаботиться об организации охраны дорогостоящего оборудования. Брать охранника в штат необязательно, можно заключить договор на обслуживание с охранной службой.

Из обслуживающего персонала в прокате могут понадобиться такие работники, как бухгалтер, механик по ремонту велосипедов, и даже инструктор, который может проводить уроки для начинающих велосипедистов.

Все сотрудники должны быть в спортивной форме, демонстрировать своим видом, что спорт – это здоровье, привлекая все больше посетителей воспользоваться услугами компании. Кроме этого, они должны обладать такими качествами характера, как дружелюбность, коммуникабельность, общительность.

Привлечение клиентов

Желающих попробовать свои силы в велосипедном спорте становится все больше с каждым днем. Сейчас уже не редкость увидеть на дорогах велосипедистов или даже целые семейные прогулки на велосипедах в парке. Но в то же время клиентов необходимо постоянно стимулировать и поощрять к такому активному виду отдыха или использованию двухколесных технических средств в повседневной жизни.

Для привлечения клиентов можно использовать такой прием, как приглашение акробатов-велосипедистов, которые будут показывать различные трюки. Устраивать такие шоу можно, конечно же, не каждый день, а, например, в выходные или в какие-то тематические праздники. Выполнение трюков продемонстрирует не только услуги компании в целом, но также сделает акцент на качестве оборудования, которое предоставляется в прокат.

Финансовые показатели деятельности

Велосипеды всегда предоставляются клиентам под залог ценностей, чаще всего документов (паспортов или других документов, удостоверяющих личность). Оплата, как правило, почасовая. Стоимость 1 часа проката около 200 рублей.

  • Расходы на аренду помещения и крытую стоянку под велосипеды – 100 тысяч рублей (ежемесячно);
  • Приобретение оборудования (50 велосипедов) – 1,2 миллиона рублей;
  • Текущие расходы (налоговые платежи, коммунальные расходы, текущий ремонт велосипедов) – 50 тысяч рублей;
  • Зарплата персонала – 150 тысяч рублей;
  • Доходы от предоставления услуг (в среднем 100 часов проката за день) – 600 тысяч рублей (ежемесячно);
  • Чистый доход – 300 тысяч рублей;
  • Период окупаемости – 4 месяца.

Сезон проката велосипедов – с апреля по октябрь (7 месяцев). Доход первых четырех месяцев идет на погашение инвестиций в бизнес, остальные три месяца – чистая прибыль от бизнеса, которая составляет 900 тысяч рублей.

Исходя из расчетов, следует вывод, что, бизнес «Прокат велосипедов» можно отнести к достаточно выгодным видам предпринимательской деятельности, который имеет большие перспективы развития в самом ближайшем будущем. А чтобы со временем расширить деятельность, в услуги компании можно включить прокат других средств передвижения: роликов, самокатов, скейтбордов, лыж и саней для зимнего сезона.

14.06.2015 710
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *