Организация работы такси. Советы и рекомендации

Организация работы таксиСлужба такси известна каждому, но многих людей не раз посещала мысль взять и открыть свою диспетчерскую, нанять необходимый персонал и спокойно посчитывать свою прибыль. На практике всё же возникают различные непредвиденные ситуации и проблемы, которые съедают половину дохода и безграмотно организованные фирмы разоряются, не проработав и 6 месяцев!

Кто-то просто не может найти клиентов, кто-то не может противостоять конкуренции. Неужели нельзя избежать таких проблем? Конечно можно, если вы составите эффективный бизнес план, учитывая всю специфику работы фирмы и своего региона.

Подготовительный этап

Прежде чем вы начнёте искать место для диспетчерской и нанимать водителей, необходимо рассмотреть все этапы, через которые вам предстоит пройти для того чтобы открыть свою фирму по пассажирским перевозкам.

Разведка местности

Для начала проанализируйте как можно больше конкурентов, которые оказывают подобные услуги. Поток клиентов, рекламные акции, сколько водителей в фирме и прикиньте приблизительную прибыль этой фирмы.

Думаете что сбор такой информации это проблема? Для получения подобных данных вам не нужно обладать навыками спецагента или детектива. Достаточно лишь заговорить с таксистом или пообщаться со знакомыми, которые пользуются услугами такси. Узнайте их предпочтения и замечания!

Если в интернете есть городской форму, то это послужит прекрасным источником для сбора информации. Так же подобный ресурс открывает вам возможность провести опрос «из интереса»!

Подбираем уникальное торговое предложение

Если вы ничего не можете предложить особенного, то даже не думайте об организации бизнеса! С чем вы тогда сможете прийти на этот рынок? Задумайтесь над этим. Подумайте, какие уникальные услуги вы сможете предложить, и какие из них будут востребованы в вашем городе.

Примеры УТП: скидки постоянным клиентам и пенсионерам, пассажирские перевозки за пределы города, обслуживание свадеб и банкетов, деловые встречи, встреча туристов, детское такси, доставка продуктов, VIP-перевозки.

Отталкиваясь от набора УТП, вы можете приступить к выбору транспортного средства для своего автопарка, количества водителей и диспетчеров.

Для тех, кому интересна организация работы такси, мы подготовили план развития компании, у которой в штате будет около 10 водителей со своим авто.

Вид предпринимательской и экономической деятельности

Ваша фирма, по сути, будет играть роль посредника, который передаёт заказы от клиентов водителям. В таком случае проще будет зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, который предоставляет информационные услуги.

С другой стороны выгодней зарегистрировать ИП, в таком случае вам легче будет решить вопрос налогообложения. Так же вам стоит внимательно ознакомиться с законом о службе такси №68. В данной статье закона описаны все требования к фирмам и автомобилям, которые предоставляют пассажирские перевозки. Зачастую правила рознятся в зависимости от региона вашего проживания.  Поэтому стоит постоянно отслеживать какие-либо изменения.

Главное, что вам потребуется – это лицензия для каждого авто. Чтобы получить такое разрешение вам необходимо будет обратиться в региональный офис Минтраса, где вам предоставят перечень документов, которые необходимы для получения лицензии. Процедура довольно проста, но точной цены нет, так как всё зависит от города или региона. Чаще всего такая услуга обходится в 5 тысяч рублей. Выдаётся лицензия на 5 лет.

Подходящий код ОКВЭД

При открытии своего дела у вас не получится избежать изучения налогового законодательства. Всё потому что необходимо будет подобрать соответствующий код ОКВЭД для вашей фирмы. Это очень условный классификатор, так как разделён на 17 категорий.

Ваша компания должна работать по принципу оказания информационных услуг. Вам подойдут следующие варианты:

  • 61.2 – это электронная торговля товаром или услугами.
  • 6 – различная деятельность, осуществляемая при помощи вычислительной техники.
  • 83 – предоставления редакторских и секретарских услуг по переводу.
  • 2 – различная транспортная деятельность.
  • 4 – деятельность информационного агентства.

Вам необходимо будет выбрать одно или несколько пунктов ОКВЭД, которые вам следует указать при регистрации.

Сотрудники

Как только вы приступите к набору штата сотрудников, то следует начинать с водителей. Обязательно проводите собеседование и обращайте внимание на следующие показатели:

  • Общий водительский стаж будущего сотрудника.
  • Наличие работы в подобных фирмах.
  • Имеется ли история ДТП.
  • Имеются ли штрафы за несоблюдение ПДД.
  • Личностные качества водителя.
  • Обязательны справки от нарколога, психолога и заключение общего мед обследования.

Далее рассматриваем диспетчеров, к которым должны быть соответствующие требования:

  • Очень важно умение работать с компьютером.
  • Высокая коммуникабельность.
  • Грамотная речь и чёткая дикция.

Так же потребуется старший диспетчер, который сможет с лёгкостью регулировать все вопросы в отсутствие директора.

Медик и техник – желательно иметь их в штате сотрудников. Так вы сможете сэкономить на проведении осмотром автомобилей, а так же ваших подчинённых.

С работниками необходимо заключить трудовой договор, в котором следует прописать все обязательства сторон: условия оплаты труда, график работы, отпускные и т.д. Вы можете разработать шаблон такого договора, который в дальнейшем будет подстраиваться под каждого сотрудника.

Требования к автопарку

Так как мы рассматриваем вопрос об открытие фирмы в качестве малого бизнеса, в котором водители будут работать на личных авто, то вопрос о марке и цвете машины не стоит. Важно другое – полная исправность авто, приличный вид и чистота салона.

Так же зависит всё от типа услуг. Если у вас имеется предложение об обслуживании свадеб или VIP-перевозок, то потребуется соответствующие авто класса «люкс».

Согласно законодательству РФ любое такси должно быть оборудовано:

  1. Иметь таксометр, только если вы не собираетесь работать по фиксированным ценам.
  2. На крыше должен быть установлен опознавательный знак – фонарь с шашечками.
  3. Так же на борту кузова должна быть наклеена цветографическаясхема. Выгоднее будет использовать магнитные ленты.

Вы можете так же разместить на машине рекламу с согласия водителя: телефон вашей фирмы, название или же логотип. Кроме того все машины обязательно должны проходить техосмотр один раз в полгода!

Офис и оборудование

Организация работы такси начинается с автоматизации процесса и закупки оборудования. В данном случае всё будет зависеть от штата сотрудников. Если у вас на работе будет несколько диспетчеров за одну смену, то вам потребуется ознакомиться с требованиями пожарной безопасности и СЭС.

Лучший вариант это снять офис, в котором будет находиться диспетчерская, кабинет руководителя, комната отдыха. Желательно иметь хорошую парковку перед офисом, чтобы водители могли оставить свои автомобили во время ожидания заказа.

Если в штате будет техник и медик, то соответственно потребуется техническое и мед помещение.

Выбираем связь

Для того чтобы автоматизировать работу диспетчерской службы такси предприниматели отдают предпочтение IP-телефонии или же Call-центру. Всё зависит лишь от того какие именно сферы вам необходимо автоматизировать

IP-телефония: этот вид связи осуществляет звонок при помощи интернет соединения. Позволяет автоматически определить номер абонента, осуществить обратный звонок клиенту и набор номера, выстраивать в очередь звонки, обеспечивать удержание на линии абонентов, даёт возможность работать в гарнитуре. Для такого вида связи необходим постоянный доступ в интернет и специальная аппаратура.

Call-центр: целесообразно использовать этот вид связи если у вас в штате более 30-ти водителей, которые ежедневно осуществляют рабочую деятельность. Такая система сводит работу диспетчера к минимуму, но оборудование стоит достаточно дорого!

Рекламный ход!

Прежде чем вы откроете диспетчерскую службу, вам необходимо будет запустить рекламу. Желательно сделать это минимум за месяц до открытия! Здесь вариантов очень много:

  • Дать объявление в СМИ или интернете
  • Оставить рекламу на городских порталах
  • Распечатать флаеры и листовки.
  • Реклама в транспорте, лифтах, рекламных щитах и т.д.

Эффективно будет использовать сразу несколько направлений способов рекламы.

Мало просто дать объявление, нужно в первую очередь мотивировать ваших потенциальных клиентов! Вы можете обеспечить водителей визитками, которые люди могут предъявить и получить скидку на последующий проезд. Объявление в газете размещайте вместе с купоном на льготный проезд. Объявление на телевидении или же радио прировняйте к проведению какой-либо акции!

Номер вашей службы так же может работать на вас. Простой и запоминающийся, который можно даже не записывать в телефонную книжку! Имеет место быть приобретение такого номера, даже если придётся потратиться.

Название и логотип вашей компании играет не последнюю роль в вашей работе! Здесь за помощью лучше всего обратиться к профессионалам. Вам просто необходимо создать имидж компании! Водители могут носить какую-то определённую униформу, вежливость, возможно уникальное приветствие по телефону, даже маленькие леденцы в машинах для детей или призовые акции для ваших постоянных клиентов. Всё это необходимо продумать!

Первоначальное вложение  и рентабельность

Основанные затраты приходятся исключительно на оборудование, всё остальное не значительно, однако их всё же нужно учитывать. Давайте подытожим, что вам потребуется для открытия своего дела и сколько это в среднем стоит в России.

Необходимое оборудование:

  • Компьютер 4 шт. – общие затраты 40 тысяч руб.
  • WI-FI роутер 1 шт. – 3 тысячи руб.
  • Гарнитура для общения с клиентами 4 шт. – 8 тысяч руб.
  • Шлюз VoIP (для осуществления звонков) – 21 тысяча руб.
  • Программное обеспечение – 60 тысяч руб.

Прочие расходы:

  • Аренда помещения – 20 тысяч руб. в месяц.
  • Абонентная плата за Интернет – 500 руб. в месяц
  • Оформление документов – около 35 тысяч руб.
  • Регистрация телефонного номера – 5 тысяч руб.
  • Реклама – 30 тысяч руб.

В итоге вам придётся потратить 222 500 рублей.

Доход складывается из фиксированной оплаты с каждого водителя за одну поездку. В маленьких городах лучше ввести еженедельную абонентскую оплату. Окупаемость вашего бизнеса составит 6 месяцев.

Если же вы хотите стать конкурентоспособными и опередить своих соперников, то используйте новые технологии и старайтесь шире смотреть на свой бизнес!

24.07.2015 1200
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *