Ошибки маркетинга
Предприниматель нуждается в том, чтобы его фирму узнавали, о ней говорили. Чем больше народа узнает о деятельности компании, тем эффективнее пройдет продажа услуги. Что же лучше поможет в продвижении товара на рынке, чем не хорошо выстроенный маркетинг? Несмотря на огромную популярность различного рода маркетинговых ходов, такое понятие, как ошибки маркетинга, встречается сегодня не так уж и редко.
Между тем, ошибки, которые могут быть допущены специалистами в этом направлении, имеют гораздо более серьезные последствия, чем принято считать.
Причина кроется в том, что компания теряет клиентов и свой имидж, который страдает из –за неверного мнения или плохо выстроенных рекламных ходов.
Основные ошибки маркетинга
Ошибка может быть вызвана непониманием или частичным расхождением в восприятии картины происходящего. Отсюда возникают следующие трудности:
- незнание производимой продукции, не позволяет сделать качественную презентацию или рекламу товара;
- стремление сравнить товар с уже выпущенным ранее аналогом, может вызвать не способность его конкурировать с продукцией, уже имеющей постоянных клиентов и пользующейся спросом. Поэтому очень внимательно нужно подходить к составлению рекламных слоганов и избегать сравнений, ведь они могут оказаться не в пользу этого бизнеса.
- нельзя брать за основу чужую идею, то есть то, что уже было сделано ранее. Конечно, в производстве чая, кофе или телефоном трудно придумать новое, но можно дополнить уже имеющееся свежими идеями, что позволит воспринимать новый продукт ни как хорошую, но все же подделку, а как самостоятельный бренд, достойный уважения.
- -не следует стремиться к тому, чтобы товар полюбили все и сразу. Этот подход может, наоборот отпугнуть потенциальных клиентов, посеять в них недоверие или сомнение в качестве производимой продукции. Необходимо дать покупателям шанс самим сделать выбор, а в это время сосредоточить все силы на улучшении качества.
- отсутствие бизнес плана. Эта ошибка может стать раковой для предприятия. Развитие и маркетинг зависят от того, какой план намечен. Без этого невозможно правильно выстроить рекламные ходы, завлекать новых клиентов. Стратегия развития должна быть по – настоящему яркой и привлекающей всеобщее внимание. Если окружающие будут видеть стремление бизнеса расти развиваться, маркетинг будет успешным.
- если за компанией закрепилось определенное восприятие ее обществом, то не стоит пытаться переубеждать. Лучше потратить это время и энергию, а также идеи и предложения, на то чтобы выстроить грамотную рекламную компанию, основанную на заблуждениях людей.
- выстраивая стратегические планы, необходимо четкое понимание обязанностей каждого звена в предприятии. Стремлениями по увеличению объемов продаж должен быть озабочен специалист хорошо разбирающийся в этом направлении, тогда как руководитель обязан следить за имиджевой составляющей и контролировать весь процесс в целом. Если же стараться совместить все это в одном маркетинговом плане, можно получить совсем не тот эффект, на который был первоначальный расчет.
- необходимо всегда сохранять объективность. Даже если удалось достичь некоторых высот в бизнесе, нужно внимательно наблюдать за ситуацией. Она может измениться и если не просчитать такой возможности, можно потерять не только добытый успех, но и предприятие. Оно просто перестанет быть интересным потребителю.
- плохой товар нельзя продвинуть на рынок и пытаться это сделать – означает загнать в ловушку бизнес. Если потребитель не воспринимает товар так, как это было задумано или степень удовлетворения его качеством невелика, не нужно даже и пытаться продвинуть его и возвести в ранг высокого качества. Нужно работать в сфере улучшения, дорабатывать продукт согласно высказанным претензиям.