Особенности стоматологического бизнеса

стоматологический бизнесК одному из самых перспективных и рентабельных медицинских услуг можно отнести стоматологический бизнес.  Все больше пациентов готовы платить за красивую улыбку и хорошее состояние зубов. И вполне оправдано стремление пациентов оплачивать дорогостоящее лечение в частных клиниках, так они оснащены современным оборудованием и качественным материалом для протезирования и лечения зубов. Все эти факторы определили динамичное развитие  стоматологического бизнеса в секторе рынка медицинских услуг.

Стоматологический рынок услуг представлен частными и государственными поликлиниками и кабинетами. В государственном секторе стоматологический рынок представлен поликлиниками (ведомственными и муниципальными), которые имеют в своем арсенале старое изношенное оборудование, недорогой и некачественный материал для протезирования.   

Частный стоматологический сектор можно разделит на несколько категорий:

  • крупные клиники, где лечение и протезирование зубов поставлено на поток. Такие клиники предлагают широчайший спектр услуг круглосуточно. Качество оказываемых услуг не выше удовлетворительного и цены относительно невысокие;
  • мини клиники, где в качестве ведущего специалиста работает сам владелец, и несколько приглашенных специалистов и медсестер. Такие мини-клиники ориентируются на платежеспособных клиентов VIP – сектора, и предоставляют качественные услуги по высоким ценам;
  • стоматологические кабинеты, в штате, которого только врач-стоматолог (владелец кабинета) и медсестра. Недостатком таких кабинетов является ограниченность в предоставлении услуг, так как покупка дорогостоящего оборудования требует огромных финансовых затрат, что не по карману владельцу кабинета. Это самый нестабильный вид стоматологического бизнеса, который или «уходит» с рынка медицинских услуг или расширяет свою сферу деятельности, докупая оборудование и предлагая более широкий ассортимент услуг.

К самому перспективному виду стоматологии можно отнести частные мини-клиники, которые имеют три-четыре кресла, современное оборудование и высококлассных специалистов. В таких клиниках каждому клиенту окажут не только индивидуальный подход, но и предложат разнообразные виды услуг и качественное обслуживание.

Открытие бизнеса

Открытие любого бизнеса требует финансовых вложений. На первом этапе огромными суммами будущий бизнесмен не располагает, поэтому стремление вложить минимум и получить положительный результат – главные критерии любой предпринимательской идеи. Стоматологический бизнес, не исключение, но вложить минимум финансов в такое доходное дело, не представляется возможным. Прежде чем приступить к открытию бизнеса, необходимо определится с выбором стоматологических услуг:

  • лечение;
  • хирургия;
  • устранение дефектов зубов и подготовка к протезированию;
  • детская или взрослая стоматология;
  • эстетические услуги (отбеливание и удаление налетов);
  • протезирование;
  • профилактика.

Для кабинета стоматологии с одни креслом и минимум оборудование потребуется около ста тысяч долларов. Если ориентироваться ни создание мини-клиники, то расходы увеличатся до 150 -200 тысяч долларов. Есть другой способ —  приобрести готовый бизнес. Тогда расходы будут зависеть от многих факторов:

  • известность клиники;
  • количества клиентов;
  • стоматологического оборудования;
  • условий аренды.

Стоимость готового бизнеса может быть в пределах 100-200 тысяч долларов. Многие инвесторы готовы вкладывать свободные деньги в стоматологический бизнес, покупая современное оборудование и шикарные помещения. Поэтому можно найти инвестора, который готов оплатить материальные активы будущего бизнеса. Останется самое главное – подобрать высокопрофессиональных специалистов, для того чтобы бизнес, в секторе стоматологии, стал прибыльным.

Основные трудности, которые стоят на пути молодой клиники  — это формирование клиентской базы. На привлечение постоянных клиентов может уйти не один месяц, и в первый год, стоматологическая клиника может не принести ожидаемую прибыль. Не стоит сбрасывать со счетов конкуренцию в данном сегменте медицинских услуг. Стоматологических кабинетов и клиник много, и выбор клиентов будет зависеть не только от качества услуг, но и от их стоимости.

Можно наблюдать недобросовестную конкуренцию между частными стоматологическими кабинетами  и государственными  клиниками, которые оказывают такой же спектр услуг, но за меньшую цену. И деньги за «левый» прием пациента идут в карман врача, который работает в кабинете государственной клиники, и не оплачивает аренду и коммунальные платежи. Поэтому запломбировать зуб у врач муниципальной клиники, которой пользуется дорогими и качественными материалами, на несколько порядков дешевле, чем в частной.

Еще один момент, конкуренция стоматологии с другими сферами. Если поставить человека перед выбором – купить новую одежду, машину, мебель  или обратиться в клинику, чтобы полечить или вставить зубы, то выбор падет не на посещение стоматолога, а на покупку нового костюма или мебели. Человек готов ходит в красивом костюме, но без зубов. Низкая культура и менталитет не позволяет вывести стоматологические услуги на более высокий и современный уровень.

 Расходы и доходы стоматологического бизнеса

Небольшой стоматологический кабинет на три-четыре кресла – это помещение от 80 до 100 квадратных метров. Дальнейшие расходы сводятся к следующим тратам:

  • аренда такого помещения обойдется до 500 долларов в год за один квадратный метр;
  • для того чтобы кабинет начал работать и имел современное оборудование необходимы вложения до 100 тысяч долларов;
  • материал для протезирования и пломбирования зубов необходимо закупить на 1500-1700 долларов в месяц;
  • дополнительное оборудование: лампы (две штуки)  – 600 долларов, автоклав – 3000 долларов, холодильник – 600-800 долларов, камера для хранения стерильного инструмента – 400-600 долларов;
  • штат сотрудников до 10 человек;
  • оплата персонала: санитарки до трех тысяч  рублей, медсестры от 5 до 7 тысяч рублей;
  • врач, обычно получает небольшую фиксированную заработную плату, плюс 20-30% от цены, выполненной работы;
  • получение лицензии. Для того чтобы получить разрешение на данный вид медицинской деятельности можно обратиться в специальную фирму, которая подготовит документы и оформить лицензию за неделю-две. На самостоятельное получение лицензии уйдет до двух месяцев, но уменьшит статью расходов в два раза;
  • расходы на рекламу: на телевидении, радио, в газетах и журналах. Эффективнее всего создать свой сайт в интернете, таким образом можно сформировать клиентскую базу за первые полгода работы. Не стоит забывать о мотивации клиентов, которые включают в себя различные скидки и акции.

В среднем выручка стоматологического кабинета составит 20-25 тысяч долларов ежемесячно.  Расходы – 12-15 тысяч долларов. Владелец клиники может рассчитывать на доход от 8 до 10 тысяч долларов США.

Совет! Помещение под стоматологический кабинет (клинику) лучше приобрести. Конечно, это выйдет значительно дороже, чем аренда. Но если  бизнес окажется убыточным, то помещение  можно продать, и тем самым покрыть часть расходов.

Таковы основные этапы создания стоматологического бизнеса, который при правильной организации, принесет солидный и стабильный доход владельцу.

01.12.2014 1020
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *