Открытие ОАО: пошаговая инструкция

Открытие ОАО: пошаговая инструкция

Открытие ОАО (Открытого Акционерного общества) практически ничем не отличается от открытия предприятий других форм собственности. Нужен тот же пакет документов, должны быть выполнены те же требования. Разница, по сути, заключается только в формате управления организацией и способе формирования уставного капитала. Открытие ОАО регламентируется Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».

Следует понимать, что уставной капитал ОАО формируется за счет акций. В процессе его регистрации обязательно необходимо определиться с составом совета учредителей.

Уставной капитал ОАО может быть сформирован и собран только после того, как компания будет зарегистрирована в органах налоговой службы. По окончанию регистрации ОАО нужно подать документы для эмиссии акций компании в Федеральную службу по вопросам финансового рынка Российской Федерации.

Сколько стоит открытие ОАО?

Пошлина государства за регистрацию Открытого Акционерного Общества состоит из следующих платежей:

  • регистрация ОАО – 4 000 рублей;
  • заверение копий учредительных документов (устава) ОАО – 200 рублей за каждую последующую копию.

Регистрация ОАО

Чтобы открыть ОАО необходимо пройти следующий путь пошагово:

  1. Определить цели создания акционерного общества.

Как правило, открытие ОАО привлекает тех людей, которые планируют осуществление масштабной деятельности: постоянного развития и географического расширения, привлечения крупных инвесторов, высоких показателей прибыльности, участие в больших проектах, выход на международный рынок, размещение акций на валютных рынках. Любая другая форма собственности не способна предоставить таких возможностей для предпринимателей.

  1. Придумать название для будущей компании.

Нужно подобрать название, как полное, так и сокращенное на русском языке. Можно также дополнительно перевести это название на другие иностранные языки, в том числе национальные языки Российской Федерации.

Важно. К выбору названия компании необходимо подойти с особой тщательностью. Если вы планируете использование иностранных слов, то их значение необходимо внимательно изучить, чтобы в дальнейшем не возникло казусов, особенно с иностранными партнерами. Так же есть некоторые рекомендации относительно благозвучности и недвусмысленности названия, эти моменты также следует учесть. Эксперты советуют подбирать названия, которые не будут слишком сложными для запоминания будущим партнерам и клиентам, но в то же время необходимо проверить, чтобы такое название еще не применялось другими компаниями, тем более в вашем регионе деятельности.

  1. Зарегистрировать юридический адрес ОАО.

К юридическому адресу ОАО у контролирующих органов очень много требований. Так как ОАО является публичной организацией, то она обязана регулярно (раз в год, а некоторые и раз в квартал) публиковать свою финансовую документацию в печатных средствах общественной информации. А главным условием для инвесторов должно быть предоставление информации относительно месторасположения компании, чтобы они точно знали, куда именно они инвестируют свои финансовые средства.

  1. Собрать единомышленников, которые будут согласны стать учредителями ОАО (количество учредителей акционерного общества должно быть обязательно больше одного).

Чтобы стать учредителем ОАО, достаточно купить акции компании. Так как уставной капитал акционерного общества формируется путем эмиссии и продажи акций, то каждый держатель акций будет являться учредителем компании. В начальном списке учредителей должно быть не менее двух человек.

  1. Выбрать директора компании, и определить виды экономической деятельности.

Учредители на совете выбирают директора акционерного общества, а также возлагают обязанности заявителя на кого-то из числа акционеров. Директор может быть выбран даже со стороны, то есть не являться акционером, а вот заявитель обязательно должен быть из числа учредителей. Директор оформляется на работу по приказу. Информация о заявителе заносится в протокол собрания акционеров.

  1. Выбирать формат налогообложения для ОАО не нужно, так как он единственный для всех акционерных обществ.

Задача основателей акционерного общества разобраться в особенностях налогообложения этой формы собственности. На практике, скорее всего, этим вопросом будут заниматься профессионалы, но учредители обязательно также должны знать основные нюансы, которые помогут им подстраховаться в осуществлении деятельности.

  1. Подготовка к регистрации.

Первое, что необходимо сделать – это собрать копии паспортов учредителей, второе – подготовить устав, третье – сформировать список акционеров. После всего проделанного можно приступать непосредственно к регистрации ОАО. Следует отметить, что для ОАО не характерно наличие учредительного договора, то есть нет необходимости в его подготовке. Устав необходимо подготовить в трех экземплярах. Страницы каждого экземпляра нумеруются, шнуруются и скрепляются подписью директора.

  1. Заполнить заявление специального образца для регистрации ОАО.
  2. Заверить заявление о регистрации у нотариуса (нотариус собственноручно должен прошить и скрепить это заявление).
  3. Отнести пакет документов на открытие ОАО в органы налоговой службы:
  • заявление об открытии ОАО;
  • протокол собрания акционеров;
  • список учредителей;
  • приказ о назначении директора общества;
  • копии паспортов акционеров;
  • устав ОАО;
  • документы о праве собственности на недвижимость или договор аренды, где должен быть обязательно указан юридический адрес;
  • документы, подтверждающие оплату государственной пошлины.

Все документы в налоговую относит заявитель, при этом он обязательно должен иметь при себе документ, подтверждающий его личность (паспорт).

  1. Забрать готовые документы через десять рабочих дней (свидетельство о регистрации, ИНН, выписка ЕГРЮЛ).
  2. Зарегистрировать предприятие в органах статистики и фондах (пенсионном, социального страхования, обязательного медицинского страхования).
  3. Заказать печать.
  4. Открыть счет в банке.
  5. Сдать документы для эмиссии акций:
  • решение о выпуске акций;
  • заявление о регистрации выпуска;
  • отчет об итогах выпуска и др.

Именно так происходит процедура открытия ОАО. Возможно, на некоторых этапах она может показаться достаточно трудоемкой или ресурсо затратной, но в целом возможность её осуществления доказана практикой тысяч акционерных обществ, которые с успехом сегодня осуществляют свою деятельность на рынке. Тем более что такая подготовка вполне оправдана, ведь и сама деятельность ОАО сопряжена с большими масштабами бизнеса, высокой степенью ответственности, которые предъявляются для учредителей предприятия на всех этапах его существования.

28.11.2015 425
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *