Открываем бизнес «Разливное пиво»

Открываем бизнес «Разливное пиво»В последнее время на рынке России все больше набирает развитие такой вид бизнеса как реализация разливного пива. Одиннадцать процентов  всего пива продается через магазины на розлив. И с каждым годом всё больше новых предпринимателей хотят попробовать свои силы в бизнесе по продажам пива. Итак, рассмотрим бизнес «Разливное пиво», его недостатки и преимущества.

Для открытия бизнеса нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и стать на учет в налоговой инспекции и в пенсионном фонде. Оформить разрешения на торговлю в санитарно-эпидемиологической и пожарной службе. А вот лицензия на продажу пива сейчас не нужна.

Можно всего за 1,5 тысячи рублей переложить выполнения этого задания на юридическую компанию, которая предоставляет услуги по оформлению документации. Таким образом, можно будет сэкономить время и заняться поиском помещения под магазин.

Торговля разливным пивом может быть рентабельной только при выполнении одного важного условия: правильного выбора места реализации.

Выбор помещения для торговли разливным пивом

Более подходящие места для открытия магазина:

  • район остановок, вокзалов;
  • рынки;
  • жилые кварталы;
  • супермаркеты или большие магазины.

Такие места характеризуются большой проходимостью, а, следовательно, большим клиентопотоком, что очень важно при реализации живого пива.

Важно. Разливное пиво имеет ограниченный срок хранения, всего 5 суток с момента производства. Просроченное пиво становится кислым и непригодным для реализации. Единожды проданное прокисшие пиво станет пятном на репутации магазина, от которого практически невозможно будет избавиться.

При выборе места нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Запрещено открывать точки по продажам разливного пива возле образовательных, спортивных, культурных и медицинских учреждений.
  2. Нежелательно открывать заведение в подвале жилого дома, так как это чревато неприятностями и жалобами жильцов в разные инстанции, которые обязательно отреагируют на заявление людей и придут к вам с многочисленными проверками.
  3. Обычно супермаркеты имеют собственные точки по реализации живого пива на розлив, поэтому договориться об аренде вряд ли получится.

Во всех ходовых местах уже стоят точки с пивом, поэтому при открытии нового магазинчика будет довольно сильная конкуренция. Завлечь клиента в новое заведение достаточно сложно, зачастую, мужчины, которые и есть основными клиентами, выбирают проверенные места и не доверяют новым. Даже если, вы будете привлекать посетителей новыми сортами пива и большим ассортиментов, это тоже может не сработать.

Бизнес на пиве можно построить, прибегая к некоторым небольшим хитростям. Например, можно предлагать клиентам каждый четвертый литр пива бесплатно. Срабатывают акции по принципу «Приведи друга». Только подобного рода уловками можно привлечь клиентов на обслуживание и, таким образом, заиметь постоянных клиентов.

Желательно, чтобы площадь помещения была не меньше чем 10 кв. м., только на такой территории будет удобно разместить 10 -12 кранов с разными сортами пива. Стоимость аренды составит приблизительно 30 тысяч рублей в месяц.

Оборудование для магазина

Открываем бизнес «Разливное пиво»Для магазина «Живое пиво» оборудование можно купить, для этого понадобиться сумма приблизительно 150 тысяч рублей. А можно использовать более выгодный вариант, когда оборудование предоставляется торговыми марками поставщиками пива, которые к тому же еще могут предлагать бесплатный гарантийный ремонт кранов. Что тоже немаловажно, поскольку в связи со спецификой такого товара, как пиво, краны достаточно часто могут засоряться посторонними предметами и выходить из строя.

Для сохранения свежести пива лучше всего использовать герметичные кеги. Именно на этом оборудование стараются сэкономить большинство предпринимателей. И напрасно это делают, потому что благодаря кегам пиво не только сохраняется более длительный период времени, но и не теряет свои вкусовые качества, а поэтому очень ценится знатоками.

Если площадь помещения позволяет, магазин живого пива можно оборудовать высокими столиками, для непосредственного употребления напитка посетителя. Что также очень важно в борьбе за конкуренцию.

Реклама разливного пива

Что касается рекламы, то лучшим способом извещения клиентов об открытии нового магазина, будет раздача флаеров. Также очень важно изготовить яркую вывеску над магазином. Дополнительно можно размещать рекламные объявления в интернете. Другие способы рекламы на сегодняшний день в России запрещены на законодательном уровне. На всю рекламную кампанию при открытии нужна будет сумма в размере около 50 тысяч рублей.

Таким образом, для начала бизнеса понадобится стартовый капитал в размере как минимум 230 тысяч рублей.

Сейчас на рынке России существует такая услуга, как магазин пива под ключ. Если времени заниматься организацией бизнеса нет, а финансовые возможности позволяют, тогда это будет достаточно экономически правильным решением.

Предполагаемые доходы от бизнеса

Какой доход может приносить бизнес «разливное пиво»?

Так как разливное живое пиво намного лучше по своим вкусовым качествам, чем бутылочное, то и накрутка на такой вид товара значительно больше. Как правило, добавленная стоимость на импортное пиво составляет около 40 процентов. Тогда как на пиве отечественного производителя можно заработать с накруткой в 100 и больше процентов. Можно посчитать и по-другому. Специалисты заявляют, что на продаже каждой кеги пива можно заработать от 20 до 30 тысяч рублей.

Не нужно также забывать, что к пиву очень хорошо покупают сопутствующие товары, такие как соленые орешки, рыба, табачные изделия. Можно также дополнительно продавать бутылочное охлажденное пиво, безалкогольные напитки.

Есть еще один нюанс, на который следует обратить внимание на этапе планирования бизнеса по продажам пива. Кроме короткого срока действия, пиво также является сезонным товаром. Сезон продажи пива приходится на период с апреля по октябрь, пик сезона — на жаркие июль и август. В осенне-зимний период очень сильно повезет, если денег от реализации будет хватать на оплату арендных платежей и заработной платы наемных работников. Поэтому говорить о доходности можно только в сезон, и этого дохода должна хватать на расходы в остальное время года.

Если перед тем как войти в бизнес по продажам разливного пива, сделать тщательный анализ рынка, разработать бизнес план, учесть все положительные и отрицательные стороны конкурентов, тогда можно будет избежать ошибок и не стать одним из тех магазинов, которые закрываются в конце сезона с убытками.

16.12.2014 1683
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *