Открываем магазин напольных покрытий

Чтобы организовать бизнес по продаже напольных покрытий, можно выбрать один из вариантов в зависимости от того, какими финансовыми возможностями вы располагаете. В первом случае можно открыть магазин с большим ассортиментом покрытий, включая недорогой линолеум и далеко не бюджетные паркетные доски. Такая торговая точка потребует больших капиталовложений на аренду складских помещений (не менее 300 кв. м.) и приличных инвестиций в товар. Общая сумма вложений в этом случае составит не менее 4 миллиона рублей только на старте, не считая текущих расходов на раскрутку бизнеса и маркетинговые издержки. Второй вариант более приемлемый для начинающих предпринимателей и заключается в узкой специализации бизнеса на конкретном виде покрытия на пол. Соответственно вложения при этом будут значительно меньше, а ваша торговая точка может оказаться единственной в городе с самым большим ассортиментом одного вида покрытий. Итак, открываем магазин напольных покрытий, который специализируется на пробковом покрытии – как один из примеров успешного бизнеса на рынке.

Что такое пробковое покрытие для пола?

Этот вид напольного покрытия появился на рынке сравнительно недавно и сегодня у нас в стране находится на пике популярности и пользуется большим спросом у потребителей. В то же время европейцы еще несколько десятилетий назад оценили преимущества прочного, легкого и эластичного покрытия. Внешне этот материал напоминает соты, которые состоят из миллионов ячеек заполненных воздухом, чтобы не пропускать влагу.

открываем магазин напольных покрытий

Положительных качеств у пробкового покрытия больше чем предостаточно:

  • он прекрасно восстанавливает форму после физического воздействия;
  • имеет отличные теплоизоляционные характеристики;
  • не скользит во время ходьбы и приятный на ощупь.

Важно. Пробковое покрытие может быть использовано не только для пола, но также хорошо подходит для облицовки стен и потолка.

Особенности бизнеса

Есть два типа покрытия из пробкового материала:

  • клеевой или плавающий – толщина 3-4 мм, размеры 60*30 см, крепление осуществляется с помощью специальных клеевых растворов;
  • безклеевой или замковый – толщина 9-12 мм, для крепления используются специальные замки, которые расположены по периметру планки.

Ассортимент торговой точки может включать больше трехсот наименований покрытия из пробкового материала, от различных известных на рынке производителей, таких как CorkArt, Haro, Ibercork, Corksribas и другие.

Одним из основных условий успеха бизнеса следует назвать правильный подбор поставщиков сырья. Лучше всего, если у предпринимателя получиться заключить договором о сотрудничестве и стать дилером от известного производителя. В этом случае вы точно сможете рассчитывать на выгодную закупочную стоимость продукцию и постоянные скидки. Удобность торговли напольными покрытиями заключается в том, что при заказе клиенты зачастую готовы ожидать заказ на протяжении одной или даже двух недель. Поэтому у вас не возникнет необходимости хранить огромное количество товаров на складах, можно будет спокойно закупить только образцы и оформить полноценный каталог, а саму продукцию покупать непосредственно под конкретный заказ.

Торговая наценка на пробковый пол составляет в среднем около 30 процентов. Если покупать этот материал по розничным ценам, то получается около 1,5 тысячи рублей за кв. м. При квадратуре трехкомнатной квартиры около 70 кв. м. замена напольного покрытия обойдется клиенту в сумму 105 тысяч рублей. Доход предпринимателя от такого клиента составит 31,5 тысячи рублей, а, значит, 10 клиентов в месяц – это доход 315 тысяч рублей.

При этом расходы могут быть самыми минимальными:

  • аренда — 50 тысяч рублей;
  • заработная плата рабочих – 60 тысяч рублей;
  • текущие расходы (коммунальные платежи, налоги, реклама) – 25 тысяч рублей.

Общая сумма расходов – 135 тысяч рублей.

Чистый доход от предпринимательской деятельности – 180 тысяч рублей.

Где можно открывать бизнес?

Перед тем как вы примите окончательное решение: «Открываем магазин напольных покрытий», необходимо обратить особое внимание на такие нюансы, как размер населения и уровень дохода в городе. Если вы хотите открыть подобный магазин в маленьком городе, то, скорее всего, такой бизнес не оправдает ваших надежд. Если клиентов, желающий установить дома пробковый пол, будет слишком мало, то вероятность успеха в бизнесе минимальна. Если вы открываете торговую точку в городе, где количество населения менее 200 тысяч человек, тогда рассмотрите вариант с более широким ассортиментом напольного покрытия (ламинат, паркет, линолеум и др.). Также в магазине должны быть хорошо представлены сопутствующие товары, в том числе такие как плинтуса, грунтовки, лаки.

Реклама

Пробковые покрытия относятся к новинкам на российском строительном рынке, поэтому без рекламы в этом бизнесе никак не обойтись. Месторасположение торговой точки желательно подобрать как можно ближе к центру, в крайнем случае можно рассмотреть первые этажи зданий в спальных районах, но только больших городов. Площадь магазина не должна быть меньше 70-80 кв. м., обязательно со складом.

Самый удачный вариант – это торговое место в крупном строительном супермаркете или торговом комплексе, но и здесь большое значение имеет этажность размещения. Следует запомнить правило: чем выше этаж – тем меньше на нем посетителей, поэтому идеальным являются только первый и второй этаж. В этом случае лучше заплатить больше за аренду, но гарантировано получить больше потенциальных клиентов.

Большая рекламная вывеска должна быть установлена над входом в магазин. А также информацию о своей деятельности можно размещать на видео-стойках, которые часто встречаются в крупных магазинах.

Регистрация бизнеса и персонал

После того, как вы точно определитесь с поставщиками продукции, найдете хорошее место под магазин, необходимо приступать к законной регистрации предпринимательской деятельности. Для этой цели необходимо будет посетить государственного регистратора, органы налоговой службы и пенсионный фонд, куда предоставить минимальный пакет документов. Для начала достаточно просто зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, выбрав упрощенную схему налогообложения. Так и сама процедура регистрации не отнимет много времени, и налоговые платежи сравнительно небольшие, и бухгалтерская документация и отчетность может вестись самостоятельно без найма квалифицированного бухгалтера.

Что касается подбора персонала, то для работы в магазине необходимо подобрать компетентных специалистов, которые будут разбираться во всех тонкостях реализуемой продукции. Если найти уже готового продавца не получится, то непременно необходимо обучить претендента на должность всему необходимому, и только после этого допускать к работе. К тому же продавец должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, дружелюбие, общительность.

12.03.2016 413
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *