Планировка магазина продуктов, как один из важных составляющих успешного бизнеса

Планировка магазина продуктовОткрытие магазина продуктов имеет свои преимущества и недостатки. Для того чтобы разобраться во всех особенностях деятельности, взвесить все положительные и негативные моменты и сделать соответствующие выводы относительно успешности бизнеса, необходимо на этапе планирования создать бизнес план. При этом необходимо учесть, что одним из важных моментов на который стоит обратить особое внимание, является планировка магазина продуктов.

Выбор помещения для открытия магазина продуктов

Если предприниматель планирует заниматься бизнесом, связанным с реализацией продуктов и собирается открывать стационарный магазин, первое, что ему необходимо сделать – это найти подходящее место. В настоящее время конкуренция в этой сфере деятельности более чем высокая и поэтому без удачного месторасположения магазин не станет прибыльным, более этого он сможет разориться, принеся владельцу колоссальные убытки.

Основные критерии, которые должны быть выполнены при выборе места под магазин:

  1. Максимально большая проходимость людей.
  2. Отсутствие прямых конкурентов на близлежащих территориях в виде супермаркетов и других розничных точек по продаже продуктов.
  3. Близость к дорожно-транспортным развязкам.
  4. Наличие автомобильной парковки.


Удачными вариантами при подборе места являются спальные районы, при этом обязательно магазин должен располагаться возле выходов станций метро, на пути следования из транспорта в жилые массивы, или непосредственно на первых этажах высотных домов.

Площадь помещения обычного продуктового магазина с широким ассортиментом товаров не должна быть меньше 70-80 кв. м., учитывая, что некоторое пространство нужно для организации складских и служебных зон.

Планировка магазина продуктов

Планировка магазина

После того как помещение подобрано, и вы зарегистрировались как индивидуальный предприниматель, необходимо заняться оформлением всей документации.

Перед тем как подписывать договор аренды необходимо убедиться в том, что помещение относится к нежилому фонду, это очень важный момент, поскольку достаточно часто встречаются случаи, когда переоборудованные квартиры на первых этажах сдают в аренду без соответствующих документов для размещения в них юридических организаций. Если с объектом все нормально, следующим этапом будет создание проекта помещения. Для этого необходимо определиться с планировкой магазина. Главным условием правильного планирования является распределение площади таким образом, чтобы клиентам было максимально комфортно и удобно делать покупки в вашей торговой точке.

Условиями правильного зонирования площади являются:

  • организация разделения потока покупателей по признаку «вход» и «выход»;
  • отсутствие нагромождения товаров;
  • четкое распределение товара по секциям (бакалея, мясо, молочные продукты и т.д.);
  • удобное расположение прилавков, стеллажей и холодильных установок.

Практика показывает, что магазины с системой самообслуживания окупаются намного быстрее, чем те, где торговля осуществляется через прилавок продавцом. Иногда в небольших магазинах используют смешанную форму обслуживания, когда основная масса продуктов находятся в свободном доступе, а наиболее ходовые товары продаются через прилавок. Кроме этого, такие товары, как овощи и фрукты, конфеты и печенье необходимо взвешивать, в этом случае обязательно необходимо продумать размещение весов или для самостоятельного обслуживания клиентов, или в этой зоне должен постоянно находиться консультант. Также определение веса товара можно делать непосредственно на кассе при расчете.

Важно. Если в магазине будет использоваться самообслуживание, тогда необходимо побеспокоиться о безопасности торговли, поставить камеры наблюдения или нанять охранников, которые будут следить, чтобы товары не воровали.

image014

 

Оборудование магазина и ассортимент товаров

При покупке всего оборудования в магазин, необходимо обратить внимание не только на цену, но и на качество и дизайн мебели и холодильного оборудования. Все оснащение в комплекте с ремонтом должно создать приятную обстановку для покупок клиентами. Как правило, продуктовые магазины оформляются в светлой цветовой гамме, с использованием спокойного музыкального сопровождения, которое способствует покупкам.

Для того чтобы продуктовый магазин имел привлекательный вид необязательно приглашать дизайнеров, можно самостоятельно продумать индивидуальное оформление заведения. Достаточно интересным моментов для привлечения покупателей является использование и декорирование торгового заведения согласно календарю праздников. Так, тематически можно оформлять витрины и прилавки магазина на Новый год, Восьмое марта и другие праздничные события.

В магазине со средней площадью 70-80 кв. м. должен быть представлен ассортимент товаров в количестве не менее 500 наименований. Чем больший выбор товаров будет предложен покупателям, тем охотнее они будут возвращаться в ваш магазин за ежедневными покупками.

Исследования доказали, что большое влияние на качество покупок оказывает размещение товаров на прилавках. Поэтому для успешной торговли один-два раза в неделю или в дни приема товаров приглашают квалифицированного мерчендайзера, который правильно расставляет товары на полках.

Реклама

Еще одной составляющей большой доходности является качественная реклама магазина продуктов. Она может быть как наружной в виде вывески, раздачи флаеров, так и внутренней, которая заключается в проведении всевозможных акций, скидок постоянным клиентам, внедрения дисконтных карточек. При этом немаловажным является использования рекламных материалов в самой планировке магазина. Это могут быть лайтбоксы с рекламными плакатами в витринах магазина, выносные стойки, вывески в самом магазине, рекламные брошюры на стеллажах.

Планировка магазина продуктов является достаточно важным организационным моментом в бизнесе, который способен не только увеличить доходность заведения, но и способствовать его расширению с помощью привлечения максимального количества клиентов.

25.01.2015 2518
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *