Поощрение персонала

Поощрение персоналаУспех любого бизнеса, несомненно, зависит от целого ряда условий, начиная от финансовой ситуации, степени известности предприятия, заканчивая атмосферой в трудовом коллективе. Персонал, работающий на предприятии, должен понимать и чувствовать свою важность и нужность для компании, именно в этом случае сотрудники будут стремиться к максимально качественному выполнению своих обязанностей. Поощрение персонала бывает различным и зависит от компании и ее финансовых возможностей.

Раньше поощрение включало в себя не только выплату премий и дополнительной, так называемой, «13 зарплаты», но и предоставление путевок в санатории и на курорты, а также помощь в приобретении мебели. Сегодня, в силу изменений, которые произошли на рынке труда и в экономическом пространстве, изменились и способы поощрения работников.

Виды и способы поощрения персонала

Существуют  материальные и нематериальные способы вознаграждения  работников. Среди материальных чаще всего используются проверенные временем премии, доплаты и бонусы за выслугу лет или особые показатели в работе. Иногда персонал может рассчитывать, например, на получение беспроцентного кредита на приобретение нужного товара или недвижимости в качестве признания его достоинств. Такой подход выгоден сотруднику, так как увеличивает его доход, но для предприятия является накладной частью, требующий изыскания  дополнительных финансовых источников. По этой причине все чаще и чаще предприятия стараются подбирать новые, альтернативные методы поощрения.

Вознаградить сотрудников можно, например, коллективной поездкой, при этом компания, нередко,  получает скидку на организацию такого рода отдыха. В зависимости от настроя руководителей в качестве поощрения для персонала может быть выбран ужин в дорогом ресторане, который обычно проходит совместно с руководством. Такой способ высказать благодарность особо отличившимся сотрудникам позволяет не только поднять деловой настрой, но и существенно сократить расходы на данную статью в бизнесе.

Если же компания не имеет возможности делать существенные подарки за хорошо проделанную работу, а поддерживать престиж и значимость необходимо, можно, как это уже делалось ранее, вручать грамоты или вывешивать фотографии на доски почета.

Когда и каким способом поощрять

Поощрение персонала должно происходить в то время, которое будет максимально выгодным для бизнеса, например, когда нужно приступать к выполнению важного контракта или заключить договор на крупную поставку. В таком случае работоспособность и высокие показатели отдачи со стороны сотрудников будут залогом успеха.

Руководители применяют такой метод вознаграждения персонала, как совместное обсуждение деталей будущей работы. Такой подход был известен еще со времен Уолта Диснея, который собирал работников для совместного разговора, в котором происходило непосредственное общение, и каждый чувствовал себя важным и нужным для компании. Сотрудники, которые осознают, что от них зависит часть успеха, работают качественнее и быстрее, при этом им не требуется доплата, что очень выгодно для развития бизнеса.

Некоторые предприятия устраивают специальные тренинги непосредственно за несколько минут до начала трудового дня, цель подобных действий заключается в правильном настрое и мотивировке сотрудников.

Важно понимать, что даже простая похвала, произнесенная из уст руководителя, может стать полноценным поощрением для работников, заставит их выполнять свои обязанности лучше и качественнее. Главное – найти правильное время и нужный способ воздействия на персонал.

07.06.2014 1315
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *