Производство мебели как бизнес

Производство мебели как бизнесПроизводство мебели как бизнес уже давно известен в кругу предпринимателей весьма доходным видом деятельности. Такое направление имеет существенные плюсы в реализации и может приносить солидную прибыль. Но прежде чем занять нишу на этом рынке, необходимо серьезно подойти к вопросам планирования и изучения особенностей этой сферы хозяйствования.

Важные нюансы мебельного бизнеса

В настоящее время компании, которые заходят на рынок мебельного производства, пытаются занять какой-то узкоспециализированный участок деятельности, чтобы таким образом закрепиться в бизнесе. Существует достаточно много компаний, которые специализируются на изготовлении только одного вида мебельной продукции, например, офисной мебели, мебели для торговых точек и супермаркетов и др. Достаточно новым направлением можно назвать изготовление рекламной мебели, которая предназначена для использования в местах продаж и для проведения презентаций. Основная задача такой мебели – это привлечь максимальное внимание со стороны покупателя на предлагаемую продукцию.

Количество различных специализаций безгранично, и сегодня оно только продолжает увеличиваться. Специалисты уверенны, что в ближайшем будущем такой процесс будет только еще больше активизироваться. Уже сегодня не вызывает удивления появление на рынке фирм, которые изготовляют только стеклянную мебель или отдают предпочтение только определенному виду материала в работе (пластику, дереву и др.). Можно встретить также компании, которые выпускают исключительно узкофункциональные изделия: барные стойки или компьютерные столы.

Также на рынке представлены компании, которые не занимаются изготовлением мебели, а только производят её реконструкцию. Такой вид деятельности наиболее актуальный для небольших городов или регионов с низким уровнем жизни. А в больших городах и экономически развитых регионах наоборот появляются такие узкоспециализированные компании, которые, например, занимаются реставрацией антикварной мебели.

Если компания специализируется на каком-то определенном виде деятельности, к примеру, изготовляет мягкую мебель, то зачастую эта же компания может предоставлять клиентам какие-то дополнительные услуги. Это может быть: доставка, сборка мебели, а также услуги профессионального дизайнера, которые поможет подобрать цвет и форму изделий, предложить нестандартные решения, чтобы предоставленная продукция не только гармонично вписалась в интерьер дома или квартиры, но также стала её украшением и особенностью.

Есть также компании, которые практически не имеют конкуренции на российском рынке, например, к их числу можно отнести фирмы специализирующиеся на производстве дорогой плетеной мебели. Готовая продукция или сырье импортируют в страну из-за рубежа, и стоит немалых средств, поэтому в своей ценовой категории доступна только узкому кругу покупателей.

В последнее время большой популярностью пользуется встроенная мебель. Поэтому все больше компаний обращают свое внимание именно на этот сегмент рынка. Фирмы, которые работают в этой сфере деятельности, зачастую ориентированы на максимальное удовлетворение потребностей конкретного покупателя, и изготовляют свою продукцию исключительно под заказ, учитывая особенности планировки, размещения и другие пожелания клиента.

Для того чтобы сориентироваться в направлении деятельности, прежде чем инвестировать финансовые средства, необходимо максимально точно проанализировать ситуацию на рынке, изучить насколько востребованными являются определенные виды производства в том регионе, где планируется деятельность. Важно изучить конкурентов, предоставляющих свои услуги, а также сделать мониторинг законодательной базы, действующей и той, которая планируется к реализации в ближайшем будущем.

Одним из ярких примеров, которые можно привести, является реакция рынка мебели в сторону роста спроса, как результат реакции на изменения в законодательстве требований к минимальной площади фармацевтических пунктов.

Следует обратить внимание и на другие факторы, одним из которых является демографический. Сегодня на рынке многих регионов наблюдается острый дефицит мебели для подростков и молодежи, а вот рынок детской мебели слишком переполнен конкурирующими компаниями. Такие нюансы предприниматель обязательно должен взять во внимание, чтобы его деятельность принесла как можно более эффективный результат в максимально короткие сроки.

С чего начать мебельный бизнес?

После того, как специализация деятельности будет определена, необходимо приступать к поискам подходящего помещения. Бизнес по изготовлению мебели требует организации специального цеха с минимальной площадью от 200 кв. м., склада для хранения готовой продукции -250 кв. м. и офиса – от 100 кв. м.

Расценки по Москве на такие виды помещений составят:

  • цеховые помещения – 4 тыс. рублей за 1 кв. м. в год;
  • складские помещения – 3,5 тыс. рублей за 1 кв. м. в год;
  • офисные помещения – 4 тыс. рублей за 1 кв. м. в год.

Также следует рассчитывать на то, что если заниматься самостоятельно реализацией готовой продукции, тогда необходимо будет позаботиться об обустройстве собственных торговых площадей: от 30 кв. м., с арендными платежами в пределах 20 до 60 тыс. рублей за 1 кв. м. в год.

В целом, даже самые минимальные расходы на аренду составят не менее 2,2 миллиона рублей в год.

Следующей статьей по количеству необходимых вложений является покупка оборудования, приобрести которое можно под заказ или прямо со складов в Москве. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент различных станков, поэтому с выбором проблем не возникнет. Если интересуют сложные производственные линии, тогда лучше всего сделать индивидуальный заказ.

Расходы на покупку оборудования для производства корпусной мебели составят около 6,8 миллиона рублей, встроенной мебели – 1,4 миллиона рублей. В затратную статью также следует включить покупку транспортных средств, оргтехники и др.

Чтобы производить качественную готовую продукцию, сырье для мебели также должно быть качественным. На этом моменте могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что на сегодняшний день российские производители не производят сто процентов комплектующих, которые необходимы для производства качественной мебели. Поэтому сам предприниматель должен найти для себя более выгодное и правильное решение: производить недостающие комплектующие самостоятельно или покупать уже готовые импортные.

Чаще всего российские производители мебели используют такие импортные комплектующие, как: ламинированные плиты и пленки, плиты МДФ, фурнитуру, клеевые материалы, лакокрасочное сырье и др. Также для производства встроенной мебели используются германские и английские алюминиевые профили и системы скольжения.

Если в начале деятельности одна мебельная компания может сотрудничать сразу с десятью поставщиками, то в процессе деятельности происходит некоторый отбор надежных партнеров, с которыми налаживаются более тесные отношения для последующего сотрудничества. Только таким образом можно подобрать наиболее оптимальные условия поставок: хорошее качество по доступным ценам.

Многие предприниматели, начиная заниматься мебельным бизнесом, сталкиваются с такой проблемой, как поиск высококвалифицированных кадров и специалистов, которые имеют необходимые знания для работы на оборудовании. Сотрудники мебельной компании должны иметь хотя бы первоначальные знания в чертежном деле. Штат сотрудников обязательно должен состоят из таких специалистов: мастеров, слесарей-сборщиков, столяров, стекольщиков, а также нужны менеджеры по продажам, водители, программисты, дизайнеры, курьеры и руководящие работники. Общее количество наемных работников может составить около 40 человек, а это фонд оплаты труда в месяц более 500 тысяч рублей.

Маркетинговые исследования показывают, что большую часть покупок мебели потребители осуществляют, основываясь на своем личном опыте или принимая во внимание рекомендации своих близких знакомых или друзей. Поэтому при производстве мебели следует особое внимание обращать качеству продукции. Реклама в других источниках информации, в прессе, на радио занимает только второстепенное значение. Последнее время все большую популярность обретает реклама в интернете, или можно использовать для информирования большего количества потребителей наружные способы рекламы, например, щиты на проезжей части. А вот такие способы, как раздача буклетов, проспектов и рекламных объявлений не приносят ожидаемой эффективности.

Если изготовлять мебель по индивидуальным заказам, тогда такая деятельность не требует получения специальных сертификатов, что значительно упрощает процедуру регистрации бизнеса. Сертификаты качества должны быть обязательно только на все комплектующие. Если же мебель будет производиться серийно, тогда необходимо для каждой серии продукции получать подтверждения соответствия государственным стандартам.

Для того чтобы определить прибыльность бизнеса по производству мебели, необходимо рассматривать каждый отдельный случай. Но в среднем капитальные вложения в такой вид деятельности окупают себя за два-три года.

Поиски каналов сбыта готовой продукции

Успех деятельности в первую очередь зависит от эффективности сбыта мебели. Готовую продукцию можно реализовать, используя традиционные каналы сбыта, такие как торговые точки розничной сети.

Даже сегодня продолжают появляться специализированные торговые центры (гипермаркеты), которые или полностью владеют и производственными цехами, и торговыми площадями, или занимаются сдачей площадей в аренду заинтересованным продавцам и производителям. Такой сегмент рынка носит массовый характер и рассчитан на потребителей среднего класса.

Второй вариант торговых точек – это сетевые салоны, которые создают сами производители мебели. Чаще всего бизнес в этом сегменте развивается за счет франчайзинговой сети. Начинающим предпринимателям более выгодно открывать салоны-магазины мебели с брендовыми именами, но при этом должны быть соблюдены определенные условия, которые могут быть затребованы со стороны франчайзера.

Также на рынке работают небольшие мебельные магазины от производителей или фирм, занимающихся только продажами. Как правило, такие торговые точки специализируются на импортной продукции, но могут также работать и с местными производителями.

В небольших городах еще сохранились мебельные магазины старого образца, которые предлагают не только большой ассортимент продукции от разных производителей, но и широкий выбор сопутствующих товаров для дома. Но сотрудничество с подобными точками немного уступает эффективностью вышеперечисленным вариантам, так как в таких магазинах зачастую хромает уровень обслуживания покупателей, да и торговая площадь сравнительно небольшая, что не позволяет предоставить вниманию клиентов хороший выбор продукции. Еще одним недостатком такого сотрудничества можно назвать небольшой оборот товаров, а, следовательно, медленная оборачиваемость средств. Также в маленьких населенных пунктах и сегодня еще можно встретить торговые точки по реализации мебели на рынках, но такие каналы уже отжили свое в мегаполисах.

Если рассмотреть мебельные отделы в торговых центрах, то этот вариант по своей функциональности сравним со специализированными супермаркетами, только в немного уменьшенном варианте. Основным преимуществом этого способа реализации мебели можно назвать возможность установки презентационного стенда с образцами, что позволит значительно расширить клиентскую базу.

Если компания ориентирована на корпоративные заказы, тогда поиски клиентов должны быть совершенно другими, здесь важно использовать такой канал сбыта, как прямые продажи. Найти корпоративных клиентов можно с помощью рассылки каталогов, обзвонов или даже личных встреч с представителями потенциальных компаний-заказчиков.

На сегодняшний день разработано много альтернативных каналов сбыта, которые действительно могут принести определенный результат. Это и установка стендов для презентаций в местах с высокой проходимостью, и работа с потенциальными клиентами в местах их непосредственного скопления. Если нужно продать мебель для аптечных пунктов, тогда необходимо идти прямо в аптеку, если реализуется мебель для новорожденных, то необходимо посетить женскую консультацию или родильный дом.

Покупка готового мебельного бизнеса

Если есть возможность инвестировать крупную сумму денег, тогда специалисты советуют рассмотреть производство мебели, как бизнес, который имеет достаточно большие перспективы. Средняя цена покупки такого бизнеса на рынке Москвы составляет около 14 миллионов рублей, в то время как доходность вложений, как правило, превышает 60 процентов годовых. Что является достаточно неплохими финансовыми показателями для удачной инвестиционной деятельности.

29.06.2015 1144
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *