Рекламное агентство как бизнес

Рекламное агентство как бизнесПредпринимателям, которые решили попробовать себя в рекламном бизнесе, необходимо знать, что существуют различные форматы такой деятельности. В настоящее время, когда информационные технологии развиваются с огромной скоростью, существует несколько направлений деятельности  рекламных агентств. Поэтому прежде, чем рекламное агентство как бизнес начнёт воплощаться в жизнь, необходимо будет определиться с форматом деятельности. Хорошо организованный бизнес имеет все шансы набрать свою клиентскую базу и окупиться за 3–4 месяца.

Поскольку рекламный бизнес является творческим процессом, то оказываемые клиентам услуги будут носить индивидуальный характер. Наличие набора типовых решений, как это бывает в банковской деятельности, в рекламных агентствах категорически исключается. Основные функции работы таких агентств заключаются в предоставлении квалифицированных рекламных услуг и нестандартных решений различным клиентам. Наличие классных специалистов, которые могут воплотить свои фантазии в рекламный продукт, играют решающую роль в успешном развитии такого бизнеса.

Описание услуг и важные моменты в работе агентства

Предполагается, что рекламное агентство будет предоставлять следующий спектр услуг:

  1. Разработка стратегий рекламных кампаний.
  2. Проведение рекламных кампаний и креативных продуктов.
  3. Работа с посредниками и выработка стратегий продвижения рекламной продукции в интернете.
  4. Прочие услуги.

В организации работы рекламного агентства следует обратить особое внимание на следующие вопросы:

  1. Оказываемые услуги должны полностью удовлетворять все цели и желания клиентов.
  2. Предоставляемый рекламный продукт не должен нуждаться в дополнительной доработке.
  3. Расчёт стоимости должен включать все затраты исполнителя.
  4. Предприниматель  должен предоставлять услуги каждому клиенту в зависимости от его  ожидаемых результатов за максимально короткий срок.
  5. Для успешного развитие бизнеса следует обратить особое внимание на качество оказанных  услуг. Уровень должен соответствовать существующим современным стандартам качества.
  6. Предлагаемые услуги должны быть максимально доступны всем потребителям.

Следует также учесть тот факт, что рекламная продукция является специфическим товаром, который рассчитан именно на специфические желания клиентов.

Поиск подходящего помещения

Первым практическим шагом в освоении и реализации проекта открытия агентства по оказанию рекламных услуг станут поиски подходящего помещения. В отличие от торговой точки, где особое внимание уделяется её месту расположения, помещение под рекламное агентство может находиться не в центре города, а в более скромных апартаментах. Такой выбор  обуславливается тем фактом, что основную часть переговоров нужно будет проходить именно на территории заказчиков. Поэтому месторасположение офиса не будет играть доминирующую роль в успешной работе агентства.

У начинающих предпринимателей ещё нет наработанного портфолио, поэтому новичку в этой сфере бизнеса всё же стоит привлечь внимание клиентов хотя бы привлекательным офисом.  Многие заказчики, выбирающие себе партнёров по созданию рекламы, всё-таки приезжают в офис агентства для оценки будущего исполнителя его заказа.В основном от выбранного направления деятельности агентства и определяется тип помещения. Также от формата основной деятельности будет зависеть географическое расположение самого офиса.

Оснащение офиса

После выбора подходящего помещения необходимо позаботиться о его  оснащении и оборудовании всем необходимым. Обустройству и закупке необходимого оборудования следует уделить должное внимание. Создание привлекательного интерьера в офисе, что является очень важным шагом для привлечения клиентов, подразумевает качественный современный ремонт и наличие удобной и стильной мебели. Для успешной и полноценной работы агентства по рекламе  потребуется приобретение высокотехнологичного оборудования. Необходимо будет приобрести хорошие компьютеры, и установить на них соответствующие лицензионные программы. Также нужно будет купить портативную типографию, плоттер и копировальный аппарат.

Внимание: Не рекомендуется экономить на технике для дизайнеров, которые, по сути, и создают визуальную картинку будущего рекламного продукта. Такие компьютеры обойдутся владельцу агентства в 2–3 раза дороже обычных машин. Программное обеспечение в таком  бизнесе должно соответствовать профессиональному уровню. Кроме этого, офис должен быть оборудован многоканальными телефонами и локальной сетью быстрого интернета.

Поиск сотрудников

Перед открытием рекламного агентства владельцу следует определиться с организацией общей структуры предприятия. В этот момент должен быть решён вопрос по штату сотрудников. Это значит, что нужно отработать систему мотивации специалистов, распределить обязанности и определить расходы по оплате труда. Открывая агентство, владелец должен понимать, что ему придётся работать с персоналом. Каждое рекламное агентство приглашает специалистов того формата, в котором будет вестись основная деятельность. Обычно в штате небольшого агентства состоят три или четыре специалиста.

По мере развития бизнеса количество работающих сотрудников может увеличиваться.  Для основных направлений следует брать людей в штат, а для редкостных и уникальных операций можно привлекать фрилансеров. Список персонала рекламного агентства обычно имеет однотипный состав, куда входят специалисты по дизайну и креативный менеджер,  который отвечает за  текстовой продукт и разработку различных нестандартных стратегий. Нелишним будет ещё пригласить менеджера по работе с клиентами. При удачном подборе персонала бизнес идея рекламное агентство будет приносить владельцу солидную прибыль, и может окупиться уже через первые месяцы работы.

Расходы и окупаемость

Рекламное агентство как бизнесНаибольшей рентабельностью в рекламном бизнесе обладает создание креативных продуктов. Это означает, что доходность некоторых услуг может достигать 50%. Например, создание макетов, баннеров или логотипов. В этом деле нет фиксированных расценок, поэтому стоимость таких услуг определяется в индивидуальном порядке. Вообще, прибыль агентств по рекламе зависит от бюджета размещаемого заказа. Что касается расходной части при открытии предприятия, то они будут составлять примерно 320 тысяч рублей:

1.Аренда помещения, в зависимости от места расположения офиса, может колебаться от 15 до 40 тысяч рублей в месяц.
2. Ремонт помещения – 30 тысяч рублей.
3. Покупка офисной мебели 20–30 тысяч рублей.
4. Приобретение офисной техники и рабочего оборудования – 150 тысяч рублей.

5.Телефонный многоканальный номер – 12 тысяч рублей.

6. Установка интернета – 10 тысяч рублей.

7. Зарплата сотрудников в зависимости от объёма выполненной ими работы может составить от 15 до 30 тысяч рублей.

8. Выплата бонусов за сверхурочную работу 20–35 тысяч рублей.

Доходная часть бюджета агентства будет формироваться за счёт продажи услуг и проведения  рекламных кампаний. Среднестатистическая прибыль небольшого, но успешного предприятия может составить примерно  400 рублей за 3 месяца работы. Поэтому считается, что срок  окупаемости агентства по рекламе составляет от 3 месяцев до одного года.

18.05.2014 1189
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *