Роль маркетинговых исследований в бизнес – плане

Роль маркетинговых исследований Любой без исключения бизнес начинается с задумки, которая требует воплощения. Эффективность работы предприятия зависит от грамотного управления, а успех бизнеса – от хорошо составленного бизнес – плана. Начиная работу над ним важно брать в расчет такой показатель, как востребованность на рынке той услуги или товара, которая будет производиться фирмой. Этим вопросом занимается маркетинг. Роль маркетинговых исследований часто недооценивается, а ведь именно данные полученные в результате проведенных исследований дают понять, в каком направлении лучше развивать бизнес. Следовательно, маркетинговые исследования помогают составить удачный бизнес – план, который будет по – настоящему работоспособным, а не останется лишь частью задуманного.

Задачи маркетингового исследования

Как и любое действие, исследование должно преследовать некие цели, которые воплощаются через решение задач. Маркетинговые исследования выделяют следующие из них:

  • анализ среды, в которой придется работать и развиваться;
  • анализ положения дел на рынке;
  • анализ программ и стратегического развития будущего предприятия;
  • анализ предпочтений в среде потенциальных клиентов;
  • поддержка решений по управлению бизнесом

Важно понимать, что составляя бизнес план, не имея четких данных о состоянии дел в выбранной среде или с простой надеждой, что товар будет в итоге востребован клиентом, можно придти к тому, что он не будет работать.

Для того чтобы бизнес – идеи воплотились в жизнь и все задуманное постепенно реализовалось, необходимо, чтобы бизнес – план был составлен с учетом проведенного маркетингового исследования.

Роль маркетингового исследования состоит в том, чтобы перед бизнесменом образовалась четкая картина положения дел в выбранной им для реализации своего потенциала нише. Иными словами, маркетинг помогает понять, что на данный момент нужно и важно для клиента, который является частью экономической сферы.

Необходимо помнить, что маркетинговое исследование будет требовать от предпринимателя вложения денежных средств. Чем серьезнее и качественнее требуется исследовать и анализировать положение дел, тем больше по стоимости оно выйдет, но вместе с тем, бизнесмен получит полноценное понимание того, что делать в плане развития и роста предприятия.

Очень часто маркетинговое исследование выходит по цене дороже, чем само составление бизнес – плана, доверенное профессионалам.

Можно не проводить маркетинговые исследования, если предприниматель полностью уверен, что нет рисков от принятия, возможно неверного решения. Также можно не анализировать ситуацию в случае, если  сектор бизнеса не имеет большого числа конкурентов и одновременно имеет востребованность среди потенциальных клиентов.

Имея достоверную и подтвержденную официальными данными информацию, человек может составить для себя план дальнейшего развития в сфере бизнеса, опираясь на нее. Она поможет избежать множества ошибок и избавит от неверных решений, которые могут нанести ощутимый вред, особенно в начале деятельности фирмы.

Таким образом, роль маркетинговых исследований в бизнес – плане высока. Имея на руках данные, полученные от подобных мероприятий, можно составить его так, что с самого первого дня бизнес будет работать очень эффективно, что обеспечить быструю прибыль, следовательно, окупаемость затрат на открытие пройдет быстрее.

20.06.2014 1339
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *