Система маркетинга

Система маркетингаСовершено любое предприятие образуется для того чтобы что – то производить. Произведенная продукция нуждается в быстром распределении по местам наиболее выгодных продаж. Предприниматель самостоятельно вряд ли сможет контролировать все процессы, которые необходимо пройти продукту его бизнес системы с тем, чтобы найти постоянных клиентов. Такие сложные задачи и берет на себя такая непростая наука, как система маркетинга.

Казалось бы, что есть проще, чем найти клиентов для собственной продукции, но на деле оказывается, что подобных товаров на современном рынке представлено очень много. Пробиться сегодня, особенно начинающему предпринимателю, не просто. Именно здесь и вступает в игру система маркетинга.

Она представляет собой некий, определенный набор мер, направленный в сферу рыночных отношений с целью налаживания информационных потоков, которые будут способствовать продвижению товара, производимого предприятием. Тем самым будет открыт путь товара к месту его реализации, а компании, занимающейся продажами, будет легче найти поставщика.

Несложно понять, что система маркетинга занимается глобальными проблемами и охватывает широкий спектр проблем бизнеса. Ее интересует буквально все, что может помочь предприятию стать сильным и уважаемым на рынке.

Она занимается, как внутренними делами компании, направленными на экономическое развитие, так и контролирует труд людей, в чьи должностные обязанности входит непосредственно маркетинг и разработка рекламных ходов, позволяющих бизнесу стабильно и планомерно развиваться.

Функции системы маркетинга

Как и любой другой глобальной экономической единице, системе маркетинга присуще выполнение некоторых очень важных для бизнеса функций:

  • исследование, анализирование и составление прогнозов об имеющихся предпочтениях на рынке сбыта товара;
  • определение того, как поведет себя клиент;
  • исследование положения дел в сфере конкуренции;
  • составление прогноза, как на долгосрочный период, так и по запросу предприятия на текущий момент времени;
  • выполнение различный действий направленных на предпродажное тестирование выпускаемой продукции:
  • маркетинговый аудит предприятия;
  • полный контроль качества продукции, выпускаемой под определенный брендом.

Кроме того, система маркетинга отвечает и за сферу сбыта товара. В ее функции, наряду с анализом, систематикой и контролем, входит и распространение готового товара или услуги, поиск новых клиентов и инвесторов для предприятия.

Как видно, система маркетинга – сложное составляющее любого успешного бизнеса, так как если фирма не имеет доходов, значит, в ней не достаточно внимания уделяется именно этой системе мер.

Важно помнить, что система маркетинга требует взвешенного и продуманного подхода. Каждая ее функция – это важное звено в цепи, которая связывает предприятие и конечного потребителя, обеспечивая первого постоянным и стабильно растущим доходом, а второго качественным, постоянно улучшающимся товаром.

Следует также помнить, что каждое действие, составляющее комплекс в целом является подвижной системой. Она может немного изменяться в зависимости от конкретных задач, особенностей фирмы или поставленных целей.

Лучше всего привлечь в систему маркетинга людей, которые хорошо разбираются в проблемах, которые она решает. Также необходимо, чтобы каждой функцией руководил грамотный специалист,  который отлично понимает ее суть.

Только в комплексе поставленные задачи дадут нужный результат, следовательно, бизнес получит нужное ему развитие.

23.07.2014 817
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *